Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Лес — наш дом»

Добровольская Татьяна
Конспект НОД по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии с детьми среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Вводить в речь детей пословицы, поговорки, загадки о лесе, о природе, учить пользоваться ими в повседневной жизни.

3. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, учить различать хвойные, лиственные и смешанные леса, знать и называть деревья, кустарники.

4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса: растений, животных, птицах, об их пищевой зависимости друг от друга.

Публикация «Конспект НОД по экологии с детьми среднего дошкольного возраста „Лес — наш дом“» размещена в разделах

5. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, поощрять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой.

6. Развивать и активизировать речевой запас у детей, закреплять выразительное чтение стихотворений.

Воспитатель:

- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в наш добрый дом - чудеса увидишь в нём.

Знаете о чём моя загадка?

Дети: Да. О лесе.

Воспитатель: - Дети! Какие леса вы знаете?

Дети: - хвойные, лиственные, смешанные, берёзовые рощи, сосновый бор, дубравы.

Воспитатель: - Почему лес называется хвойным?

Дети: - В хвойном лесу растут густые ели, сосны, пихты, кедр, лиственница.

Д/ И: «Угадай и назови дерево»

Воспитатель: У какого дерева нет хвои?

Дети: Лиственницы. Она каждый год меняет наряд. А у остальных деревьев хвоя живёт 5 а то и 7 лет. Поэтому о них мы говорим: «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Почему лес называется лиственным?

Дети: В лиственном лесу растут деревья, с которых каждую осень опадает листва. Это дуб, клён, ясень, тополь, осина, ольха.

Воспитатель: - А, если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья. Как он называется?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Слово лес короткое, от этого слова образовано много других. Назовите их.

Дети: Лес, лесок, лесочек, лесная, лесное (озеро, лесовик, лесничий, лесничество, лесхоз.

Воспитатель: - Лесник прислал нам телеграмму. Он хотел бы знать, что можно делать в лесу, а чего нельзя.

Д/И «Укажи стрелкой что можно делать, а чего нельзя»

Дети:

Можно: Зимой подкармливают животных и птиц, вешают кормушки, развешивают веники (заготовленные летом).

Нельзя: Гонять птиц, убивать их, подходить близко к гнёздам и не брать птичьих яиц в руки; не ловить и не брать домой животных и их детёнышей; не разводить костры, не разбрасывать мусор, не ломать ветки и т. д.

Правило: «Мы - гости леса, а не хозяева»

«Уходя, мы оставляем лес таким, каким увидели его впервые».

Воспитатель: Чем ещё занимается лесничий?

Дети: Охраняет природу. Подкармливает животных и птиц. Следит, чтобы деревья не рубили.

Поговорки:

Дети: «Срубленное дерево вновь не вырастит»;

«Сломать дерево- секунда, а вырастить года»;

«Срубили деревья- прощайте птицы» ;

«Где уничтожается природа, там иссякает жизнь».

Воспитатель: Лесничий ещё убирает валежник, подсаживает молодые деревца.

Дети: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади».

«Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба».

Воспитатель: Следит лесничий, чтобы ничто не мешало их росту. А есть такие растения, которые помогают друг другу выжить. Вспомните рассказ Паустовского «Заботливый цветок».

Дети: Это растение - Кипрей, или в народе говорят – Иван-чай. Он не только воздух обогревает, но и почву, поэтому молодые побеги сосен не замерзают, пока не выпадет первый снег. Да и чай из этого растения вкусен и полезен для здоровья.

Воспитатель: Много вы знаете о лесе, любите его. Пора отправляться в путешествие.

Воспитатель: Палочка волшебная, ты нам помоги, в зимний лес таинственный нас перенеси.

(Воспитатель взмахивает палочкой, под музыку дети выполняют движения. На экране - зимний лес.)

Ребё нок читает стихотворение: «Зимнее утро» А. С. Пушкин «Под голубыми небесами…».

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая берёза стоит у опушки леса? Опишите её.

Дети: стройная, кудрявая, белоствольная, ….

Воспитатель: Многие писатели, поэты, художники в своём творчестве воспевали её.

Ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Берёза».

Воспитатель: А это – дуб. какой он?

Дети: Могучий, огромный, роскошный, раскидистый, величавый, корявый.

Воспитатель: Почему у дуба ветки корявые?

Рассказ ребё нка: Ранней весной из маленького жёлудя появляется нежный, робкий росток. Это молодой дубок, дубочек. Это дерево очень любит солнце, свет. Вот и тянет свои побеги к нему, так и поворачивается за солнышком. Куда солнышко, туда и веточки дуба. Поэтому у дуба такие корявые, причудливые ветки. Вот и растёт дубрава дубравушка.

Воспитатель: Лес - это дом всего живого на земле. В нём тоже есть этажи. (На экране появляется схема.) Верхний этаж - деревья хвойные, пониже - деревья остальные, ещё ниже - кустарники, самый нижний этаж - трава, цветы, грибы, мох, лишайник (которые сейчас под снегом). У дома фундамент - это его основа, а у леса основа- корни деревьев, кустов, трав. Без корней ни одно растение жить не будет. Вспомните, что нужно для роста и жизни растений?

Дети: Свет, тепло, почва, вода.

«Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт».

«Лес и вода - брат и сестра».

Воспитатель: Дети, мы с вами ставили опыт: под снегом вода не замерзала.

Вот и прячется зимой трава от мороза, от метелей под снегом. Там она греется, да силушки набирается. И не только трава отдыхает, но и насекомые, звери, зверушки. Тихо в лесу, всё спит.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша», «Заколдован невидимкой…».

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой. При помощи её мы с вами услышим о чём говорят животные, птицы и насекомые. Палочка волшебная, помоги скорей, сделай нам доступным, мир лесных зверей.

Инсценировка: «Белка и дятел».

(Дятел стучит по дереву.)

Белка: Что ты, дятел, стучишь? Мне, белке в дупле спать, отдыхать не даёшь?

Я весь день по деревьям скакала, себе корм искала, шишки, да семена разные, серёжки, да почки с деревьев срывала. Хорошо с осени запасы себе сделала. Чутьё у меня хорошее, не жалуюсь. Под снегом нахожу и орехи и жёлуди, а на веточках - грибы сушёные.

Дятел: Я тоже себе пропитание ищу. По дереву стучу, под корой жучки, личинки, гусеницы - всё для меня корм, а дереву - помощь. Мне тяжело, да я не жалуюсь, другим птицам ещё тяжелее приходится. Да их ребята знают и корм им в лес носят. Ребята, назовите, пожалуйста, зимующих птиц.

Дети называют птиц.

Ребёнок читает стихотворение «Покормите птиц зимой».

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Приходите в лес почаще, берегите его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Лес — наш дом»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Лес — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Добровольская Татьяна (УИ 2242938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД