Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Желтые комочки — цыплята»

Магомедова Аминат
Конспект занятия по рисованию «Желтые комочки — цыплята»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию».

Рисование – тема «Желтые комочки - цыплята»

В первой младшей группе

1. Цели:

Формировать умение различать животных и их детенышей.

2. Программные задачи:

• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение;

• Подводить детей к изображению знакомых предметов;

• Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Желтые комочки — цыплята“» размещена в разделах

3. Предварительная работа:Рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение

К. Чуковского «Цыплёнок», рисование пальчиками на занятиях и в индивидуальной работе.

4. Материал и оборудование:

иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребенка, курочка, утенок, квадраты разных цветов, игрушки - курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

5. Словарная работа:

Обогащать словарь детей: существительными (цыпленок, утенок, курица);

глаголами (рисовать, обвести) ; прилагательными, обозначающими цвет.

6. Методы и приемы:

Словесный : беседа о курице и цыплятах, чтение потешки «Курочка- рябушечка», пение песенки «Хохлатка».

Наглядно-зрительный : показ иллюстрации к потешке «Курочка-рябушечка» .

Игровые : игра – «Курочка и цыплята».

7. Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

8. Предполагаемый результат:

Узнают цыплят на картинке, умеют рисовать круги пальчиком.

9. Содержание ООД детей:

( На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.)

Воспитатель: - Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок. Кто это? (Это мама-курица и ее детки.)

(Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.)

Воспитатель: - Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают?

(Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-Наречку.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: - Знаете, как мама-курочка зовет своих деток-цыпляток?

Послушайте, как об этом поется в песенке.

(Воспитатель поет песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко.)

Хохлатка:

Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

(Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзываем цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки.).

Воспитатель :- Один малыш потерялся. (Прикрепляет на фланелеграф фигурку утенка.) Это его мама? (Ответы детей.) Конечно, это не цыпленок. Это утенок. Пусть идет к своей маме утке.

(Воспитатель собирает детей вокруг себя со словами и проводит игру.)

Милые цыплятки,

Желтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы - квочки!

Игра «Курочка и цыплята» :

(Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети - цыплята.)

Воспитатель: - Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас желтого цвета. (Обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагаем отыскать среди них желтый.) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурка пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток мы нарисуем пальчиком.

(Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Итог:

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (Ответы детей.)

- Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей.)

-А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят звукоподражание.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работах по рисованию «Цыплята вылупились из яиц»Фотоотчёт о работах по рисованию «Цыплята вылупились из яиц» Продолжаем организовывать творческие мастерские. Тема занятий посвящена празднику Светлой Пасхи. Сегодня с ребятами мы раскрашивали цыплят,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект НОД «Листья желтые летят» «Листья желтые летят» Цель: обучение умению рисовать листья примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект развлечения «Листья желтые» Ведущий. Дети, хотите послушать сказку? А было это, когда лето отшумело, И отзвенело, и отзеленело, Когда промчались теплые деньки, И больше.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Подрастают цыплята» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки»Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки» Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи и Художественное творчество. "Желтые комочки". Количество детей: 7 человек.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку» Задачи: Образовательные • Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др. • Закреплять умение рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Желтые комочки — цыплята»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 12:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД