Папки-передвижки

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие со сказкой»

Надежда Хрестина
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие со сказкой»

Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Образовательные:

-Способствовать развитию логического мышления, воображения у детей; Речевые:

-Развивать связную речи, словотворчество, слуховое и зрительное внимание, обогащать словарь детей.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по произведениям А, С, Пушкина „Путешествие со сказкой“» размещена в разделах

1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Женская старинная одежда.

2. Игровое поле, кубик, фишки.

3. Карточки с изображением героев из сказок А. С. Пушкина

4. Поле для игры Что, где. Когда?

5. Материал для экспериментальной деятельности. 6. Шляпа - Цилиндр (карточки - слова)

7. Рисунки детей по сказкам.

Предварительная работа.

1. Просмотр видеоролика «Кто такой А. С. Пушкин»

2. Беседы, чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

3. Оформление выставки книг.

4. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.

5. Рисование детьми иллюстраций к любимым сказкам.

6. Оформление выставки продуктивной детской деятельности по теме:

«Сказки А. С. Пушкина»

Ход занятия:

Дети убирают игрушки, неожиданно находят новую, большого размера книгу (толстую, с пустыми сложенными листами (оригами) на обложке которой портрет А. С. Пушкина надпись - СКАЗКИ.

Дети: Обращаются к воспитателю: «Смотрите, что мы нашли»

Воспитатель: Интересно, интересно что же это? Дети: это книга. (читают) Сказки.

Воспитатель: тоже читает …правильно написано сказки.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном, они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Ответы детей: (потому что, их сочинил народ).

Воспитатель:

-Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:

- Почему сказки называют авторскими? Ответы детей: (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель:

- А кто же сочинил сказки из этой книги? Ответы детей:

Воспитатель: А как вы догадались, что это А. С. Пушкин? Дети: на книге портрет писателя.

Воспитатель: Какие вы догадливые.

Воспитатель: Сейчас я задам вам такой сложный вопрос, не каждый сможет ответить (тихим голосом) слушайте внимательно: Кто… лучше всех умеет рассказывать сказки?

Дети: Конечно же, бабушка.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, так быстро ответили на вопрос, Когда А. С. Пушкин был маленьким, был просто Сашей, у него была няня, звали ей Арина Родионовна.

Умела она утешить, и рассмешить маленького Сашу, сказку ему рассказать…. Он внимательно слушал, а когда подрос, стал сочинять свои сказки.

Воспитатель: (тихим голосом) : Давайте закроем глазки крепко, крепко и представить какая она - Арина Родионовна – няня Саши Пушкина.

Высказывания детей….

Звучит тихая мелодия (Чайковского) дети открывают глаза их вниманию предлагается женская одежда - старинная и современная

Дети выбирают элементы одежды прошлого, переодевают воспитателя в няню А. С. Пушкина.

Няня (переодетый воспитатель) смотрится в зеркальце и говорит: Как я хороша, настоящая Арина Родионовна «Свет мой зеркальце скажи. Да всю правду расскажи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» Подскажите-ка ребята из какой это сказки?

Высказывания детей….

Няня: Правильно. Сказка о спящей царевне и семи богатырях.

Няня: Берет в руки книгу. Рассматривает её.

(Обращается к детям) Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем эти волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Няня: Эта книга не простая, а ну-ка попробуйте её развернуть.

Дети разворачивают книгу, и на полу появляется игровое поле (напольная игра) на нем изображены герои сказок Пушкина, дорожка – ниточка, кружочки.

Ведущий: Что это такое ребята?

Ответы детей…. Это игра….

Ведущий: А как же в нее играть, и где взять кубик, фишки? Ответы и предложения детей.

Няня: Как вы хорошо придумали, ребята, ну что поиграем в эту интересную, сказочную игру. Дети (хором) : Да.

Няня: раз, два, раз, два начинается игра.

Воспитатель: Ваня (или другое имя) кубик – ты, бросай, в сказку всех нас приглашай.

Ребенок бросает кубик: передвигают фишку на два кружочка вперед.

Няня: 1) все на поле посмотрите, и героев назовите.

Дети называют героев сказок Пушкина изображенных на игровом поле.

Няня: Молодцы, никого не пропустили.

Воспитатель: кубик Ваня передай, (передает по желанию другому ребенку) Маша (или другое имя) – кубик, ты бросай.

Кто-то из детей (по желанию) передвигает фишку дальше.

Что, где. Когда? (игра - на столе конверты) ВОПРОСЫ:

1. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)

2. Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане»? (три)

3. Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Ответы детей: (корыто)

Воспитатель предлагает вниманию детей пластмассовое, деревянное, железное корыто. а) Какой было у бабушки?. б) Почему деревянное?

Ответы детей.

4. Что кричал петушок, сидя на спице? (Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку)

Няня: Отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Маша, кубик передай (передает по желанию).Дима - кубик ты, бросай.

Ребенок бросает кубик: передвигают фишку на два кружочка вперед.

Няня: - У вас всех есть картинка с изображением сказочного героя из сказок Пушкина, сейчас я вас попрошу подумать и ответить на вопрос, из какой сказки этот герой. нравится вам он или нет. и почему? (дети высказывают своё мнение о герое сказки).

Няня, воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дима кубик передай (передает по желанию). Ну, Сережа - ты, бросай.

Няня: Читает отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке… (три стола с материалом для экспериментирования)

Пошел старик к синему морю (Не спокойно синее море.)

Дети пытаются сделать волны в тазике с водой с помощью тонких и толстых трубочек для коктейля и вентилятора.

Старичок отправился к морю,

Почернело синее море.

(на дне одного тазика песок – вода потемнела) Как очистить воду? (дети предлагают разнообразные фильтры для воды – фильтрация.

Воспитатель: Сережа кубик передай (передает по желанию). Владик – кубик ты, бросай.

Няня: Раз два. Раз два. Продолжается игра.

- Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам. Каждый из вас попробует стать поэтом, как А. С. Пушкин. (детям предлагается выбрать слово для подбора рифмы)

Воспитатель: Нужно просто надеть на себя цилиндр - это такая шляпа, которую носили во времена Александра Сергеевича Пушкина и попробовать придумать рифму к слову.

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка Совет – ответ, привет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад

Воспитатель: Кто правильно назовет, как эту шляпу называли раньше?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Вот какая интересная и волшебная шляпа.

Воспитатель: Владик кубик передай (передает по желанию). Слава – кубик ты, бросай.

Воспитатель: Мы с вами рисовали по сказкам А. С. Пушкина. А теперь каждый покажет свой рисунок гостям. Гости должны угадать, по какой сказке вы рисовали.

Кто отгадает, тому вы и подарите свои рисунки.

Воспитатель: Владик кубик передай (передает по желанию). Соня – кубик ты, бросай.

Няня: вот мы и подошли к финалу нашей игры. Что это за дерево такое? Дети читают отрывок из поэмы Руслан и Людмила… У лукоморья дуб зеленый

Ведущий. А что же здесь за сундучок такой: Открывайте скорее. (паетки- доброта) Няня:

Сказки добрые.

В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается). В каждом из нас есть доброта (звучит мелодия из песенки (в мире живет доброта)

Где живет доброта ребята Дети в сердце.

Ребенок: Я поделюсь своей добротой с Машей, а я с Сашей….

Ведущий: Вот и окончилась наша игра, ВАМ понравилось ребята.

Что вам понравилось, ребята: Высказывания детей….

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Няня: Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Сказок добрых голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все сказки интересны Детства яркого начало!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие) Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Конспект НОД детей в средней группе «Путешествие по произведениям В. Осеевой» .

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в сказки А. С. Пушкина» (Фотоотчет)Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в сказки А. С. Пушкина» (Фотоотчет) Воспитатель подготовительной группы: Рязанова Н. С. Музыкальный руководитель: Басова О. А. Воспитатель старшей группы: Кошкина Л. В. Накануне.

Конспект занятия «Сказка за сказкой» Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие со сказкой»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 08:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД