Папки-передвижки

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»

Ольга Мартыщенко
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;

2. Воспитать доброжелательность и желание помогать друг другу.

Наблюдение за свойствами снега

Задачи:

1. Уточнить представления о свойствах снега;

2. Развивать умение на основе наблюдений, опытов, анализировать и делать соответствующие выводы;

3. Активизировать мышление, память с помощью загадок.

Труд

1. воспитывать желание помогать растениям зимой;

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

2. развивать умение коллективно работать.

Игры - забавы

1. формировать умение ориентироваться в пространстве;

2. упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя

3. развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Предшествующая работа

Опыт «Таяния снега»

Набрали на прогулке снег в стеклянную банку. Принесли в группу и поставили в теплое место. От комнатной температуры снег растаял, образовалась вода. Обратить внимание, что вода грязная.

Ход прогулки

1. Наблюдения

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета зима?

Дети: Зима белого цвета

Воспитатель: Почему?

Дети: Кругом лежит белый снег

Воспитатель: Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?

Дети: Он холодный.

Воспитатель: Подбросьте его. Что увидели?

Дети: Он рассыпается

Воспитатель: Потопчите его. Какой он?

Дети: Он мягкий, легко утаптывается

Воспитатель: Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?

Дети: В морозную погоду

Воспитатель: Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?

Дети: Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.

Воспитатель: Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить специальной палкой-снегомером. Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?

Дети: Нельзя снег брать в рот

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Опыт

Воспитатель: Дети вспомните вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?

Дети: Снег растаял

Воспитатель: Почему он растаял

Дети: Потому что в тепле снег тает, превращаясь в воду

Воспитатель: А какая была вода в банке? Дети: Грязная

Воспитатель: Что произойдет с водой на морозе? Дети: Вода замерзнет, и превратится в лед

2. Опыт.

Воспитатель: Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.

Загадываю детям загадку :

Идет, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Легкий, а крыши ломит (снег)

3. Трудовая деятельность

Воспитатель: Елочка - елочка, Зеленые иголочки, Тебе зимой не холодно? (холодно) Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?

Дети: Надо собирать снег вокруг деревьев

Воспитатель: Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев - поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению.

Дети сгребают снег к дереву.

4. Игра малой подвижности «Берегись, заморожу!»

Воспитатель: Дети, какой самый любимый праздник бывает зимой?

Дети: Новый год

Воспитатель: А кто приходил к вам на праздник с подарками?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: Вот сейчас поиграем в игру «Берегись, заморожу!», я буду дедушкой Морозом. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.

5. Подвижная игра «Снежинка».

Кружатся снежинки,

Кружатся летают

И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)

На слова раз-два-три

Снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру «Снежинки и ветер».

Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке?

Дети: Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.

Воспитатель: Что еще мы делали?

Дети: Сгребали снег к деревьям, играли в игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартыщенко (УИ 1208499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД