Получи документы

Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами» в первой младшей группе

Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно – ролевых игр с куклами» в первой младшей группе

«Сделаем кукле комнату»

Педагог раскладывает на столе кубики и подзывает к себе детей. Посмотрите, кукла лежит на полу, ей не на чем сидеть, у неё нет ни кроватки, ни столика. Давайте сделаем для неё комнату. Если дети соглашаются, педагог вместе с детьми строит из кубиков стульчики, столик, усаживает на него куклу, поощряет инициативу детей. (Лучше брать маленькую куколку).

Публикация «Конспекты занятий „Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Если подошли другие дети, педагог приглашает их принять участие в игре. «Давайте играть вместе». Получив согласие детей играть вместе, педагог помогает им распределить действия так, чтобы дети не отнимали игрушки друг у друга. Он предлагает вместе сделать кроватку и спрашивает, кто будет подавать кубики. А кто строить. Можно предложить детям по выбору построить столик, скамеечку или кроватку.

После того как комната будет обустроена, можно предложить детям пригласить куклу и полюбоваться вместе с ней на красивую комнату. Спросить у куклы нравится ли ей кроватка, шкафчик, столик. Дети могут уложить куклу в кроватку, посадить на стул, и т. д. Походу игры побуждать детей наблюдать за действиями друг друга. Если дети охотно играют, то можно развить сюжет : принести спальные принадлежности, посуду. Можно предложить детям взять на себя роли.

«Покормим куклу».

Педагог сажает на стул двух кукол и раскладывает предметы для ухода за ними (посуду, расчёску, муляжи продуктов). Приглашает двух детей поиграть с куклами : «Идите ко мне, куколки вас зовут. Они хотят поиграть с вами». Дети подходят к столу рассматривают кукол, играют с ними (каждый как желает). Педагог говорит, что куколки хотят, есть, их надо покормить. Предлагает ребёнку взять ложечку и покормить куклу, другому ребёнку предложить дать кукле попить из чашки.

Затем педагог может перенести игру на себя. Вы уже покормили своих куколок? Я тоже хочу есть. Дайте мне, пожалуйста, кашку. Какая вкусная каша! Спасибо! Затем перевести игру на детей. Вы тоже хотите есть? Предложить детям тоже поесть кашу.

Постепенно круг действий расширяется, в игру включаются эпизоды, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола, мытьём посуды. Одновременно можно увеличивать число предметов (в ом числе заместителей, персонажей, усложнятся сами игровые действия. Разыгрывая данный сюжет, можно предложить детям следующие действия (в любой последовательности).

Сварить суп, кашу, компот (для этого можно использовать пустую кастрюльку или положить в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр. ; плитой может служить кубик или другой плоский предмет, покормить куклу из тарелочки, ладошки ложечкой, палочкой и напоить из чашечки;

Сварить яичко (шарик, подуть на него, разбить ложкой (палочкой, покормить куклу, мишку;

Сварить картошку (шарики, комочки бумаги, размять ее на тарелке; сварить сосиски, макароны (счетные палочки, цилиндр из конструктора, порезать пластмассовым ножичком, палочкой;

Поджарить на сковороде котлету (колечко от пирамидки, крупную пуговицу, можно слепить котлету из пластилина, затем положить на тарелку;

Испечь пирожки (их можно слепить из пластилина, теста или использовать для игры шарики, колечки, пуговицы, кубики, вырезанные из цветной бумаги фигурки, угостить кукол и зверей;

Налить чай, сок, напоить кукол, дать им печенье, конфеты (пластмассовые детали конструктора или мозаики, фантики, шарики);

Угостить куклу фруктами, овощами (их можно нарисовать или вырезать из бумаги, например, зеленый овал – огурчик, оранжевый – морковка, красный кружок – яблоко или помидор, зеленый круг в полоску – арбуз);

Помыть посуду, вытереть ее полотенцем (вымыть посуду можно ладошкой или кусочками поролоновой губки, вместо полотенца можно использовать кусочек ткани).

В ходе игры воспитатель может читать малышам подходящие стихотворения. Главное – желание малыша исполнять предполагаемую роль, а не правильность его исполнения.

«Ласковая мама».

В этой игре ребёнок может изображать маму, папу, бабушку, которые ласкают и забавляют малыша. Педагог показывает детям как приласкать куклу или мягкую игрушку. Можно бережно взять куклу на руки и поносить её по комнате, нежно обнять её, поцеловать, погладить за ручки, ножки; поводить за ручку по комнате; говорить ей ласковые слова; поиграть с ней в пальчиковые игры.

«Баюшки – баю»

Баюкать куклу, мягкую игрушку могут и самые маленькие дети. Сначала они просто носят её на руках или кладут и похлопывают по ней ладошкой. Эту игру можно разнообразить, предложив детям выполнить следующие действия:

Положить игрушку в кроватку, коляску, накрыть одеялом;

Дать кукле соску, бутылочку;

Покачать кроватку, повозить куклу в коляске;

Завернуть куклу в пелёнку, одеяло, поносить на руках, спеть колыбельную песенку, прочитать стихотворение: Вот тебе по спинку-

Мягкую перинку.

Сверху на перинку-

Чистую простынку;

Вот тебе под ушки-

Мягкие подушки.

Одеяло на пуху-

И платочек наверху.

«Пора вставать»

Педагог кладёт куклу спать и предлагает ребёнку разбудить и одеть её. При этом педагог побуждает малыша тихим голосом ласково обращаться к кукле : «Катя пора вставать».

«Надо, надо умываться»

Если в игровом уголке есть раковина, малыши, скорее всего, будут умывать кукол там. Но они могут делать это понарошку. Нужно только соорудить раковину из подручного материала (кубиков, коробок, и пр.).

В ходе этой игры можно предложить детям:

Искупать куклу в ванночке или в тазике, используя вместо мыла кубик, или деталь конструктора.

Вымыть кукле голову, «выдавливая» шампунь из пустой бутылочки, затем ополоснуть водичкой и вытереть салфеткой.

Причесать куклу (расчёской, щёткой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркало.

Протереть голыша влажной салфеткой, вытереть полотенцем.

Почистить куклам зубки или ушки (можно использовать палочку или детскую зубную щётку).

Педагог может сопровождать игру короткими стихами, побуждать детей повторять отдельные строки.

Ай, лады, лады, лады, Водичка – водичка…

Не боимся мы воды. Надо, надо умываться…

«Кукольный домик»

Перед началом игры надо выбрать куклу или зверушку, для которой будут строить домик. Для строительства и обустройства кукольного домика или комнаты используются разные строительные материалы и игрушки: кубики, элементы строительного конструктора, конструктора «Лего», большие и маленькие картонные коробки, спичечные коробки, игрушечная мебель.

Педагог предлагает ребёнку построить домик для своей куклы или игрушки, помогает выбрать материал, подходящий для строительства и обустройства комнаты. При этом обращает внимание на размеры игрушки и строительного материала.

Для большой куклы можно взять большую картонную коробку или крупный строительный материал. В коробке можно вырезать окна и двери, расставить внутри мебель: кроватку, стол, стульчики. В эту коробку малыш может влезать сам и играть в нем с куклой. Если срезать верхнюю часть коробки или использовать маленькую коробку, ребёнок может разыгрывать сюжет, находясь снаружи.

Для игры с маленькими игрушками подойдут коробки из по обуви. В них можно предметы мебели изготовить из кубиков или строительного материала.

По окончанию строительства пригласить куклу или игрушку посмотреть на свою комнату. Педагог побуждает ребёнка, поинтересоваться у куклы понравился ли ей домик, назвать предметы, которые в нём находятся. Затем предложить малышу поиграть в домике.

«Мы идём гулять».

Прогулки с куклами можно организовать как в группе, так и на улице. На участке дети возят кукол на колясках, качают на качелях, носят их по дорожкам. При этом надо побуждать детей «разговаривать» с куклами, рассказывать им, что есть на участке, какие цветы растут на клумбе, рассказать про птичек, бабочек и жучков.

Игры можно разнообразить, вынося на участок картонный домик, или сделав его на подстилке (мягком покрывале).

«Домашние заботы».

Дети любят участвовать в домашних делах, помогать взрослым (помыть посуду, подмести пол, стирать кукольную одежду и т. д.). Все эти действия легко можно включить в игры малышей. Детям можно предложить:

Постирать куклам одежду, носовые платочки, носочки (в тазике, ванночке).

Поутюжить бельё (игрушечным утюжком или кубиком).

Сложить бельё в шкафчик, ящик комода, в коробку.

Помыть игрушечную посуду.

Убраться в игрушечной комнате (использовать совок, щётку, поролоновые губки). Можно использовать заместители

«Кукла заболела».

Игры в больницу не только полезны для обогащения игровой деятельности детей, но и имеют психотерапевтическое значение. Они помогают детям привыкнуть к посещению врача, преодолеть негативные переживания, связанные с болью, лечением. Детям можно предложить:

Измерить кукле температуру (палочкой, карандашом, игрушечным градусником).

Послушать игрушечным стетоскопом, палочкой, кубиком, подходящей деталью конструктора, катушкой от ниток.

Сделать укол (полочкой, пластмассовым шприцом со срезанным наконечником; пальчиком).

Дать таблетку, витамины (пуговицы, бусины, листочки бумаги). Налить микстуру в ложечку.

Напоить горячим чаем с мёдом или малиной.

Помазать рану ваткой, подуть на неё. Намазать полочкой мазь или зелёнку. Забинтовать, используя кусочки бинта, тряпочки или носовой платок.

Поставить горчичники или банки (используя для этого листочки бумаги, или крышки от флаконов).

Закапать лекарство в носик или ушко (полочкой, карандашом).

Все эти действия ребёнок может переносить с куклы на другого ребёнка, взрослого, любую игрушку. Дети могут по очереди лечить кукол, воспитателя, друг друга.

Можно прочитать стихи В. Берестова «Больная кукла». А. Барто «Мишка бедный заболел».

«В парикмахерской».

Для этой игры могут использоваться как наборы «Парикмахер» так и игрушки – заместители. Дети могут причесывать кукол, друг друга, воспитателя. В игре можно выполнять следующие действия:

Усадить куклу на стульчик перед зеркалом, повязать ей салфетку.

Вымыть кукле голову (можно использовать кубик вместо мыла, флакон из под шампуня).

Высушить волосы феном (можно использовать кирпичик или деталь конструктора).

Причесать куклу (расчёской, палочкой, карандашом, пластиной от строительного материала).

Завязать бантик, заколоть заколку.

Во время игры побуждать детей вежливо обращаться друг к другу, разговаривать от имени парикмахера или клиента.

Публикации по теме:

Фотоотчёт сюжетно-ролевых игр в младшей группеФотоотчёт сюжетно-ролевых игр в младшей группе В рамках общего родительского собрания в младшей группе были организованы сюжетно ролевые игры: "Парикмахерская", "Магазин ", "Больница",.

Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе» Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно - ролевых игр в средней группе» «Семья» Программное содержание: Закреплять представления.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР в старшей группе «Дочки-матери» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Конспекты игр занятий для малышей «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Цель 1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. 2. Закреплять.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на месяц в старшей группе 1 неделя Сюжетно-ролевые игры 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по теме: «Неделя сказок». «Книжкина больница», «В библиотеке», «Книжный магазин», «Ярмарка (Покупаем сказки, «Театр юного зрителя (Сказка)», «Сказочные приключения»,.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе по теме «Животные Севера» «Семья. Север. Фотоохота. Ветлечебница» – цель: развивать самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, объединять.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе для сюжетно-ролевых и режиссерских игрПредметно-развивающая среда в подготовительной группе для сюжетно-ролевых и режиссерских игр Хочу представить вашему вниманию предметно-пространственную среду в нашей группе для сюжетно-ролевых и режиссерских игр детей. Создавая.

Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА) Занятие 1. Цыплята на прогулке Цели: вызвать интерес к игре, обогащать.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Особенностью целостного педагогического процесса в ДОУ является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мухамедшина Татьяна Валентиновна (УИ 1441234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД