Марьяна Ярандайкина
Конспект «Здоровое дыхание» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт-Петербурга»
номинация «Воспитатель ДОУ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по теме «Здоровое дыхание»
с использованием здоровье сберегающих технологий
Публикация «Конспект „Здоровое дыхание“ старший возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Подготовила Ярандайкина Марьяна Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
контактный телефон:
электронная почта:
2017г.
Оглавление
Приоритетная образовательная область: 3
Цель: 3
Задачи: 3
Материалы и оборудование: 3
Планируемые результаты: 3
Ход НОД: 3
1. Вступительная часть. 3
2. Основная часть. 4
3. Заключительная часть. 6
Литература: 6
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные (обучающие) :
• формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни
• учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей
• тренировать навыки правильного носового дыхания
• обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.
Развивающие задачи:
• продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия
• развивать быстроту мышления, творческое воображение
• продолжить формирование интереса к познанию своего тела
Воспитательные задачи:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки детей
• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму
Материалы и оборудование: презентация, воздушный шарик, модели, картинки (картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе с машинами, из выхлопных труб, которых валит дым, мусорной свалки, баллончика, распыляющего аэрозоль, мешочки с баночками с мыльными пузырями, ноутбук и экран, два обруча (зелёный и красный, разноцветная ткань для релаксации на полу.
Планируемые результаты:
Спосо
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Сюрпризный момент. В группу заходит воспитатель с воздушным шариком.
- Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.
(Слайд – природа, звучат голоса птиц) /дети становятся в круг/
Психогимнастика (Речь с движениями)
Доброе утро! – птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
- С каких слов начали утро птицы? Ответы детей.
- Давайте и мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга при помощи вот такого воздушного шарика (передавая воздушный шарик друг другу, называют свое имя и приветствие).
- А что же у нас находится в воздушном шарике? Выслушиваются версии детей.
- Давайте вместе разбираться. Посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.
- Развязываем шарик. Что же это? Ответы детей.
- Правильно, воздух! Воздух очень, нужен нам всем. Для чего?
Выслушиваются версии детей.
- Чтобы дышать. Сегодня мы с вами поговорим о дыхании.
2. Основная часть.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим я, и он, и ты.
Опыт:
- Давайте проверим. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот и зажмите нос. А теперь откройте и выдохните.
- Что вы чувствовали, когда рот и нос были закрыты? Опрос детей.
- Может ли человек долго находиться без воздуха? Ответы детей.
- Нет. Весь наш организм взбунтовался и просит, пришлите, пожалуйста, воздух.
- А теперь отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Ребята, о какой части лица это стихотворение? Ответы детей. Верно, про нос.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
Игра «Найди свой нос» / дети сидят / закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.
Беседа по презентации на экране /дети сидят/
- И каждый нос по-своему хорош! Зачем человеку нужен нос? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Ответы детей. Так, да и не так.
- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски играют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в организм он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами собирается много, мы чихаем, и наш нос очищается. А еще нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе. Чем же полезнее дышать?
Ответы детей.
- Здорово, вы сами вывели первое правило здорового дыхания.
Итак, первое правило здорового дыхания : дышать через нос. (Показ модели)
Но, оказывается для здорового дыхания, мало просто дышать через нос, надо это делать правильно:
Второе правило здорового дыхания - не поднимай плечи при вдохе (Показ модели);
Третье правило здорового дыхания - в дыхании активно должен участвовать живот (Показ модели).
Дыхательное упражнение «Шарик» /дети стоят/
- Попробуем подышать, выполняя все правила. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. На вдохе надуваем живот, как будто шарик, на выдохе сдуваем. Плечи не поднимаем.
- Молодцы! Для того что бы быть здоровым что мы по утрам делаем?
А ещё, чтобы не болеть, надо делать закаливающую дыхательную гимнастику.
Закаливающее носовое дыхание «Любимый носик»
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И по чаще повторяйте.
1) Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно выдох (5 раз).
Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
2) Сделать вдох левой ноздрей, правая – закрыта; выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит ты так и знай!
3) Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям (3 раза)
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Итак четвёртое правило здорового дыхания – выполняй дыхательную гимнастику (Показ модели)
Продолжение беседы по презентации на экране (Слайд, звук звонка скайпа) /дети сидят/
- Кто-то в гости к нам спешит. А что бы нам с вами узнать кто это, нужно загадку отгадать:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
Появляется Карлсон (на экране).
Карлсон: Ало, ало! Вы меня слышите? Здравствуйте!
- Здравствуй Карлсон! Ты же хотел к нам прилететь, почему не прилетел?
Карлсон: Я не смог. Потому, что надышался грязным воздухом.
- Но где, же ты дышал грязным воздухом?
Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу. (спрашивает детей и подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. Вчера я решил прогуляться и полетел над городом. Прямо передо мной появились большие трубы, а из них дым идет. Как вы думаете, что это было?
Выслушиваются версии детей. (Слайд-завод)
Карлсон: Это был огромный-преогромный завод. Да. И когда ветер подул в мою сторону, я оказался в дыму. Да - же пропеллер забарахлил. Я полетел на заправку с шиномонтажном, пропеллер поправить. А там машин видимо, не видимо и из всех дым валит. Я чуть не задохнулся, ели ноги унес. Понастроили разных заводов и фабрик, да же погулять негде.
- Без заводов, фабрик, машин прожить нельзя, я тоже так считаю. Их много, то они загрязняют воздух. Что бы вы предложили ребята, чтобы воздух в нашем городе был чистым?
(Дети предлагают, например, поставить на заводские трубы фильтры, и когда грязный воздух будет проходить через них, то вся пыль будет оставаться на фильтрах; автомобили ставить на автостоянки и сажать деревья, «зеленые полосы»).
- Перед вами картинки и два обруча (зелёный и красный).
- Давайте, мы приготовим для Карлесона подсказки, где находится чистый воздух, а где грязный и лучше не летать.
Игра «Разложи в обручи»
- Молодцы, а какое новое правило здорового дыхания у нас получилось?
Ответы детей.
Гулять нужно там, где чистый воздух. (В парках, в лесу, вдали от стоянок машин и шоссейной дороги) (Показ модели).
3. Заключительная часть.
- Запомнил, Карлсон?
Релаксация «В лесу»
- Закройте глаза, мы с вами представим, что находимся на лесной поляне. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю лесной чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рада, что встретилась с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Медленно открываем глаза.
- Мы немного отдохнули. А теперь мы с ребятами повторим для тебя, Карлсон, правила здорового дыхания (Повторение по моделям)
Правильно дышать носом.
Не поднимай плечи при вдохе.
В дыхании активно должен участвовать живот.
Нужно делать гимнастику для носа.
А гулять нужно там, где чистый воздух.
Карлсон: Вот спасибо огромное, я эти правила запомню и постараюсь соблюдать. До свидания ребята!
Игра «Чудесный мешочек»
- А у меня для вас есть подарок, волшебные мешочки. Сейчас вы опустите руку вовнутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто догадался, хранит свой секрет и молчит (дети выполняют)
- Что же лежит в мешочке?
Ответы детей.
- Мыльные пузыри для того чтобы вы тренировали свое дыхание играя.
Спасибо вам огромное!
Литература:
- Выстробец А. Д. Формирование и развитие жизненно важных навыков дошкольников СПб 2016
- Кулик Г. И. Школа здорового человека М., 2006
- Голицина Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ,2005