Алина Коренькова
Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Тема занятия: «Музыка, песни, игру»
Программное содержание. Продолжать учить детей ходить друг за другом, выполнять пружинистые приседания. Закреплять умение слушать музыку, не мешая друг другу. Развивать любовь и интерес к музыке. Продолжать развивать умение эмоционально реагировать на музыку, определять ее характер, отвечать на вопросы. Стимулировать желание петь любимые песни, упражнять петь по одному и вдвоем.
Оборудование. Мягкая игрушка – Мишка.
Публикация «Конспекты музыкальных занятий, Младшая группа» размещена в разделах
Репертуар. «Марш», муз. Л. Шульгина. «Стуколка», муз. укр. нар. мелодия. «Катерина», укр. нар. мелодия. «Колыбельная», муз. И. Филина. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Методика проведения
Дети входят в зал, обходят его под марш (муз. Л. Шульгина) и расходятся врассыпную по залу. Музыкальный руководитель следит за их осанкой и за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Музыкальный руководитель. Повторим пружинистые движения, руки положите на пояс, спинка у всех прямая.
Дети выполняют упражнение под музыку «Стуколка» (укр. нар. песня) на первую ее часть; на вторую часть – дети могут хлопать в ладоши. Музыкальный руководитель следит за ритмичным выполнением. Дети садятся.
Музыкальный руководитель. Сядьте все удобно, мы будем слушать музыку. Музыку надо слушать внимательно, никому не мешая. Послушайте и скажите: знакома ли вам эта мелодия или нет? Что под нее можно делать?
Дети слушают украинскую народную песню «Катерина».
Музыкальный руководитель. Многие из вас узнали знакомую мелодию. Так что же под нее можно делать: ходить, плясать, спать? (Ответы детей) Конечно плясать. Это пляска. Продолжаем слушать.
Дети слушают «Марш» (муз. Л. Шульгина, затем «Колыбельную» (муз. И. Филина).
Музыкальный руководитель. Что можно делать под эту музыку? Первая мелодия – это марш или колыбельная? Послушайте. Я сыграю вам уже знакомые песни, а вы скажете, как она называется или о чем она.
Дети слушают мелодию песни «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой). Продолжают разучивать эту песню.
Музыкальный руководитель. Кто хочет спеть песенку один? А кто хочет спеть ее вдвоем? (Желающие поют)
Проводится игра «Жмурки с мишкой». Музыкальный руководитель напоминает правила игры, показывает, как нужно мягко и осторожно подходить к мишке, а потом быстро убегать и садиться на стульчики. Игра повторяется 1-2 раза, в роли водящего – воспитатель с мягкой игрушкой в руках.
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается.
Связь с другими видами деятельности. Стимулировать желание передавать свои впечатления в рисунках. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Занятие по теме: «Звонко капают капели»
Программное содержание. Учить детей ритмично притоптывать под музыку одной ногой, хлопать в ладоши, знакомить с весной, как временем года. Развивать желание приходить на музыкальное занятие, продолжать развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, петь выразительно, согласовывать движения с пением.
Оборудование. Иллюстрация «Ранняя весна».
Репертуар. «Катерина» (укр. нар. мелодия). «Ой, бежит ручьем вода», (укр. нар. песня). «Весна», (нем. нар. песня).
Методика проведения
Дети входят в музыкальный зал. Под игру на бубне расходятся в рассыпную и встают, используя всё пространство зала.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы повторим притопы одной ногой и одновременно будем хлопать в ладоши.
Дети выполняют движение под укр. нар. мелодию «Катерина». Затем дети садятся.
Музыкальный руководитель. С каждым днем солнышко светит ярче и горячей, снег тает, а с крыш капает капель.
Быстрыми шагами
К нам весна идет.
Под ее ногами
Тает хрупкий лед.
Первые проталинки,
Звонкая капель,
Птички перелетные,
Радостная трель. И. Меньших
Посмотрите на иллюстрацию – здесь изображена весна. Послушайте песню о весне.
Дети слушают песню «Весна» (нем. нар. песня, отвечают на вопросы о содержании и характере песни.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы начнем учить песенку о весне – «Ой, бежит ручьём вода». Мы эту песенку уже слушали. Послушайте еще раз (дети слушают песню). Сначала моем мелодию на слоги «ля», «ма», а потом по словам.
Дети разучивают песню, музыкальный руководитель следит за их дикцией, напоминает о веселом, радостном характере песни, учит петь выразительно, передавая светлый характер песни.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру «Трубы и барабаны». Послушайте песню, но сначала покажите, как играют на трубе и барабане. На проигрыш будете играть на трубе, потом на барабане. (Воспитатель помогает детям показывать движения).
Проводится музыкальная дидактическая игра «Трубы и барабаны».
Музыкальный руководитель. Теперь вставайте. Начнем учить хоровод «Ой, бежит ручьем вода».
Под пение музыкального руководителя и его показ дети водят хоровод.
Музыкальный руководитель. На этом занятие наше заканчивается. До свидания.
Связь с другими видами деятельности. Беседа о весне. Рассматривание иллюстрации по теме: «Весна». Рисование на тему: «Весенние перемены».
Занятие по теме: «Веселые воробушки»
Программное содержание. Продолжать учить детей двигаться под музыку, менять движение с изменением ее звучания. Закреплять умение эмоционально вслушиваться в произведение и отвечать на вопросы. Развивать умение чисто интонировать мелодию, выразительно выполнять плясовые движения, развивать чувство ритма.
Репертуар. «Марш», муз. Л. Шульгина. «Зима прошла», муз. Н. Метлова. «Воробей», муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Методика проведения.
Дети входят в зал и маршируют под марш, а с изменением музыки переходят в легкий бег друг за другом. Музыкальный руководитель следит за координацией движений детей. Затем дети садятся.
Музыкальный руководитель. Итак, к нам пришла весна. Весне радуются люди, потому что стало светлее, светит солнышко. Весне радуются и лесные обитатели – звери и птицы. В городе весне радуются птицы. На прогулке послушайте, как они стали весело чирикать. Послушайте песню «Зима прошла»
Дети слушают песню «Зима прошла», муз. Н. Метлова, отвечают на вопросы о содержании, художественных особенностях построения песни.
Музыкальный руководитель. В песне воробышек радовался хорошей погоде, прыгал, чирикал. Песенка веселая, оживленная, светлая. Посмотрите на иллюстрацию «Воробышки». На прошлом занятии вы слушали песню «Воробей». Сегодня мы начнем ее учить. Послушайте еще раз эту песню.
Дети слушают песню «Воробей» (муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой.) и начинают разучивать ее.
Музыкальный руководитель. Попробуйте узнать вот эту песенку.
Дети слушают и называют песню «Есть у солнышка друзья», Муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. Поют все вместе, а затем по группам – мальчики и девочки.
Дети строятся друг за другом, проводятся музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Трубы и барабаны».
Музыкальный руководитель. Сегодня повторим пляску «Сапожки». Вставайте парами по кругу. Посмотрите друг на друга. Мальчик кладет свободную руку на пояс, а девочка берет свою юбочку. Музыка повторяется 3 раза. На первую часть все 3 раза идем в парах по кругу. На вторую часть выполняем притопы двумя ногами, хлопки в ладоши и кружения в парах.
Дети танцуют, музыкальный руководитель следит за сменой движений, на каждую часть музыки и красивым выполнением.
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается.
Связь с другими видами деятельности. Наблюдение на прогулке за птицами. Поощрение двигательной активности детей. Лепка «Воробышки»