Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Зимующие птицы»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР по теме :

«Зимующие птицы»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 5–6 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Расширять и активизировать знания детей о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в умение согласовывать числительные с существительными, образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, в подборе антонимов.

Развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Воспитывать навыки общения со сверстниками, умение дружно выполнять задания.

Оборудование: Интерактивная панель «Интошка» - презентация, предметные картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, разрезные картинки, пособие для дыхания «Птичка», письма, бандероль, «волшебный мешочек», птицы, деревья, кормушка, мнемотаблица.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями и встают в круг.

Учитель – логопед : Ребята, а вы знаете, что у каждого из нас есть удивительная способность, которая открывает дверцы к сердцу любого человека, это наша улыбка. Давайте подарим свои улыбки друг другу и гостям. От наших улыбок стало светлее и теплее. Проходите на свои места.

Учитель – логопед : Посмотрите, нам пришло электронное письмо, что в нем (презентация)

- Ребята, это загадки. Давайте вместе разгадаем их и узнаем, о ком мы будем говорить сегодня (учитель – логопед загадывает загадки, затем предлагает детям загадать свои загадки)

Загадки

1. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки. (Воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3.«Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка (Дятел)

4. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели,

Птички эти – (свиристели)

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

2. Объявление темы.

Учитель - логопед : Ребята, посмотрите на доске, я выставила картинки- отгадки.

Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

А как вы думаете, почему их так называют – зимующие? (ответы детей).

Наши глаза устали, мы немножко отдохнем.

Зрительная гимнастика «Птички» (выполнять движения по тексту)

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево,

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает воробей,

А за ним синица,

Посмотрели глазки вниз

Птицы сели на карниз.

Глазки можно закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно глазки открывать,

Будем птичек мы считать.

3. Обобщение и систематизация знаний

Игра: «Сосчитай» (предложить детям «волшебный мешочек»)

Цель: согласование существительных с числительными.

Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.

(воробей, снегирь, сорока, голубь, синица, дятел, сова)

Учитель – логопед : Все зимующие птицы разные, предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом» Цель игры: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Если у сороки белые бока, как ее можно назвать белобокая сорока.

У воробья короткие лапы – коротколапый воробей

У голубя сизое крыло – сизокрылый голубь

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона

У дятла красная голова- красноголовый дятел

У снегиря красная грудь- красногрудый снегирь

У синицы желтая грудь- желтогрудая синичка

Учитель – логопед : К нам желтогрудые синички прилетели, поиграем с ними Упражнение «Птичка»

Синичка прилетела,

На ладошку села, (взяли птичку и посадили на ладошку)

Стала семечки клевать

И тихонько напевать: тинь – тинь - тинь. (стучим пальчиками по ладошкам и напеваем).

Мы погладим нежно птичку (гладим по ладошке)

И отпустим невеличку (выполняем дыхательную гимнастику).

Дыхательная гимнастика: «Сдуй птицу»

(Вдох через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем – пауза – долгий выдох, сдуваем птичку с ладошки).

Учитель – логопед : Ребята, поиграем в игру «Закончи предложения»

Цель игры: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Синичка маленькая птичка, а ворона (большая)

У дятла клюв длинный, а у свиристели (короткий)

У снегиря грудка красная, а у синички (желтая)

У сороки хвост длинный, а у воробья (короткий)

Голубь тяжелый, а синичка (легкая)

У вороны клюв толстый, а у синички (тонкий)

Учитель – логопед : Молодцы! Предлагаю в мячик поиграть, руки размять, слова ласково называть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Птица- птичка, крыло - крылышко, лапа - лапка, хвост- хвостик, клюв - клювик, синица - синичка, голубь - голубок, воробей - воробушек, снегирь – снегирек, перо – перышко, зима – зимушка, ветка – веточка.

Учитель – логопед : Раз, два, три, четыре, пять, в птичек будем мы играть.

Физминутка (выполнять движения по тексту)

Птички прыгают, летают,

Птички крошки собирают.

Почесали клювики,

Крылышки почистили,

Сели, посидели

И на место улетели.

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

- Я, почтальон Печкин, принес письма и бандероль для ваших детей. Но я вам не отдам.

Учитель – логопед : А, что нам нужно сделать, чтобы вы отдали письма и бандероль.

Печкин: Отгадайте загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он (Голубь)

Печкин: А кто может рассказать про голубя.

Игра: «Опиши голубя по схеме» Цель: умение составлять описательный рассказ по схеме (один ребенок описывает голубя, используя мнемотаблицу)

( Примерный рассказ: Голубь – это небольшая зимующая птица. Цвет оперения белый или серо –голубой. У голубя есть голова, туловище, широкий хвост, два крыла, короткие лапы. Живет на чердаке дома. Любит семечки, ягоды, хлебные крошки, зерно)

Печкин: Молодец! Получите, распишитесь. (Уходит)

Учитель – логопед : Ребята, посмотрите, что в конвертах (разрезные картинки).

Игра: «Собери картинку» Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, развивать мелкую моторику рук, умение дружно выполнять задания. (Дети собирают разрезные картинки). Молодцы!

4. Итог занятия :

Учитель – логопед : Ребята, о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)

Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (рассказывает ребенок)

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку,

Ты не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе!

Учитель – логопед : Молодцы! Ой, а про бандероль – то мы забыли (в бандероли кормушка, которую нужно собрать)

Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Какое у вас настроение сейчас, выберите смайлик с таким настроением.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 января 2024 в 16:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД