Павлова Гульфия
Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок» в общеразвивающей группе 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок»
Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т. д.).
Публикация «Конспект зимней прогулки „Ветер, ветерок“ в общеразвивающей группе 3–4 года» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).
4. Познакомить с понятием «вьюга».
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас.
2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.
3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к русскому фольклору.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: вертушки, султанчики, ведерки, формочки, лопатки, мяч.
Методические приё мы: наблюдения, сравнения, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.
2. Беседы о зимнем времени года, признаках зимы.
3. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
4. Чтение художественной литературы.
5. Отгадывание загадок.
6. Игра-экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».
7. Упражнения «Подуй на вертушку», «Мыльные пузыри».
Подготовка к прогулке :
1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Уточняем, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Игровая ситуация «Мишка собирается гулять»
Стихотворение «На прогулку…Зима» (С. Богдан)
На дворе белым-бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Теплые штанишки
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки –
Бегать по дорожке!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!
2. Беседа по технике безопасности во время прогулки.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Дети по очереди называют, что можно делать и как можно играть во время прогулки, а что нельзя – какое поведение может привести к неприятностям или беде.
Ход прогулки:
-Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки,
Иногда весной – дождинки.
Летом, если он подует,
С головы панамку сдует. (Ветер)
- Молодцы! Всё правильно!
(Дети входят на участок за воспитателем).
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (Крутятся)
А вот разноцветные султанчики. Что вы видите? (Они развеваются, колышутся)
Как вы думаете, почему вертушки крутятся, а у султанчиков ленточки развеваются? (Дует ветер)
- Ребята, посмотрите, когда ветер сильный вертушки крутятся быстрее, ленточки у султанчиков развеваются сильнее, деревья шумят и качаются, а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, ленточки у султанчиков спокойно висят, деревья не шумят и не качаются.
- Как ещё мы можем догадаться, что дует ветер? (Обратить внимание детей, как качаются ветки деревья, на крыше развевается флаг.
Физкультминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы попляшем.
Экспериментирование «Поиграем с ветерком»
- Дать каждому ребёнку маленький кусочек ваты, предложить подбросить его вверх и понаблюдать за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как ветер поднимает с земли снег, кружит его в воздухе и переносит его в другое место. Это называется «вьюга».
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела….
Герасименко Э.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
- Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, много снега, деревья стоят голые)
- Сейчас идёт месяц февраль. В феврале очень часто дует сильный ветер, и бывают вьюги. Недаром в народе февраль называют «вюговей». Есть такая поговорка «Вьюги да метели под февраль налетели».
Подвижные игры.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, чтобы нам согреться, чтобы холодный ветер нас не заморозил.
Подвижная игра «Ветер и ветерки»
Содержание:
Воспитатель – ветер – выполняет движения: ходьба и бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д.
Ветерки – дети – должны выполнять все движения в точности.
Подвижная игра «Снег и вьюга»
Содержание:
Воспитатель дает команду «Снег!»
Дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках, передвигаются по всему пространству; по команде «Вьюга!» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Мы белые снежинки,
Летим, Летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Завертелась вьюга,
Словно карусель…
Медленно сначала,
А потом быстрей!
Трудовая деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.
- Для чего нужен веник? (Подметать).
- Дети, а давайте нашим веником расчистим дорожки на участке и сметём снег со стола и скамеек, чтобы нам удобнее было играть.
Индивидуальная работа по развитию основных движений и развитию речи.
Игровое упражнение «По сугробам»
Воспитатель:
- Всю ночь дул сильный ветер, вьюга кружила снег, намела огромные сугробы. Нам нужно пройти по сугробу, высоко поднимая колени.
Игровое упражнение «Мяч бросай – зимнее слово называй!»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, формочки для лепки, ведёрки, санки-ледянки, мячи, машины.
Виды деятельности:
• лепка пирожков и тортов из снега;
• сгребание и копание снега лопатами;
• сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Руководство (лепка пирожков и тортов) :
- Ой, какие у вас красивые лопатки и разноцветные вёдра!
- А что вы готовите? Так вкусно пахнет!
- Чем вы будете их украшать?
- Какие молодцы! Можно я к вам в гости приду? Вы угостите меня тортиком? Кого вы ещё угостите?
Подведение итога.
- Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветерком?
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз. (Дети становятся парами и возвращаются в группу).