МААМ-картинки

Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»

Оксана Серая
Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»

Тема: «Заколдованная Песочная Фея»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с кинетическим песком;

Развивающие:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспекты по пескотерапии „Заколдованная Песочная Фея“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: чудесный мешочек, колокольчик, песочница (пластмассовый контейнер с кинетическим песком, формочки для лепки, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, палочки, использование ИКТ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети и воспитатель находятся в группе, слышится звук колокольчика).

В: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся? (Дети прислушиваются и отвечают)

В: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог открывает песочницу.

В: - Странно! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!"

(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)

2. Основная часть.

В: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой калдун заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?

Дети: - Да, конечно!

В: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться и вспомнить правила работы с песком.

Правила игры с песком : 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! 5. После игры с песком – помой руки!

В: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны. (Дети составляют рассказы друг о друге.)

В: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить колдуна, спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

(Дети называют волшебные слова из сказок.)

Например,

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);

2. Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);

3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);

4. Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого);

В: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"

(Звучит музыка, дети закрывают глазки)

В: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м заклинание:

"В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей палочкой

Раз, два и три

И наших друзей мы спасём из беды!"

(Воспитатель предлагает детям взять палочки и аккуратно раскопать кучки песка, которые расположены по всей «Песочной стране» и вызволить друзей из темниц. Дети с помощью палочек откапывают спрятанные в песке игрушки-человечков.

В: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители Песочной страны, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

В: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше?

Дети: - Это кинетический песок!

В: - А можно ли из этого песка что-нибудь построить?

Дети: -Да!

В: - Конечно! Из кинетического песка можно легко лепить любые фигурки, он хорошо сохраняет форму и не засыхает. Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы.

Физминутка:“Злой волшебник”.

Ой-ой-ой! (дети держатся руками за голову и качают головой)

Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой. (шагают на месте)

Он руками помахал, (машут руками вверх и вниз поочередно)

Всех детей заколдовал. (выполняют движение «моталочка» руками)

Дети головы склонили, (стоят на месте и опускают голову вниз)

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья-зверушки, (шагают на месте)

Что живут в лесной избушке. (стоят на месте и изображают крышу над головой)

Вмиг злодея вон прогнали (топают по очереди ногами)

И детей расколдовали. (выполняют движение «моталочка» руками)

Будем мы теперь плясать, (прыжки на месте)

Веселиться и скакать!

В: - Хорошо! Набрались сил?

Дети: - Да!

В: - Теперь приступаем к строительству домиков для троллей. Они будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы человечкам не было тесно. Расставьте своих друзей возле домов.

(Дети выполняют задание воспитателя и Феи.)

В: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

Дети: - До свидания жители Песочной страны, до свидания Фея!

В: - А сейчас возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите руки.

В: - Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и потопать ногами. Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу!

3. Итог (рефлексия).

В: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Песочной Феи в Песочной стране.

В: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого колдуна и оживили саму страну.

В: - Какой был песок в песочной стране?

Дети: - Кинетический.

В: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали? (ответы детей.)

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!"

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка» Под музыку дети входят в зал и выстраиваются перед ёлкой Вед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД