Папки-передвижки

Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста

Ольга Николаевна Филина
Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игры «На что похожа геометрическая фигура»

Цель: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов.

- Ребята, к вам пришла посылка (приносят коробку)

- Ой, ребята, посмотрите, нам отправили посылку.

- Ребята, а коробка маленькая или большая

- Давайте же откроем и посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает коробку и находит письмо)

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- А тут письмо, давайте я вам прочитаю это письмо «Здравствуйте ребята, я слышал, вы очень выросли и умеете делать все, справляетесь со всеми заданиями. Я вот не смог справиться с одним заданием, поэтому я решил отправить вам эту игру с карточками, я уверен, что вы справитесь с этой игрой. Растите еще большими, будьте здоровыми и послушайтесь своих воспитателей, не балуйтесь. С пожеланиями Незнайка»

- Посмотрите, Незнайка нам отправил игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте поиграем в игру который отправил нам Незнайка.

- подберите к геометрическим фигурам предметы такой же формы

- Какие предметы вы подобрали фигуре овальной формы? (кабачок, огурец, дыня, зеркало и т. д.)

- Почему вы к фигуре овальной формы, подобрали эти предметы?

- Какой формы огурец? (дыня, кабачок)

- Какой формы все эти предметы?

- А какие предметы вы подобрали для фигуры круглой формы? (апельсин, мяч, яблоко)

- А какой формы Яблоко?

- А какие предметы вы подобрали для квадрата? (кубики)

- А какие предметы вы подобрали для прямоугольной формы?

- Ребята, что мы сегодня делали?

- К каким геометрическим фигурам, какие предметы подобрали?

- Справились мы с игрой Незнайки?

- Молодцы!

Дидактическая игры «Божья коровка»

Цель игры : формировать умение детей правильно соотносить цифру с количеством предметов; счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке; умение узнавать цифры подряд и вразбивку; количественные (один, два, три) и порядковые (первый, второй, третий.) ; числительные от одного до десяти; активизация в речи детей понятий «больше», «меньше», «одинаковое количество», «равно»

-дети, кто это?

-Какого цвета божьи коровки?

-что есть у божьих коровок? (цифры)

-сколько всего божьих коровок?

-что нужно сделать, чтобы узнать, сколько божьих коровок?

-сколько всего божьих коровок?

-чего не хватает у божьих коровок?

-дети, видите на божьих коровок написаны цифры, а на розеточке лежат черные кружочки божьих коровок.

-вы должны внимательно посмотреть на цифру, и нужно поставить столько же кружочков сколько нарисовано божьих коровках

-дети, получается?

-Егор, сколько ты кружочков положил на божьих коровках?

-почему ты положил 5 кружочков?

-правильно! Потому что, на божьих коровках нарисовано цифра 5.

-и. т. д. с другими детьми.

-дети, чем мы сегодня занимались?

-Какую игру мы играли?

-Кто правильно сделал все задания?

-вам понравилась игра?

- Следующий раз будем играть? молодцы!

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательность.

- Ребята посмотрите, что это? (Домик). Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто же живет в этом домике. Хорошо?

Проживают умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

- Правильно, в этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте подойдём к своим столам и поможем цифрам найти своё место. Давайте с вами поиграем в игру «Найди место в ряду». Перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Вы должны разложить цифры по порядку слева направо по моим указаниям. Хорошо? Всем понятны правила игры? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте правильно.

- Так, хорошо, назовите все числа от 0 до 10.

- Хорошо, а сейчас назовите наоборот все числа от 10 до 0;

- Как называется такой счет? (обратный);

- Назовите цифры обратно от 8.

- А назовите числа после 4.

- Назовите соседей числа 3, 7, 10.

- Назовите число, следующее за 9, 7, 5.

- Назовите предыдущее числу 10, 6, 4, 9.

- Назовите число на один меньше чем 3, 9, 18, 10.

- Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь каждое число нашло свое место в домике.

- Вам понравилось игра?

- Как она называлась?

- Кто мне расскажет правила игры?

- Какие числа вы находили и разложили по порядку на стол?

- Кто все разложил правильно? Поднимите руки.

- Молодцы все очень постарались. Умницы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА. Игры с предметами. «Похож- не похож» Дидактические задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по.

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими рукамиДидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2021 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД