Федина Мария Стефановна
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДАВАЙ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ про «РЕПКУ»
Цель:
1. Обогащение словарного запаса малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, Тянут-потянут - вытянуть не могут; большая-пребольшая.) 2. Активизация словаря
3. Учить детей узнавать персонажей из сказки Репка.
4. Закрепить последовательность прихода персонажей.
5. Воспитывать навыки драматизации.
Материал: Сундучок, куклы, картинки персонажей сказки вырезанные из бумаги.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Репка“» размещена в разделах
игровые, наглядные, словесные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Воспитатель обращается к детям со словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
2. Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась
именно здесь. После этого достает из него кукол (перчаточный театр, картинки из картона): деда,бабу, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости.
3. С помощью воспитателя дети рассказывают сказку Репка (побудить
детей вспомнить последовательность прихода персонажей).
4. Проводится игра-имитация Изобрази героев, сопровождаемая словами:
В сказке Репка дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая?
Большая-пребольшая.
(воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают
движения каждого героя).
5. Игра-драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают
костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.
6. В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает
им пригласить сказку в гости еще раз:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.