Карпик Майя Васильевна
Конспект занятия «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Конспект занятий с детьми 5-6 летнего возраста. Тема: Знакомство со сказкой Оскара Уайльда "Мальчик - звезда".
Программное содержание - ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уайльда. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
Публикация «Конспект занятия „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Ход занятия
Дети играют, занимаются любимыми делами. Заранее вывешены изображения нищенки, принца (доска в игровом уголке). В красивой вазочке - ириски, накрытые салфеткой, и в коробке серые квадраты. На подносе приготовлены красивые сердечки, вырезанные из бумаги.
Воспитатель обращается к детям :
- Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. (Дети встали в круг) .
Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда зашли в детсад, сколько дорог пришлось перейти? (2 или 3).
Сколько этажей в здании детского сада? (2)
Что выше - детсад или школа?
Сколько комнат в вашей группе? (1)
Какие помещения расположены на первом этаже? (Мед. кабинет, кухня, прачечная)
Вспомните, какого цвета занавески в музыкальном зале?
Который сейчас час? (9.00) Подходит к часам.
Пятиминутки.
- Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут! (Показывает детям портреты трех девочек - равнодушной, злой и доброй.)
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Почему вы так думаете? А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку? Равнодушная? Злая? Добрая?
- Помните сказку о Золушке?
Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары и Золушка из принцессы превратилась в замарашку? (12 раз)
Покажите на циферблате, где должны быть стрелки в 12 часов? Сколько раз в сутки стрелки находятся в таком положении? Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка? А кто же вторая? Какая между ними разница? С кем из девочек вы бы хотели дружить?
Я думаю, что с ней нужно дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
Ну вот мы и доброе дело сделали. решили помочь девочке-неряшке стать опрятной. (Передвигаем стрелку на цифру 2)
- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблички:
" Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь",
" Направо пойдешь - с другом расстанешься" ,
" Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу".
Какую из дорог вы выберете?
Почему? (Передвигаем стрелку часов на цифру 3)
- Летел над нами НЛО с волшебником на борту. А волшебник был добрый, но очень странный. Он сбросил детям подарки: 5 шапочек, 3 сапога, 2 красивых хрустальных волшебных башмачка, одну куклу Синди. Кому бы вы отдали все эти подарки? А как быть с третьим сапогом? (Дети отвечают)
Решили еще одну задачу и переводим стрелку на цифру 4.
- А давайте подумаем, что случилось бы, если бы Елена Анатольевна стала маленькой Леночкой с огромным бантом, а Галя- Галиной Владимировной?
Ну вот, пока фантазировали, прошло еще 5 минут. (Переводим стрелку на цифру 5)
- Ровно пять минут нам осталось, чтобы дойти до интересной сказки.
Найдите в игровом уголке коробку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.
Говорят: доброе сердце. а еще как можно сказать? Злое сердце, мягкое сердце, большое сердце, каменное сердце, золотое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце.
Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое. (Дети рассаживаются по местам)
Итак, слушайте. Оскар Уайльд. "Мальчик-звезда". (Сказка читается до того места, где мальчик прогоняет свою мать-нищенку.)
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки.)
Дети дарят свои сердечки. (Дать им возможность свободного выбора, без навязывания своего мнения, без какой-либо морали.)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Под портретом нищенки - коробочка с простыми серыми треугольниками. Под портретом мальчика-звезды - в красивой хрустальной вазе конфеты. Возьмите себе подарок у того героя который нравится, у того человека, кто вам приятен. (Дать возможность выбора.)
Если дети взяли конфеты, ну что ж, значит, эксперимент показал, что нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умения, знаний прямо с сего момента. Сказка читается до конца. всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого замечательного, доброго мальчика.
Детям предлагают листы бумаги с контурными изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.
- Дорисуйте, кого хотите, возьмите для работы карандаши, тушь, краски, фломастеры.
Ребята занимаются рисованием в свободной, непринужденной обстановке.