Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Сказочная экономика»

Ирина Коберман
Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Сказочная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

расширить представление детей о -рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

доставить детям рад-ость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию „Сказочная экономика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Различные денежные знаки (бумажные, металлические); костюмы поросят, Буратино, Ёжика, Волка, Мухи-цокотухи, Медведя; схема; мешочек с деньгами; стенд-банк; модель банкомата; самовар; картинки с изображением автомобилей; флаги различных стран; план-карта клада; физкультурное оборудование; музыкальные композиции; кроссворд.

-

- Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитa тель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товaр, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитa тель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможнo. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, кoпили деньги.

Ответы детей: «Мухa-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашкa и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже у сказочных персонажей есть деньги. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои

Ответы детей: «Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет».

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.

Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и прибыли.

1-ая сценка.

Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.

Дети говорят, что он ошибается.

воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?

Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

Буратино идет со всеми детьми в сказочную страну. Все дети подходят к стенду - банку. Выходит ежик:

Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману,

И деньги в банке сохраню!

Еж принимает деньги. Выдает квитанцию, знакомит детей с работой банкомата.

Звучит музыка. Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа- мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В больш-ой мешок их положу,

И б-уду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались! Задрожали!

Открыв-айте кошельки,

Отда-вайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!

Дети: А у нас все деньги в банке!

Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу!

Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги. Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.

Волк:

Дети, вы меня простите,

В детский сад к себе возьмите,

Буду садик охранять,

От врагов вас защищать!

3-я сценка. Звучит озорная музыка. Появляется Муха-цокотуха

Воспитатель: Пошла Муха на базар. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное.

Муха: Сколько стоят пряники?

Продавец: Мятные - 5 рублей, ореховые - 7 рублей. Купите все пряники - цена дешевле

Воспитатель предлагает купить красивое, наливное яблочко. Продавец предлагает цену 50 рублей, воспитатель удивляется: «Почему?». Дети объясняют, что сейчас яблоки стоят дорого, потому что не сезон. Осенью они стоили дешевле.

Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.

Я мед душистый поставляю,

Всех зверюшек им снабжаю.

Ценился мед во все века,

В нем и здоровье, и краса!

И за границу мед идет,

Там грамотный народ живет.

Воспитатель: А какой ты, медведь, производишь обмен?

Медведь:

Я мед на авто меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен -

Так нынче живет медведь - бизнесмен.

Далее медведь рекламирует автомобили.

Воспитатель: Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

Ответы детей: «Рубль, марка, доллар, йена, зайчики, гривна, крона». Далее дети выполняют задание: «Угадай сказку». (Узнают сказки, определяют страну, в которой эти сказки сочинили, называют автора, вывешивают флаг страны).

Воспитатель: А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?»

Далее воспитатель предлагает детям пройти по схеме, выполняя указания. Дети проходят за воспитателем, подходят к пещере. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

Ответы детей. Воспитатель читает стихи:

В тех краях, где кошельком

Мерят всё на свете,

Правда ходит босиком,

Катит ложь в карете,

Ложь всегда опередит,

Истину немножко.

Но не бойтесь, победит

Правда-босоножка.

- Мы с вами узнали сегодня много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Я придумала выход. Давайте вспомним все, что мы узнали. А для того, чтобы пройти по реке, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.

Трудолюбивый - ленивый

Покупатель - продавец

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Опт - розница

Тратить - копить

- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету.

Дети садятся. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Сказочная экономика»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 23:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Сказочная экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коберман (УИ 1886449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД