Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Дерево рассказывает сказки»

инна дрогалова
Конспект занятия для старшей группы «Дерево рассказывает сказки»

Цель занятия :Закрепление и уточнение знаний о русских народных сказках. Формирование любви к русским народным сказкам,развитие эстетического чувства. Закрепление приемов в аппликации вырезывания и аккуратного наклеивания.

Предшествующая работа:

-Чтение русских народных сказок,

-рассматривание иллюстраций,

-беседы по ним, ответы на вопросы.

-Перессказы сказок.

-Инсценировки

-Настольный театр

-Собирали пазлы

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Дерево рассказывает сказки“» размещена в разделах

-Составляли сказки по картинкам (шаблонам)

-Раскрашивание раскрасок.

Ход занятия : В-ль : (в костюме бабушки сказочницы выходит) Здравствуйте гости дорогие,здравствуйте ребята! А теперь все внимание на меня. Скажите пожалуйста кто вам рассказывает сказки? (ответы детей) Давным давно детям сказки рассказывали сказочницы. Вот сегодня я буду для вас сказочницей,а звать меня будете бабушкой Машей

.Сегодня утром я шла в детский сад,чтобы рассказать вам сказку,в руках у меня была волшебная книга. Но случилась беда налетели черные вороны и схватили у меня книгу и улетели в лес к Бабе яге. Ребята вы мне поможете найти мою книгу? (ответы детей) Не побоитесь отправиться в лес? Вы ребята смелые и дружные,а это нам и поможет. Вы готовы? А отправимся мы туда на чем отгадайте загадку:

В поле лестница лежит, Дом на лестнице бежит братцы в гости снарядились друг за друга уцепились и помчались в путь далек лишь оставили дымок.

Что это ребята? (ответы детей) Правильно паровоз

Внимание, внимание паровоз Букашка отправляется в сказочную страну (дети идут по кругу изображая поезд со словами)

Плывут за окошком поля и леса мы едем туда где нас ждут чудеса

Где солнышко светит (руки вверх) Где речка блестит (руки в стороны)

А наш паровозик так быстро бежит (бегут по кругу)

Чух-чух-чух (руки согнуты в локтях)

Ту-ту-ту (дёргают за верёвочку)

белые барашки (пальцем рисуют облака в воздухе)

выдувает на ходу, выдувает на ходу (руки правая, левая в сторону) паровоз Букашка (идут по кругу).

Вот мы и прибыли с вами на лесную полянку. Куда нам идти дальше? Ребята посмотрите стрелочки, давайте отправимся по ним (дети идут по стрелкам и подходят к дереву)

В-ль: ребята, что это за дерево, к которому мы подошли (ответы детей) Это яблоня волшебная с молодильными яблочками Ребята, давайте спросим может быть яблоня подскажет дорогу к бабе яге. Яблонька, яблонька подскажи нам дорогу к бабе яге, а яблонька отвечает: сначала ребятки по могите мне разгадайте загадки на моих волшебных яблочках. Ну что ребята готовы отгадать загадки (ребята отгадывают загадки)

Яблонька благодарит детей и дарит им корзинку с молодильными яблочками. В-ль: Ну что же ребята куда пойдем дальше? Давайте бросим молодильное яблочко и посмотрим куда оно нас приведет. (бросает яблоко и катится оно к березе) Ребята,что это за дерево? (ответы детей) А посмотрите возле березы озеро,а там лягушка сидит. Из какой сказки лягушка? (ответы детей) А давайте спросим у лягушки может она подскажет нам дорогу к бабе яге? Лягушка предлагает выполнить нам задание собрать пазлы героев

И назвать какие сказки получились. Молодцы ребята справились,а царевна лягушка предлагает нам пройтись по следам невиданных зверей (дети идут по следам зверей и подходят к дубу) Куда мы с вами пришли? Что это за дерево (ответы детей) А кто там сидит? (ответы детей)

У лукоморья дуб зеленый,

златая цепь на дубе том

и днем и ночью кот ученный

все ходит по цепи кругом Ребята,давайте спросим у кота может он нам подскажет дорогу к бабе яге? Кот просит нас дать правильные

Названия русских народных сказок. Царевна индюшка; сестрица Аленушка и братец Никитушка ; Иван царевич и зеленый волк ; по собачьему веленью ; сивка будка ; лисичка сестричка и серая мышь; волк и 7 тигрят ; Пашенька и медведь ; гуси вороны. Кот благодарит нас и просит отправиться в темный лес ( звучит страшная музыка бабы яги и дети идут по кругу со словами:) В темном темном лесу есть избушка стоит задом наперед (кружатся кругом)

В этой избушке есть старушка (пальцем машут) Нос крючком (показывают)

Глаза большие (показывают) словно угольки горят

Ух сердитая какая (бег на месте) Дыбом волосы стоят (показывают)

Ой мы кажется пришли,вон избушка бабы яги. Подойдемте поближе

Избушка избушка повернись к лесу задом к детям передом

Б-Яга: не поворачивайся (выходит) Что за невиданные гости пожаловали? А это детки. Да какие хорошенькие? Зачем пожаловали?

Дети: За волшебной книгой.

Б-яга: иш чего захотели сначала давайте поиграем в игру (игра бабка ёжка)

Б-яга: Ну что же не ожидала, победили бабу ягу но я так не сдамся у меня есть сказка салат попробуйте разгадайте её

Дети слушают сказку : - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар,наскребла наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу на ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “красная шапочка, я тебя съем”. А она отвечает : не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи : «По щучьему веленью,по моему хотенью». Желание исполнилось : вырос цветик-семицветик,а в середине Дюймовочка сидит,на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке-золотой ключик от чердака Карлсона,который живет на крыше. Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!

В-ль: Понравилась вам сказка? Вы ее узнали?Давайте назовем из каких сказок нам встретились герои. (дети называют известные сказки) Ну что баба яга мы справились с твоим салатом?

Б-яга:Ну вот победили старуху (плачет) Несчастная я старуха.

В-ль:ребята,давайте пожалеем нашу бабу-ягу. Она совсем не злая,угостим ее нашими молодильными яблочками.

, Б-яга: Ой,спасибо ребятки. А вот и ваша волшебная книга. Забирайте. (дети благодарят бабу-ягу)

В-ль:Нам пора возращаться в детский сад. Вгостях хорошо дома лучше. (дети проходят паравозиком и садятся на стульчики.)

В-ль: Мы сегодня с вами говорили и вспоминали сказки,героев сказок,а давайте мы проверим,а правда книга волшебная? (открывает книгу и достает желтые кружочки) Что это отгадайте загадку:

Из муки он был печен,на сметане был мешен

на окошке он студился по дорожке он катился

был он весел был он смел и в пути он песню пел

сьесть хотел его зайчишка серый волк и бурый мишка

а когда малыш в лесу встретил рыжую лису

он уйти уже не смог что за сказочный герой? (колобок)

Вот сейчас мы с вами и оживим наших сказочных колобочков.

Проводится аппликация. Потом дети работы дарят гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» .

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия «Дерево желаний» для детей средней группы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Воспитатель:Ерофеева Екатерина Витальевна МБОУ”Новоталицкая”СШ д/г “Малыш”.

Конспект занятия для детей младшей группы. Аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей младшей группы. Аппликация «Осеннее дерево» Задачи: 1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из полосок цветной бумаги, 2. развивать мелкую моторику рук, чувство.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба. Задачи: 1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной» Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Дерево рассказывает сказки»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 12:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД