Получи документы

Конспект занятия по разделу «Рисование» на тему «Городецкие доски» для детей подготовительной группы

Гульнара Жаппасбаева
Конспект занятия по разделу «Рисование» на тему «Городецкие доски» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знания детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами, традициями русского народа.

Задачи:

-закреплять умение расписывать, располагать узор на деревянной дощечке; совершенствовать навыки работы с кистью.

-развивать чувство ритма и композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

-закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

-воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров

Дидактические средства:

Публикация «Конспект занятия по разделу „Рисование“ на тему „Городецкие доски“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Два образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, краски, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой;

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства ; дидактические игры «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах; подвижные народнык игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно».

Словарная работа: розан, купавка, бутон, гирлянда, оживка ;

Ход занятия:

(В начале занятия звучит народная мелодия). Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Давайте возьмё мся за руки и скажем вместе :

В этот день и в этот час

Комплимент звучит для нас!

Мы прекрасны, хороши,

Говорю я от души!

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям подготовительной группе №1» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

Ответы детей

Воспитатель:

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для выставки нам не хватает расписных досок. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Дети поможем сотрудникам музея?

Ответы детей

Воспитатель:

Но сначала надо собрать образец.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись?

Ответы детей : Городецкая роспись.

По каким элементам вы догадались?

Ребенок 1

- Коль на доске девица.

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо- птица-

Это значит Городец

Ребенок 2

-Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

(показ иллюстрации)

Воспитатель:

Правильно, дети. Давай вспомним немного о чудесном, древнем городе Городец. Кто расскажет?

Ответы детей : Это старинный город Городец. Основателем этого города является Юрий Долгорукий. Именно в этом городе и его окрестностях и зародилась Городецкая роспись.

Воспитатель:

Ребята, а что изготавливали городецкие мастера?

Ответы детей : игрушки, посуду, прялки, шкатулки

(показ иллюстрации)

Воспитатель:

Городецкие мастера изготавливали и узорные игрушки, шкатулки, панно и хлебницы. А ещё художники изображали целые композиции, например чаепитие.

(показ иллюстрации)

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается…

Ответы детей : розан. (показ иллюстрации)

2. Она круглая, как чашка, а зовут её …

Ответы детей : ромашка (показ иллюстрации)

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она …

Ответы детей : купавка (показ иллюстрации)

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся …

Ответы детей : бутон (показ иллюстрации)

Воспитатель:

Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Ответы детей : коня, птицу, петуха.

Воспитатель:

Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры?

Ответы детей : оживки.

Воспитатель:

Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как

по-разному можно расположить гирлянды.

На первой доске три закруглённые бутоны, расположена в прямую линию. На второй доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по кругу. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель:

А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Ответы детей : (розовый с красным, голубой с синим).

Воспитатель:

А для оживок, какие цвета возьмёте?

Ответы детей : (белый и черный).

Воспитатель:

Дети, как вы будете рисовать оживки?

Ответы детей : (кончиком кисти).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Воспитатель:

Немного устали? Отдохнём?

Подвижная игра : «Гори – гори ясно»

Воспитатель:

Дети, вы можете приступать к работе. Садитесь на свои места.

(Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

Анализ занятия :

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

Воспитатель:

Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Дети читают стихотворение о Городце.

Любовались гости чудом

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Сражённые остались.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

В Городце у нас все двери,

В Городце весь детский сад,

Городец у нас все любят,

Все в саду – и стар, и млад.

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы –

Городецкие узоры

Небывалой красоты

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до-свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки» ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна Возрастная группа: детей старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья» Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика»Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика» Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) «Рисование ежика» I Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Рисование городецкого коня» Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме «Городецкая роспись деревянной доски» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме: "Городецкая роспись деревянной доски" Цель - Учить детей расписывать.

Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски»Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: 1) Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. 2) Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом, развивать чувство.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц» Тема занятия: «Рисование птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Рисование» на тему «Городецкие доски» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 20:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД