Любовь
Конспект знакомства и опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами бумаги
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
• активизировать речь детей
Публикация «Конспект знакомства и опытно-экспериментальной деятельности „Свойство бумаги“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется)
Развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности
• развитие интереса к экспериментальной деятельности
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать
• аккуратность в работе
• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опыта и заданий.
Оборудование:
• емкость для воды,
• бумага разной формы и цвета, кукла, ленты или квадратики из бумаги.
Предварительная работа:
• работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;
• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Здравствуйте. (Дети здороваются.)
Встав рука к руке, вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть, можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Стук в дверь.
Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.
Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик.
Сначала мы познакомимся с видами бумаги (тетрадный лист бумаги,салфетка,гофрированная бумага,картон)
Ребята ощупали каждый вид бумаги,потом попробовали мять их и порвать.
- Теперь мы попробуем сделать бантик из бумажной ленты.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
Опыт с бумажной лентой.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.
- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).
- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?
-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется.
2. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию Почемучки. Мы будем с вами экспериментировать с бумагой, превращаемся в маленьких исследователей. Сейчас сядем на машины и поедем в нашу лабораторию.
Физминутка «Поедем на машине».
Качайте шины: ш-ш-ш-ш.
Открывайте бак: чик-чик-чик.
Наливайте бензин: ссссссссссссссс.
Закрывайте бак: чик-чик-чик.
Заводите мотор: дыр-дыр-дыр-др-др.
Берите руль, поехали: Машина, машина. идет-гудит….
Сели за столы.
Опыт 1
Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.
1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)
2 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый)
3 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)
Делаем вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая и. д. т.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).
Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»
Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.
Вы его видите?
Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 2 «Мнём и разглаживаем»
Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.
Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.
Опыт 3
Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Вывод:Картонный лист рвётся труднее, чем салфетка.
Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).
Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Опыт 4
Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?
Бумага размокла и порвалось.
Вывод: Бумага боится воды.
Вернуться в группу из лаборатории. П. И. «Поезд».
Подарок Маше
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:
Выводы исследований:
1. Бумага не прочная, она рвётся.
2. Бумага обиться воды.
3. При смятии бумага издает звук
4. Бумагу можно склеивать
5. Бумага разлетается при ветре
6. Бумага горит.
Всем большое спасибо!
Посмотрите у нас сегодня в группе много коробочек, они тоже сделаны из бумаги, поиграйте с ними.