Папки-передвижки

Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»

Елена Шугреева
Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»

Ход: Из чего состоит лед?

Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

Как образуются снежинкиииииииииии?

Мы — снежинки! Это мыыыыыыыыы —

Парашютики зимыыыыыыыыыыы.

Это мы над вами кружииииииииим,

Это мы с ветрами дружиииииииииииим.

Лед — замеееееееееееерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда : блеск, гладкооооооооость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность льда иииииииии для определенииииииииииииия гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение в природе, Свойства снега, льда“» размещена в разделах

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

- ребята, скажите, снег хорошо или плохо (Зимние забавы, укрывает всё и согревает. Снег холодный : нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

- Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Сравнение свойств снега и льда.

- Возьмитеееееееее в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? (холод) Что у вас осталось на ладооооооооооошке? (вода) Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из водыыыыыыыыыыыыы.

- Какогооооооооооо цвета снег? (белый)

-А лед имеет цвет? (нет) Значит, он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег- белого цвета, лед - бесцветный.

- Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег, какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег- непрозрачный, лед - прозрачный.

-- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? ( Дети: Снег рыхлый).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? ( Дети: Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

- Снег при таянии превращается в воду? (да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

- Снег бесцветный? (неееееееееет)

- Лед прозрачный? (дааааааааааа)

- Лед рыхлый? (неееееееееееет)

- Снег белый? (дааааааааааа)

- Лед тяжелее воды? (Неееееееееееееет).

- Лед тает в воде? (Даааааааааа)

- Снежинки и соль - это кристаллы? (Дааааааааааа).

Подвижная игра «снег и лед»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу.

Водящий отворачивается и говорит СНЕГ. В это время все дети бегают. Далее водящий говорит ЛЕД. В это время все должны сразу «ЗАСНУТЬ» водящий смотрит и кто зашевелился становится водящим.

Труд:

Уборка снега на участке

Цель: воспитание уважительного отношения к труду, природе.

Индивидуальная работа:

Цель: совершенствовать умения прыгаааааааааааать в длину.

Самостоятельная работа:

Игры, лепка снеговикаааааааааааааааааааааа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Наблюдение в природе. Свойства снега, льда»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД