МААМ-картинки

Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров»

Татьяна Плоткина
Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров»

Занятие по картине В. Васнецова «Снегурочка».

Тема: «Зима в творчестве русских художников».

Цель: «Знакомство детей с новой картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».

Задачи: 1. Помочь детям разглядеть и понять красоту и смысл картины великого русского художника.

2. Формировать умение видеть картину в целом и в деталях.

3. Подвести к пониманию необычного образа Снегурочки.

4. Учить детей в описании картины использовать эпитеты и

Сравнения.

Публикация «Конспекты интегрированных занятий по развитию речи „Галерея шедевров“» размещена в разделах

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фотографии новогоднего праздника в детском саду, запись музыки к новогоднему хороводу, песни Сольвейг Эдварда Грига, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа:

1. Лепка «Снегурочка».

2. Рисование «Новогодний хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой».

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

4. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою». 5. Слушание арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить новогодний праздник в детском саду, вместе с детьми рассматривает фотографии новогоднего праздника (они прикреплены к доске, обращает внимание детей на фотографии Деда Мороза и Снегурочки.

Восп-ль: – Кто из вас помнит стихи о Дедушке Морозе и Снегурочке? Хотите прочесть их? (Дети читают стихи о Деде Морозе и Снегурочке).

Восп-ль: – Какой вы увидели Снегурочку на празднике?

Дети: - Весёлой, доброй, радостной, игривой, красивой, нарядной.

Восп-ль: - Сегодня мы с вами вновь встретимся со Снегурочкой. Мы увидим её на картине Виктора Михайловича Васнецова. Картина так и называется – «Снегурочка». А давайте приглядимся к ней. Какую Снегурочку изобразил художник?

Дети и восп-ль: - Она грустная, печальная, робкая, несмелая, настороженная.

Восп-ль: - Какие вы наблюдательные! Да, вы правы. На картине Виктора Васнецова у Снегурочки совсем другое настроение, не такое, как у нас на празднике. А как вы думаете, - почему?

Дети: - Ей страшно одной, одиноко, не с кем поиграть.

Восп-ль: - Да, мои дорогие, я с вами согласна. Увидел её художник случайно на опушке волшебного леса, увидел вот такую одинокую, грустную. Прошли давно праздники, и девочка Снегурочка осталась одна в лесной ледяной избушке. Дедушка-то делами занят : деревья снежком укутывает, лес дозором обходит, лёд на реках наводит всё толще и толще. А внучка одна. Только иногда зверята к ней забегают, им она помогает: то лапку пораненную перевяжет, то зайчика от лисы спрячет.

Давайте рассмотрим её поближе. Где художник Васнецов увидел Снегурочку?

Дети: - На опушке леса.

Восп-ль: - А как вы думаете, какое время суток на картине?

Дети: - Вечер, ночь.

Восп-ль: - Посмотрите, вдали светятся огоньки домиков, люди ещё не спят, значит это вечер. А посмотрите на опушку, где стоит Снегурочка. Полянка вся освещена. В лесу фонарей нет. Откуда этот свет?

Дети: - Это свет луны.

Восп-ль: - Соглашусь, но можно подумать и о другом свете. Картина такая волшебная, что можно предположить, что сама Снегурочка излучает свет.

А как вы думаете, откуда пришла Снегурочка?

Дети: - Снегурочка вышла леса.

Восп-ль: - Как вы догадались? Может, она из деревни пришла сюда погулять?

Дети: - Нет! Следы ведут из леса.

Восп-ль: - Молодцы! Какие вы наблюдательные! А какие деревья вы видите на опушке?

Дети: - Мы видим маленькие ёлочки и тоненькие берёзки.

Восп-ль: - Да, на переднем плане картины из пухлого снега выглядывают маленькие елочки, а на заднем плане, позади Снегурочки, справа, стоит одинокая берёзонька. Веточки её в инее, словно кружевные. И слева деревья в лесу чудно изукрашены инеем, снежком. И невольно вспоминаются строчки Фё дора Ивановича Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Восп-ль: - И такой же чудной, необыкновенной, нарядной предстаёт перед нами Снегурочка. Наряд на ней словно из снега и серебра. Во что одета Снегурочка?

Дети: - На ней длинная нарядная шубка, шапка с меховой опушкой, варежки.

Восп-ль: - Похожа она на нашу новогоднюю гостью? В чём вы видите сходство и различие?

Дети: Она такая же красивая, нарядная, милая, но на празднике она была весёлая, а здесь, на картине Снегурочка грустная.

Восп-ль: - А почему же она такая печальная на картине? Что вы можете предположить?

Дети: Ей одиноко, страшно: нет рядом родителей, Дедушки Мороза, друзей.

Восп-ль: - Да, вы правы, мои дорогие! А давайте попробуем развеселить бедную девочку. Вспомним наш новогодний хоровод вокруг ёлки с песнями и движениями и покажем всё это Снегурочке.

Физкультминутка: новогодний хоровод с песней и движениями.

Восп-ль: - Молодцы! Спасибо! Повеселили вы Снегурочку: она даже два раза улыбнулась. А давайте нарисуем ей подарки. Что бы вы хотели ей подарить?

Доставайте ваши волшебные карандаши и бумагу. Дети рисуют Снегурочке подарки.

Восп-ль: Спасибо вам, мои хорошие! Какие красивые, яркие, а у многих ещё и вкусные подарки!

А я подарю Снегурочке стихотворение о картине Виктора Васнецова.

Звучит запись песни Сольвейг Э. Грига. Воспитатель читает стихотворение по картине.

Стихотворение по картине В. Васнецова «Снегурочка».

Ночь морозная притихла,

Слышен лё гкий скрип снежка:

К нам Снегурка робко вышла

Из волшебного леска.

Вся опушка озарилась,

Хоть вдали такая тьма.

Иль луна всё осветила,

Или девочка сама?

Внучка Дедушки Мороза

Словно вся из серебра,

Не цветут на щёчках розы,

Личиком всегда бела.

Робки, скованны движенья,

В даль с тревогою глядит,

Может, чует приближенье:

Слышит, как Весна спешит.

Дева с грустными глазами,

Хрупкой, нежною душой,

Одиноко жить с волками

Ей в избушке ледяной.

Там, вдали, огни мерцают,

Тянет дымом от жилья,

Хоть порою сердце манит,

Знает, что туда нельзя.

Лишь на Рождество святое,

Да к детишкам в Новый год

Дед Мороз про внучку вспомнит,

Да на праздники возьмёт.

Не ходи пока из леса,

Солнцу и огню не верь.

Ты вернись в свою избушку

И закрой тихонько дверь…

Плоткина Т. Ю.

Занятие по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Тема: «Зимние игры-забавы на картинах русских художников».

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними развлечениями наших предков.

2. Прививать интерес к творчеству русских художников.

3. Познакомить дошкольников с историей создания картины.

4. Обогащать словарный запас детей словами: подлинник, Санкт-Петербург, всадник, вороной (конь, тулуп, сани, Сибирь, Красноярск.

Оборудование: репродукция картины, фотографии празднования Масленицы

в детском саду, интерактивная доска, запись песен «Масле-

ница», «Пришла к нам Масленица», листы бумаги, портрет

Сурикова.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с народными играми-забавами.

2. Рассмотреть с детьми репродукции исторических картин В. И Сурикова.

3. Построить на участке снежную крепость.

4. Игра в снежки на участке.

5. Заучивание с детьми стихотворения по картине.

6. Сделать выставку фотографий празднования Масленицы в детском саду.

Ход занятия:

Восп-ль: - Сегодня к нам в гости пожаловала ещё одна картина русского художника, а вернее, её репродукция. А вы помните, что обозначает это слово, что такое репродукция?

Дети: - Это изображение картины, её фотография.

Восп-ль: - Правильно! А сама картина, её подлинник, находится в Русском музее в городе Санкт-Петербурге. Написал её великий русский художник Василий Иванович Суриков. Давайте повторим это замечательное имя.

(Дети поочереди повторяют имя и фамилию художника).

Восп-ль: - Картина Сурикова называется «Взятие снежного городка». На ней художник Суриков изобразил старинную народную забаву на Масленицу.

А вы помните, что это за праздник?

Дети и : - Это проводы зимы, встреча весны, народные гуляния.

Восп-ль: - Давайте вспомним, как мы отмечали этот праздник, провожали зиму в нашем родном садике. Что мы делали?

Дети: - Мы играли, соревновались, встречали гостей, смотрели весёлое представление, ели блины.

Восп-ль: - Вот какие весёлые, яркие фотографии сохранились у нас с этого праздника. Мы сделали из них выставку. Давайте рассмотрим эти фотографии, окунёмся в атмосферу озорного праздника Масленицы.

(Звучит весё лая музыка: песни «Пришла к нам Масленица», «Масленица». Дети с воспитателем рассматривают фотографии праздника, помещённые на доске. узнают и называют его участников.)

Восп-ль: - И на картине Сурикова мы видим такие же радостные, сияющие лица. Художник изобразил старинную народную игру на Масленицу: «Взятие снежного городка» и дал своей картине такое же название.

Для этой игры строили снежную крепость и другие постройки из снега и льда. Участники игры делились на два лагеря: одни защищали крепость, а другие атаковали её, пытались разрушить. Игра продолжалась до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена.

А давайте представим, как мы бы стали оборонять снежный городок.

Организационный момент: игра «Защитим крепость».

Восп-ль: - На нашу крепость нападают! Забросаем захватчиков снежками!

( Дети имитируют действия: лепят и бросают снежки).

Восп-ль: - Появились атакующие всадники на конях. Давайте остановим их. Будем размахивать руками, как будто в них ветки, отпугивать коней.

(Дети размахивают руками)

Восп-ль: - Усилим нашу защиту: будем бросать снежки и размахивать ветками! (Дети выполняют задание)

Восп-ль: - Молодцы! Отлично! Атака отбита, но впереди нас ждут новые приключения! Ну а теперь, садитесь. Посмотрим, как развиваются события на картине, кто побеждает. Какой момент игры изобразил художник Суриков?

Дети: - Всадник на чёрном коне атакует снежный городок, защитники отбиваются ветками. Всаднику удалось пробиться, он разрушил крепость. Нападающие победили!

Восп-ль: - Скажите, а защитники крепости расстроены, что победа ушла от них?

Дети: - Нет, они радостно улыбаются, смеются!

Восп-ль: - Ну, конечно, ведь это игра. Здесь все должны радоваться! Неважно, кому достанется победа.

Восп-ль: - Обратите внимание, как много народу собралось посмотреть на игру. Это зрители. Опишите мне их, пожалуйста, как они выглядят, где стоят, с какой стороны находятся от участников игры, как себя ведут.

Восп-ль: - Слева стоят дети. Они одеты в шубки, тулупы, тёплые шапки, платки. Они радостно наблюдают за игрой, смеются, весело кричат, подбадривают играющих. На переднем плане, слева, дровни с седоком, который приветствует всадника на вороном коне, подняв руку с кнутом.

Восп-ль: - А что мы видим в правой стороне картины на переднем плане (вблизи от нас?

Дети: - В правой стороне картины мы видим сани, покрытые нарядным ковром. Люди в санях наблюдают с радостным интересом за взятием крепости.

Восп-ль: - Я вам открою маленький секрет: в санях, лицом к нам, в шапке-ушанке изображён Александр Иванович Суриков. Это он уговорил художника, своего родного брата, принять участие в масленичной игре в их родном городе Красноярске и написать картину об этой старинной зимней забаве. А как вы думаете, какую погоду изобразил художник: крепкий морозец, или совсем слабый?

Дети: - На улице крепкий мороз! Люди очень тепло одеты, щёки их разрумянились.

Восп-ль: - Молодцы! Вы очень наблюдательные, внимательные, поэтому картина открывает вам свои секреты. А вы можете в благодарность прочитать стихи, посвящённые этой картине. (Дети читают стихи по картине).

Восп-ль: - А давайте и мы с вами сделаем свою крепость. У вас на столах листы бумаги. Из них мы сделаем «снежные комки». А почему мы не можем слепить их здесь из снега?

Дети: - Снег в тепле тает!

Восп-ль: - Верно! Итак, берём лист бумаги, сминаем, мнём сильно в руках, формируя шарик-снежок. (Дети «лепят снежки»)

Восп-ль: - Ну, а теперь, подойдём к столику и при помощи двухстороннего скотча, слепим нашу игрушечную крепость.

(Дети приклеивают комки из бумаги друг к другу под весёлую музыку песни «Масленица»).

Восп-ль: - Ну а на прощанье, давайте вспомним, как называется картина, с которой мы сегодня подружились?

Дети: - Картина называется «Взятие снежного городка».

Восп-ль: - Назовите мне автора картины, великого русского художника, который родился в Сибири, в городе Красноярске.

Дети: - Картину написал художник Василий Суриков.

Восп-ль: Молодцы! Мы запомним это имя. С картинами этого великого мастера мы повстречаемся в Третьяковской галерее.

Стихотворение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Румяные щёки, глазёнки горят,

Какой чудный праздник зимой у ребят!

Построена крепость из снежных комов,

И каждый её защищать здесь готов!

Вот ветками машут мальчишки гурьбой,

Готовы вступить они в шуточный бой!

Кто сможет в их город из снега попасть,

От чьей же руки этой крепости пасть?

Нашёлся смельчак на коне вороном,

Сумел он прорваться в порыве одном.

Разрушена крепость, и слышится смех,

Искрится, блистает на солнышке снег.

Художник на празднике том побывал,

Картину чудесную нам написал.

Плоткина Т. Ю.

Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: «Весна на картинах русских художников».

Цель: знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи: 1. Познакомить детей с пейзажной картиной «Грачи прилетели».

2. Закрепить знание детей о характерных признаках ранней весны.

3. Учить детей за внешним неброским изображением русской

природы видеть тёплую, нежную красоту родного края.

4. Прививать любовь к родной земле.

Оборудование: репродукция картины, интерактивная доска, запись музыки П. И. Чайковского «Март» из альбома «Времена года», «Весна» А. Вивальди, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин русских художников на весеннюю тему: И. Шишкин «Лес весной», А. Саврасов «Ранняя весна. Оттепель», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март».

2. Наблюдение за гнёздами на деревьях.

3. Наблюдение на прогулке за первыми признаками весны.

4. Слушание музыки: «Март. Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Весна» Антонио Вивальди.

5. Заучивание с детьми стихотворения по картине.

6. Чтение и заучивание стихов о весне: Ф. И Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», А. Н. Плещеев «Уж тает снег», стихотворение по картине «Грачи прилетели».

Ход занятия:

Восп-ль: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас весна.

Восп-ль: - Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: - Март, апрель, май.

Восп-ль: - Пожаловала к нам в гости нежная красавица Весна. Чудесные стихи посвятили ей русские поэты! Какие из них вы знаете?

Дети: «Зима недаром злится», «Весенние воды» Ф. И. Тютчева, «Уж тает снег» А. Н. Плещеева.

Восп-ль: - Молодцы! Одно из них мы учили наизусть. Давайте послушаем эти пленительные строки. (Дети читают стихотворение под музыку А. Вивальди «Весна» из альбома «Времена года»).

Восп-ль: - Спасибо вам, мои хорошие! А вы заметили, как чудесно звучат стихи под музыку? Ведь она тоже посвящена весне. Вы услышали музыку Петра Ильича Чайковского и Антонио Вивальди из альбомов «Времена года», посвящённую ранней весне. Поэты слагали стихи о весне, композиторы посвящали её свою музыку. Как вы думаете, кто ещё воспевал это прекрасное время года?

Дети: - Художники писали картины о весне.

Восп-ль: - Правильно! Вот сегодня мы и познакомимся с одной из таких картин. Написал её великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Называется она «Грачи прилетели». Давайте повторим название картины и её автора. (Дети повторяют).

На картине Алексей Саврасов изобразил задворки, окраину села ранней весной. Селом называется деревня, в которой есть храм (церковь). Слева от домов мы видим храм с колоколенкой. А прямо перед нами, на переднем плане картины художник изобразил берёзы с гнёздами грачей, птичий городок, грачевник. Грачи вернулись из тёплых стан, где зимовали. Как вы думаете, рады птицы встрече с Родиной?

Дети: - Да! Они летают, кружатся, радуются! Они соскучились по родной земле, по своим гнёздам.

Восп-ль: - А чем они заняты?

Дети: - Грачи строят новые гнёзда и ремонтируют, чинят старые.

Восп-ль: - Что держит в клюве грач под берёзой?

Дети: - Он держит в клюве ветку.

Восп-ль: - Наверно, он взял её поиграть?

Дети: - Нет, он будет строить гнездо из веточек. Ему много таких веток понадобится.

Восп-ль: - Возможно. А быть может, веточка понадобилась грачу для починки старого гнезда. За зиму ветер и вьюги растрепали гнёзда, частично разрушили. Вот грачи и хлопочут: поправляют, ремонтируют родные жилища, чтобы вывести в них птенчиков.

Присмотритесь к картине. Как вы думаете, Саврасов написал солнечный, или пасмурный денёк?

Дети: - На картине художник изобразил пасмурный день, небо серое, всё в облаках.

Восп-ль: - Да, небо укрыто плотными облаками, но сквозь них виднеются, словно окошечки, голубые просветы и через них солнышко посылает на землю свои тёплые лучи. Какие подсказки даёт нам художник, что солнышко проглядывает из туч и слегка освещает землю? Что мы видим на снегу под деревьями?

Дети: - Мы видим тени от деревьев.

Восп-ль: - Верно. А мы знаем, что днём тени появляются только при солнечном свете. А что освещено на картине?

Дети: - Забор освещён и крыши домов.

Восп-ль: - А ещё нижняя часть колокольни. Колокольня – это высокое сооружение возле храма, в верхней части, которой висят колокола.

А какие признаки весны видите вы на картине?

Дети: - Деревья стоят в воде, много уже снега растаяло.

Восп-ль: - А что это за дырочки в снегу? Почему он такой ноздреватый, дырчатый?

Дети: - С деревьев капает растаявший снег, капель. Мы это видели у нас на участке.

Восп-ль: - А ещё с берёз капает берёзовый сок. Деревья пробудились от зимнего сна. Сладкий, душистый берёзовый сок побежал, заструился по стволу, по веточкам внутри их, чтобы напитать почки деревьев, помочь родиться нежным листочкам. Всё живое готово к встрече весны.

Давайте покажем, как всё вокруг радуется весне

Физкультминутка.

Восп-ль: - Покажите, как деревья машут веточками, приветствуя весну.

- А теперь покажите пальчиками, как падают капельки растаявшего снега с деревьев, с крыш домов.

- Представим, что мы грачи. Помашем весело крыльями!

- Всё живое весной тянется к тёплому весеннему солнышку. И мы потянемся ручками вверх. (дети выполняют все упражнения).

Восп-ль: - Спасибо, мои дорогие! Так хорошо всё показали!

А вы знаете, что любую картину можно послушать? Что можно услышать на картине Саврасова «Грачи прилетели»?

Дети и восп-ль: Можно услышать крик грачей, хлопанье крыльев, звон колоколов, отдалённый лай собак, песню жаворонка в небе.

Восп-ль: - Давайте послушаем, как песню жаворонка положил на ноты Пётр Ильич Чайковский. Свою музыку из альбома «Времена года» он так и назвал «Март. Песнь жаворонка». (Дети слушают музыку Чайковского «Март. Песнь жаворонка»)

Восп-ль: - А вот подумайте, почему грачи, жаворонки вернулись первыми из тёплых стран, ведь здесь ещё холодно, ночи морозные и еды совсем мало.

Дети: - Они соскучились по Родине!

Восп-ль: - Конечно, мои хорошие!

Хоть в том краю теплей, а Родина милей!

Милей, запомни, журавлёнок, это слово!

Так пела журавушка своему птенчику журавлёнку, который не хотел покидать тёплые края. А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Дети: - Ласточки, дрозды, соловьи, гуси, утки, иволги, трясогузки, малиновки.

Восп-ль: - Все они возвращаются в родные края, лучше, роднее которых нет на всей земле! Как они устали после долгого пути! Давайте беречь их жизни, не мешать, им своими криками выводить птенчиков, беречь деревья, кусты, где они гнездятся. А ещё поучимся у птиц так же любить свою Родину, где мы родились и выросли, где жили наши предки. Именно об этом хотел нам рассказать великий русский художник Алексей Саврасов, который все свои картины посвятил любимой России, родной русской природе. И об этом говорится в стихотворении, которое вы сейчас прочтёте. (Дети читают стихотворение по картине).

Восп-ль: - Берёзки – это символ нашей Родины. Давайте нарисуем русскую берёзоньку с грачиными гнёздами и весёлых, радостных грачей, вернувшихся из тёплых стран. (Дети рисуют березу с гнёздами, грачей).

Воспитатель вывешивает на доску готовые работы и благодарит детей.

Стихотворение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Промчались метели, вновь воды шумят,

Грачи прилетели, кричат и галдят.

Хлопот у них много,пора гнёзда вить,

Чтоб детям их, птенчикам, было, где жить.

Как воздухом Родины сладко дышать,

Ведь в странах чужих им пришлось зимовать.

Грустили по русским берёзкам они,

А нынче так радости снова полны!

И колоколенки медленный звон

Им ласково вторит : динь-дон, динь-динь- динь –дон!

Плоткина Т. Ю.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень»Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Конспекты игровых занятий по развитию свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Альбицкая Наталья Дмитриевна МБДОУ Детский сад № 20 «Дельфин» МО г. Саяногорск РХ, воспитатель старшей группы детей с ОВЗ Конспекты игровых.

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета» №3 ТЕМА: «Осенний листик» Цель. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы,.

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ. Занятие 1. Дифференциация букв К-Г. 1)Выложить звуко-слоговую схему слов КОГТИ, КНИГА. Сколько слогов? Какой ударный.

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть ПЛАН ЗАНЯТИЙ: Занятие 1. Познакомить детей с пособием «Волшебный коробок». Высыпать все палочки из коробка и предложить детям собрать их:.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы Тема: «Дымковский конь» Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня,.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспекты занятий по песочной терапии.

Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса» СКАЗКА «ПОЛЕЗНЫЕ КОЛЕСА» ЗАНЯТИЕ 1. Педагогический замысел. Познакомить со сказкой «Полезные колеса»; учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

Конспекты занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: "Приглашение на телестудию". Вид: Ознакомление с окружающим миром и развитию речи. Возрастная группа: подготовительная Дата проведения:15.

Автор публикации:
Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД