Лучший педагог года

Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Рукотворный мир»

Лариса Марченко
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Рукотворный мир»

«Украсим кукле платье»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3. Продолжать обучать прикреплять” горошины” на расстоянии друг от друга.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал: пластилин, заготовки платьев, салфетки.

Ход занятия

Публикация «Конспекты занятий по программе „Пластилинчик“ к разделу „Рукотворный мир“» размещена в разделах

Организационный момент.

Игровая ситуация.

В гости к детям пришла кукла (плоскостная). Предлагаем детям познакомить её с куклами нашей группы.

Во время знакомства кукла хвалит нарядную одежду кукол. Она говорит, что тоже хочет иметь такие красивые платья. Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки платья и предлагает их украсить цветными горошинами и подарить кукле. Дети соглашаются.

Дети садятся за столы. На них заранее разложены заготовки платьев, пластилин.

Прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра: Швейная машинка

Колесо вращаю я, (Кисти рук сжаты и вращаются.)

Быстро движется игла.

На машинке швейной ловко (Стучим пальчиками по столу)

Научилась шить сама. (Протягиваем руки)

Обсуждение и показ работы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать” горошины?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, сколько горошин на платье?

Дети: Много.

Воспитатель: Мы тоже много горошин нарисуем.

Каким цветом мы будем рисовать горошины?

Дети: Красным, синим…

Работа детей.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать. Взяли все пластилин.

- Катя, какого цвета ты взяла пластилин? Миша, а ты какого цвета взял пластилин?

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье, надавили на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

Итог.

По окончанию занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые платья в разноцветный горошек у нас получились, как рада кукла своим новым нарядам. Кукла примеряет свои новые наряды, хвалит детей.

Оформление выставки работ.

«Мячики для котенка»

Задачи:

1. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

2. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

3. Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Материал: пластилин, салфетки, картинки с изображением котят.

Ход занятия

Организационный момент.

Обыгрывание игрушки. Котенок играет с мячиком.

Воспитатель: Кто это? Что он делает? Дети: Это котенок, он играет мячиком.

Воспитатель: Как вы думаете, ему грустно или весело? Дети: Ему весело!

Воспитатель: Почему ему весело? Дети: Он играет с мячиком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня есть другие котята, но они такие грустные.

Показываем картинки с изображением котят.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие грустные? Дети: У них нет мячика.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем и подарим котятам мячики, чтобы их развеселить!

Дети: Давайте.

Дети садятся за столы.

Прежде чем начать рисовать мячики мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра:

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка. (Пальчики идут по столу)

В маленькие лапки

Спрятала царапки. (Сжимать разжимать кулачки)

Если вдруг захочет

Коготки поточит. (Скребем по столу)

Цап-царап (сжимать разжимать кулачки)

Рассматривание разнообразных мячей: разноцветных, больших и маленьких.

Воспитатель: Посмотрите на мячик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного (зеленого, синего и т. д. !

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные мячи с помощью пластилина.

Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина любого цвета.

Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите рядом с котенком и слегка надавите на него, расплющите, чтобы мячик закрепился на основе.

Итог.

- Ребята, смотрите, как обрадовался котенок. Теперь он не будет грустить, потому что у него много разноцветных мячиков!

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

(коллективная работа)

Задачи:

1. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.

2. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал: пластилин, салфетки, картинка поезда без колес, игрушки: лисичка, зайчик, мишка и т. д.

Ход занятия

Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Обращаем внимание на игрушки: зайчик, лисичка и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у нас сегодня игрушки грустные сидят.

Давайте у них спросим, что случилось? Дети: Давайте.

Воспитатель: Оказывается, они собрались поехать на поезде в деревню, а поезд сломался!

Ребята, а мы можем помочь нашим игрушкам?

Мы можем починить поезд? Дети: Можем!

Обращаем внимание на мольберт, где прикреплено изображение поезда.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что сломалось у поезда? Дети: Колеса.

Воспитатель: Да, посмотрите, у вагончиков нет колес. Надо вагончикам новые колеса сделать!

Дети садятся за столы. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра.

Поезд мчится и свистит

Да колесами стучит: (Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу! (хлопки расслабленными руками по столу)

Пых-пых-пых,

Чух-чух-чух! (Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Всех до дачи докачу! (хлопки расслабленными руками по столу).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать колеса с помощью пластилина.

Рассматривание колес.

Воспитатель: Посмотрите, колесо, какой формы? Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета? Дети: Черного.

Воспитатель: А сколько колес у поезда? Дети: Много.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем “чинить колеса у поезда”. Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина. Оля, какого цвета ты взяла пластилин? Ваня, а ты какого цвета взял пластилин?

Скатайте из него шарик. Получившийся шарик расплющите между ладошек.

Воспитатель: Посмотрите, какое круглое колесо получилось. Теперь подойдем к поезду и прикрепим это колесо к вагончику.

По завершению работы, предлагает детям рассмотреть её.

Итог. Стихотворение.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончик везет самый настоящий.

Кто едет в поезде – плюшевые мишки,

Зайцы веселые, куклы и мартышки.

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

«Консервирование овощей»

Задачи:

1. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы (круг и овал).

2. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.

3. Обобщать представления детей об овощах, их характерных особенностях.

4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

Материал: пластилин, салфетки, картинки с изображением помидоров и огурцов, силуэты банок.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами пойдем на огород собирать овощи.

В огород пойдём, (идём по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберём.

С веток снимем помидоров, (имитируем срывание помидоров и огурцов

Огурцов нарвем!

И вернёмся по дорожке, в группу! (идём по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Какие овощи мы собрали? Дети: Помидоры, огурцы!

Выставляем картинки с изображением помидоров и огурцов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам приготовила. (Показ силуэтов банок).

Давайте с вами законсервируем наш собранный урожай и угостим наших мам! Садимся за столы.

Пальчиковая игра.

Тук! Тук! Тук! Тук! (стучат правым кулаком по левой ладони)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, (выполняют рубящие движения руками)

Перетерли, посолили (имитируют соответствующие движения)

И набили плотно в кадку. (наклоняются вперёд, «утрамбовывают»

капусту)

Все теперь у нас в порядке. (вытягивают руки вперёд, поднимают вверх

большие пальцы обеих рук)

Рассматривание овощей.

Воспитатель: Что это? (Это помидор.) Какого цвета помидор? (Помидор красный.)

Какой помидор по форме? (Помидор круглый.) Какой помидор по величине? (Маленький, большой.) Что это? (Это огурец.) Какого цвета огурец? (Зеленый огурец.)

Какой огурец по форме? (Овальный огурец, чуть-чуть изогнутый)

Какой огурец по величине? (Длинный, маленький, большой.)

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала мы в банку положим помидор. Взяли пластилин.

Помидор красного цвета, поэтому все взяли красный пластилин.

Оторвали все от красного пластилина небольшой кусочек. Скатали из него шарик. Полученный шарик положили в банку и расплющили его пальчиками.

Воспитатель: Какой у нас красный, круглый помидор получился! Теперь мы в банку положим огурчик. Давайте сделаем его.

Воспитатель: Какого цвета огурец? Дети: Зеленого.

Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин. Отрываем от него маленький кусочек, скатываем из него колбаску. Готовую колбаску берем пальчиками за оба конца и чуть-чуть изгибаем. Готовый огурчик кладём рядом с помидором, слегка прижимая его к основе.

Воспитатель: Посмотрите в банки еще много пустого места осталась. Давайте еще сделаем огурчики и помидорчики и положим их в банку.

Дети выполняют.

Итог.

- Замечательные овощи в банках у Вас получились!

Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

«Наш друг – светофор»

Задачи:

1. Учить детей создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму.

2. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

Материал: пластилин, салфетки, картинка светофора, заготовки силуэта светофора.

Ход занятия

Организационный момент.

Показ картинки светофора.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, это светофор. Он стоит около дорог и помогает машинам ездить, а нам пешеходам переходить дорогу! Давайте его рассмотрим.

Рассматривание светофора.

- Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы его огоньки? - круглой.

- Где располагается красный сигнал? - Вверху светофора. - Желтый? - посередине. - Зеленый? – внизу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!

Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.

Молодцы!

Воспитатель: На какой цвет светофора, мы должны переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Закрываем светофор.

Воспитатель: Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5- (поочередно загибаем пальчики на одной руке)

1,2,3,4,5. (поочередно загибаем пальчики на другой руке)

десять пальцев, две руки, все твои помощники!

(покрутить кистями рук, "как фонарики")

Работа детей по словесному объяснению.

Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора. Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.

Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…

Воспитатель: каким цветом горит нижний огонек?

Дети: Зеленым!

Воспитатель: Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!

Итог.

Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?

Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.

А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

Дети: При зеленом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

«Мячики для Тани»

Задачи:

1. Учить детей способом размазывания закрашивать мячик.

2. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал: пластилин, картина «Наша Таня громко плачет»

Ход занятия

Организационный момент.

Проблемная ситуация. Обращаем внимание на картину

Воспитатель: Посмотрите, наша Таня громко плачет! Почему она плачет, что случилось?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Тане помочь?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А как (чем) мы ей поможем?

Дети: Достанем мячик, новый подарим…

Воспитатель: А давайте мы ей нарисуем мячик!

Дети: Давайте.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики девочек

Пальчики мальчиков!

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают.

Ножками топают.

Глазками моргают.

После отдыхают.

Показ способа действия, словесное объяснение.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня мячи. Этот большой, а этот ….? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч?

Посмотрите, у вас на столе лежит рисунок мячика. Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Давайте вот эти мячи мы раскрасим и подарим Тане. Дети: Давайте!

Воспитатель: А чем мы будем их раскрашивать? Дети: Пластилином.

Воспитатель: Катя расскажи, как ты будешь раскрашивать мячик.

Катя: Я возьму красный пластилин, оторву от него маленький кусочек, скатаю из него шарик и размажу его внутри контура мячика.

Работа детей.

Воспитатель: Раскрашиваем мячик аккуратно, не выходя за контур.

Усложнение: Раскрашиваем мячик двумя цветами пластилина.

Итог.

Воспитатель: Как много мячиков мы с вами раскрасили для Тани. Какие они все разноцветные.

Дети прикрепляют свои мячики на картину рядом с Таней. (Таня уже не плачет).

Как вы думаете, Таня обрадовалась нашим мячикам? Дети: Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Таня улыбается!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Дидактическая игра экологического содержания «Парочки» (природный и рукотворный мир)Дидактическая игра экологического содержания «Парочки» (природный и рукотворный мир) «Парочки» Цель: собрать как можно больше пар (природный объект или явления и его аналог в рукотворном мире) Ход игры: В игре участвуют от.

Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картине В. Васнецова «Снегурочка». Тема: «Зима в творчестве русских художников». Цель: «Знакомство детей с новой картиной Виктора.

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета» №3 ТЕМА: «Осенний листик» Цель. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы,.

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть ПЛАН ЗАНЯТИЙ: Занятие 1. Познакомить детей с пособием «Волшебный коробок». Высыпать все палочки из коробка и предложить детям собрать их:.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы Тема: «Дымковский конь» Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня,.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспекты занятий по песочной терапии.

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон Населенный пункт: г. Нижний Новгород Величина БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Цель: Научить ребенка.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

Технология «Дошкольник и рукотворный мир» М. В. КрулехтТехнология «Дошкольник и рукотворный мир» М. В. Крулехт Технология «Дошкольник и рукотворный мир» М. В. Крулехт помогает детям получить представления о многообразии профессий и предметного мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Рукотворный мир»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД