Получи документы

Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок» в общеразвивающей группе 3–4 года

Павлова Гульфия
Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок» в общеразвивающей группе 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок»

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т. д.).

Публикация «Конспект зимней прогулки „Ветер, ветерок“ в общеразвивающей группе 3–4 года» размещена в разделах

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).

4. Познакомить с понятием «вьюга».

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.

3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к русскому фольклору.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: вертушки, султанчики, ведерки, формочки, лопатки, мяч.

Методические приё мы: наблюдения, сравнения, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.

2. Беседы о зимнем времени года, признаках зимы.

3. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

4. Чтение художественной литературы.

5. Отгадывание загадок.

6. Игра-экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».

7. Упражнения «Подуй на вертушку», «Мыльные пузыри».

Подготовка к прогулке :

1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Уточняем, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.

Игровая ситуация «Мишка собирается гулять»

Стихотворение «На прогулку…Зима» (С. Богдан)

На дворе белым-бело…

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Теплые штанишки

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки –

Бегать по дорожке!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

2. Беседа по технике безопасности во время прогулки.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Дети по очереди называют, что можно делать и как можно играть во время прогулки, а что нельзя – какое поведение может привести к неприятностям или беде.

Ход прогулки:

-Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки.

Летом, если он подует,

С головы панамку сдует. (Ветер)

- Молодцы! Всё правильно!

(Дети входят на участок за воспитателем).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (Крутятся)

А вот разноцветные султанчики. Что вы видите? (Они развеваются, колышутся)

Как вы думаете, почему вертушки крутятся, а у султанчиков ленточки развеваются? (Дует ветер)

- Ребята, посмотрите, когда ветер сильный вертушки крутятся быстрее, ленточки у султанчиков развеваются сильнее, деревья шумят и качаются, а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, ленточки у султанчиков спокойно висят, деревья не шумят и не качаются.

- Как ещё мы можем догадаться, что дует ветер? (Обратить внимание детей, как качаются ветки деревья, на крыше развевается флаг.

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем.

Экспериментирование «Поиграем с ветерком»

- Дать каждому ребёнку маленький кусочек ваты, предложить подбросить его вверх и понаблюдать за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как ветер поднимает с земли снег, кружит его в воздухе и переносит его в другое место. Это называется «вьюга».

За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела….

Герасименко Э.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, много снега, деревья стоят голые)

- Сейчас идёт месяц февраль. В феврале очень часто дует сильный ветер, и бывают вьюги. Недаром в народе февраль называют «вюговей». Есть такая поговорка «Вьюги да метели под февраль налетели».

Подвижные игры.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, чтобы нам согреться, чтобы холодный ветер нас не заморозил.

Подвижная игра «Ветер и ветерки»

Содержание:

Воспитатель – ветервыполняет движения: ходьба и бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д.

Ветерки – дети – должны выполнять все движения в точности.

Подвижная игра «Снег и вьюга»

Содержание:

Воспитатель дает команду «Снег!»

Дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках, передвигаются по всему пространству; по команде «Вьюга!» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Мы белые снежинки,

Летим, Летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Завертелась вьюга,

Словно карусель…

Медленно сначала,

А потом быстрей!

Трудовая деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.

- Для чего нужен веник? (Подметать).

- Дети, а давайте нашим веником расчистим дорожки на участке и сметём снег со стола и скамеек, чтобы нам удобнее было играть.

Индивидуальная работа по развитию основных движений и развитию речи.

Игровое упражнение «По сугробам»

Воспитатель:

- Всю ночь дул сильный ветер, вьюга кружила снег, намела огромные сугробы. Нам нужно пройти по сугробу, высоко поднимая колени.

Игровое упражнение «Мяч бросай – зимнее слово называй

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега, формочки для лепки, ведёрки, санки-ледянки, мячи, машины.

Виды деятельности:

• лепка пирожков и тортов из снега;

• сгребание и копание снега лопатами;

• сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Руководство (лепка пирожков и тортов) :

- Ой, какие у вас красивые лопатки и разноцветные вёдра!

- А что вы готовите? Так вкусно пахнет!

- Чем вы будете их украшать?

- Какие молодцы! Можно я к вам в гости приду? Вы угостите меня тортиком? Кого вы ещё угостите?

Подведение итога.

- Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветерком?

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз. (Дети становятся парами и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветерочек-ветерок дует с юга на восток»Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветерочек-ветерок дует с юга на восток» Цель: формирование представление детей о природном явлении - ветер. Задачи: - познакомить детей с природным явлением-ветер; - учить давать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект зимней прогулки «Ветер» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Ветер». В подготовительной группе. Цель: Систематизирование представлений у дошкольников, о зимних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок» в общеразвивающей группе 3–4 года
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 16:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок» в общеразвивающей группе 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Гульфия (УИ 2473630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД