Получи документы

Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст

Марьяна Ярандайкина
Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст

Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт-Петербурга»

номинация «Воспитатель ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме «Здоровое дыхание»

с использованием здоровье сберегающих технологий

Публикация «Конспект „Здоровое дыхание“ старший возраст» размещена в разделах

Подготовила Ярандайкина Марьяна Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

контактный телефон:

электронная почта:

2017г.

Оглавление

Приоритетная образовательная область: 3

Цель: 3

Задачи: 3

Материалы и оборудование: 3

Планируемые результаты: 3

Ход НОД: 3

1. Вступительная часть. 3

2. Основная часть. 4

3. Заключительная часть. 6

Литература: 6

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные (обучающие) :

• формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни

• учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей

• тренировать навыки правильного носового дыхания

обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.

Развивающие задачи:

• продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия

• развивать быстроту мышления, творческое воображение

• продолжить формирование интереса к познанию своего тела

Воспитательные задачи:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки детей

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму

Материалы и оборудование: презентация, воздушный шарик, модели, картинки (картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе с машинами, из выхлопных труб, которых валит дым, мусорной свалки, баллончика, распыляющего аэрозоль, мешочки с баночками с мыльными пузырями, ноутбук и экран, два обруча (зелёный и красный, разноцветная ткань для релаксации на полу.

Планируемые результаты:

Спосо

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Сюрпризный момент. В группу заходит воспитатель с воздушным шариком.

- Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.

(Слайд – природа, звучат голоса птиц) /дети становятся в круг/

Психогимнастика (Речь с движениями)

Доброе утро! – птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

- С каких слов начали утро птицы? Ответы детей.

- Давайте и мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга при помощи вот такого воздушного шарика (передавая воздушный шарик друг другу, называют свое имя и приветствие).

- А что же у нас находится в воздушном шарике? Выслушиваются версии детей.

- Давайте вместе разбираться. Посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.

- Развязываем шарик. Что же это? Ответы детей.

- Правильно, воздух! Воздух очень, нужен нам всем. Для чего?

Выслушиваются версии детей.

- Чтобы дышать. Сегодня мы с вами поговорим о дыхании.

2. Основная часть.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим я, и он, и ты.

Опыт:

- Давайте проверим. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот и зажмите нос. А теперь откройте и выдохните.

- Что вы чувствовали, когда рот и нос были закрыты? Опрос детей.

- Может ли человек долго находиться без воздуха? Ответы детей.

- Нет. Весь наш организм взбунтовался и просит, пришлите, пожалуйста, воздух.

- А теперь отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Ребята, о какой части лица это стихотворение? Ответы детей. Верно, про нос.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

Игра «Найди свой нос» / дети сидят / закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.

Беседа по презентации на экране /дети сидят/

- И каждый нос по-своему хорош! Зачем человеку нужен нос? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Ответы детей. Так, да и не так.

- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски играют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в организм он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами собирается много, мы чихаем, и наш нос очищается. А еще нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе. Чем же полезнее дышать?

Ответы детей.

- Здорово, вы сами вывели первое правило здорового дыхания.

Итак, первое правило здорового дыхания : дышать через нос. (Показ модели)

Но, оказывается для здорового дыхания, мало просто дышать через нос, надо это делать правильно:

Второе правило здорового дыхания - не поднимай плечи при вдохе (Показ модели);

Третье правило здорового дыхания - в дыхании активно должен участвовать живот (Показ модели).

Дыхательное упражнение «Шарик» /дети стоят/

- Попробуем подышать, выполняя все правила. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. На вдохе надуваем живот, как будто шарик, на выдохе сдуваем. Плечи не поднимаем.

- Молодцы! Для того что бы быть здоровым что мы по утрам делаем?

А ещё, чтобы не болеть, надо делать закаливающую дыхательную гимнастику.

Закаливающее носовое дыхание «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И по чаще повторяйте.

1) Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно выдох (5 раз).

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

2) Сделать вдох левой ноздрей, правая – закрыта; выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит ты так и знай!

3) Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям (3 раза)

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Итак четвёртое правило здорового дыхания – выполняй дыхательную гимнастику (Показ модели)

Продолжение беседы по презентации на экране (Слайд, звук звонка скайпа) /дети сидят/

- Кто-то в гости к нам спешит. А что бы нам с вами узнать кто это, нужно загадку отгадать:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.

Появляется Карлсон (на экране).

Карлсон: Ало, ало! Вы меня слышите? Здравствуйте!

- Здравствуй Карлсон! Ты же хотел к нам прилететь, почему не прилетел?

Карлсон: Я не смог. Потому, что надышался грязным воздухом.

- Но где, же ты дышал грязным воздухом?

Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу. (спрашивает детей и подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. Вчера я решил прогуляться и полетел над городом. Прямо передо мной появились большие трубы, а из них дым идет. Как вы думаете, что это было?

Выслушиваются версии детей. (Слайд-завод)

Карлсон: Это был огромный-преогромный завод. Да. И когда ветер подул в мою сторону, я оказался в дыму. Да - же пропеллер забарахлил. Я полетел на заправку с шиномонтажном, пропеллер поправить. А там машин видимо, не видимо и из всех дым валит. Я чуть не задохнулся, ели ноги унес. Понастроили разных заводов и фабрик, да же погулять негде.

- Без заводов, фабрик, машин прожить нельзя, я тоже так считаю. Их много, то они загрязняют воздух. Что бы вы предложили ребята, чтобы воздух в нашем городе был чистым?

(Дети предлагают, например, поставить на заводские трубы фильтры, и когда грязный воздух будет проходить через них, то вся пыль будет оставаться на фильтрах; автомобили ставить на автостоянки и сажать деревья, «зеленые полосы»).

- Перед вами картинки и два обруча (зелёный и красный).

- Давайте, мы приготовим для Карлесона подсказки, где находится чистый воздух, а где грязный и лучше не летать.

Игра «Разложи в обручи»

- Молодцы, а какое новое правило здорового дыхания у нас получилось?

Ответы детей.

Гулять нужно там, где чистый воздух. (В парках, в лесу, вдали от стоянок машин и шоссейной дороги) (Показ модели).

3. Заключительная часть.

- Запомнил, Карлсон?

Релаксация «В лесу»

- Закройте глаза, мы с вами представим, что находимся на лесной поляне. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю лесной чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рада, что встретилась с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Медленно открываем глаза.

- Мы немного отдохнули. А теперь мы с ребятами повторим для тебя, Карлсон, правила здорового дыхания (Повторение по моделям)

Правильно дышать носом.

Не поднимай плечи при вдохе.

В дыхании активно должен участвовать живот.

Нужно делать гимнастику для носа.

А гулять нужно там, где чистый воздух.

Карлсон: Вот спасибо огромное, я эти правила запомню и постараюсь соблюдать. До свидания ребята!

Игра «Чудесный мешочек»

- А у меня для вас есть подарок, волшебные мешочки. Сейчас вы опустите руку вовнутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто догадался, хранит свой секрет и молчит (дети выполняют)

- Что же лежит в мешочке?

Ответы детей.

- Мыльные пузыри для того чтобы вы тренировали свое дыхание играя.

Спасибо вам огромное!

Литература:

- Выстробец А. Д. Формирование и развитие жизненно важных навыков дошкольников СПб 2016

- Кулик Г. И. Школа здорового человека М., 2006

- Голицина Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007

- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ,2005

Прикреплённые файлы:

vozduh_egtl2.pptx | 1911,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Мамочка моя милая» (старший возраст)Конспект физкультурного досуга «Мамочка моя милая» (старший возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального.

Конспект физкультурного досуга «Мой папа» (старший дошкольный возраст)Конспект физкультурного досуга «Мой папа» (старший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект ООД «Вояж по планете сказок» старший возраст Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20». Конспект ООД «Вояж по планете сказок» Старший возраст.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря» Автор: Гончар С. Н. – воспитатель Цель: Формирование патриотических чувств средствами подвижной игры.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст
Опубликовано: 17 марта 2017 в 06:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД