Елена Шугреева
Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход: Из чего состоит лед?
Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
Как образуются снежинкиииииииииии?
Мы — снежинки! Это мыыыыыыыыы —
Парашютики зимыыыыыыыыыыы.
Это мы над вами кружииииииииим,
Это мы с ветрами дружиииииииииииим.
Лед — замеееееееееееерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда : блеск, гладкооооооооость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность льда иииииииии для определенииииииииииииия гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение в природе, Свойства снега, льда“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
- ребята, скажите, снег хорошо или плохо (Зимние забавы, укрывает всё и согревает. Снег холодный : нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)
- Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)
– Почему со льдом надо обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)
Сравнение свойств снега и льда.
- Возьмитеееееееее в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? (холод) Что у вас осталось на ладооооооооооошке? (вода) Какой можно сделать вывод?
Вывод: снег и лед холодные, состоят из водыыыыыыыыыыыыы.
- Какогооооооооооо цвета снег? (белый)
-А лед имеет цвет? (нет) Значит, он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег- белого цвета, лед - бесцветный.
- Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег, какой? (Непрозрачный).
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег- непрозрачный, лед - прозрачный.
-- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? ( Дети: Снег рыхлый).
- Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? ( Дети: Лёд хрупкий).
Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.
- Снег при таянии превращается в воду? (да)
- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)
- Снег бесцветный? (неееееееееет)
- Лед прозрачный? (дааааааааааа)
- Лед рыхлый? (неееееееееееет)
- Снег белый? (дааааааааааа)
- Лед тяжелее воды? (Неееееееееееееет).
- Лед тает в воде? (Даааааааааа)
- Снежинки и соль - это кристаллы? (Дааааааааааа).
Подвижная игра «снег и лед»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу.
Водящий отворачивается и говорит СНЕГ. В это время все дети бегают. Далее водящий говорит ЛЕД. В это время все должны сразу «ЗАСНУТЬ» водящий смотрит и кто зашевелился становится водящим.
Труд:
Уборка снега на участке
Цель: воспитание уважительного отношения к труду, природе.
Индивидуальная работа:
Цель: совершенствовать умения прыгаааааааааааать в длину.
Самостоятельная работа:
Игры, лепка снеговикаааааааааааааааааааааа.