Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Воздух и вода нам нужны всегда»

Марина Куксина
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Воздух и вода нам нужны всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Расширить и уточнить знания детей о воде и воздухе; об основных причинах их загрязнения, мероприятиях по защите их от загрязнений. Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Цель: Учить детей пользоваться предметами из мини – лаборатории (стаканами с водой, соломинкой); внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, используя в ответе сложные предложения; учить говорить детей грамотно, обогащать словарь детей прилагательными, глаголами; активизировать словарь детей словами «смог», «круговорот». Развивать психические процессы: память, речь, воображение; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, познавательную активность. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение действовать по инструкции воспитателя, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования „Воздух и вода нам нужны всегда“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по теме; чтение художественной литературы; проведение опытов с зерном; игры с водой и воздухом.

Материалы: 1. Для опытов детей – стаканы с чистой питьевой водой, соломинка, воздушный шарик (все по количеству детей); для индивидуального опыта – прозрачные сосуды разной формы; 2. Для опытов воспитателя – три бутылки с водой, гуашь, дезодорант (пихта, апельсин);

3. Для индивидуального опыта - 3 сосуда разной формы;

4. Картинки – правила защиты природы (5 штук) и 4 другие картинки, фотографии «завод с дымящейся трубой»; «смог над городом».

5. Для Незнайки – сетка с мусором, бутылка с грязной водой.

ХОД

I. Ребята, вчера перебирая книги в нашей библиотеке, мне попалась в руки очень интересная и поучительная сказка. Я хочу вам сейчас ее рассказать. Послушайте.

Встретились однажды Воздух и Вода и затеяли спор – кто из них важнее. «Вот исчезну с Земли и высохнет все вокруг» - твердила Вода. «А ты думаешь без Воздуха кто-нибудь выживет, дышать нечем будет!» - спорил ей в ответ Воздух. И шел мимо Мудрый Человек. «Я помогу, - сказал он, - разрешить ваш спор». «Мои волшебные зерна покажут, кто из вас главнее».

Посадил он одно зерно в горшок, но не стал поливать его. Зерна во втором горшке Мудрый человек поливал водой, но плотно закрыл их, чтобы воздух не попадал. А зерна в третьем горшке дышали воздухом и их поливали водой. Прошло несколько дней. (показ горшочков с ростками, которые дети садили ранее).

- Что же произошло с зернами? (ответы детей)

- А как вы думаете, что ответил Мудрый Человек Воздуху и Воде? (Вода и Воздух одинаково необходимы для всего живого не Земле)

- А чтобы больше узнать о Воздухе и Воде, я предлагаю вам провести интересные опыты.

II. Экспериментальная деятельность.

1. Определение воды на вкус (вывод детей – вода безвкусная).

2. Определение запаха воды (вывод детей – вода не имеет запаха).

3. Определение прозрачности (вывод детей – вода прозрачная).

4. Ощущение воды (вывод детей – воду мы ощущаем, когда прикасаемся к ней).

5. Индивидуальный опыт – определение формы воды (вывод – вода принимает форму того сосуда, в который ее нальют)

Молодцы, вы как самые настоящие ученые столько много узнали о воде и рассказали мне.

А я вот умею показывать фокусы с водой. Посмотрите, какую чистую и бесцветную воду налила я в эти бутылочки. И стоит мне немножко поколдовать и вода из прозрачной превращается в … красную, зеленую, синюю (густая гуашь намазывается на крышку бутылки, при встряхивании бутылки, вода окрашивается).

Вывод – вода может менять свой цвет.

- А сейчас вопрос нашим дорогим гостям: «Что такое круговорот воды в природе?» Забыли. Мы с ребятишками сейчас напомним вам.

III. Физминутка

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше. Пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

IV. Воду мы видим, можем ее попробовать, потрогать. А где же воздух? Давайте с вами попробуем увидеть, услышать и даже почувствовать воздух.

1. Опыт с соломинкой.

Мы с вами дышим (делают вдох – выдох, делают вывод, что воздух не видим). А теперь вдохните и выдохните через соломинку в стакан (вывод детей – пузырьки в воде, это и есть тот воздух, который мы выдыхаем).

2. Опыт с шариком. (совместно с воспитателем)

Надуйте шарики и зажмите их. Послушайте, как звучит воздух из моего шарика. А теперь послушайте воздух, который в ваших шариках. Какое свойство воздуха мы с вами определили с помощью этого опыты (воздух можно услышать, воздух звучит).

Это свойство воздуха положено в основу изготовления духовых музыкальных инструментов. (ребенок демонстрирует игру на музыкальном инструменте).

3. Воздух обладает удивительным свойством – впитывает любые запахи. (дети закрывают глаза, в первом ряду брызнуть пихтовым дезодорантом, а во втором – апельсиновым). Дети отгадывают какие запахи они почувствовали. (вывод детей – воздух можно почувствовать, воздух впитывает запахи).

V. Раздается стук в дверь, входит испачканный Незнайка.

Незнайка: Я решил сходить на рыбалку и посмотрите, что я поймал (сетка с мусором). Потом я решил искупаться и вышел из воды вот таким грязным (вертится).

Ой, я вспомнил! На берегу я видел длинную трубу, которая тянулась от завода, из нее текла черная вода (достает бутылку). А еще там стояла высокая труба, из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся, так мне стало плохо.

- Знаете, дети, я поняла: через Незнайку Вода и Воздух решили привлечь к себе внимание, пожаловаться, дать нам понять, что нуждаются в нашей помощи и защите.

Незнайка, ты пока посиди, а мы с ребятами сейчас придумаем, как помочь Воздуху, Воде, да и вообще всей Природе.

Ребята, как вы думаете, на что могут жаловаться Вода и Воздух? (выбрасывают мусор, не экономят воду, свет, жгут костры, вырубают деревья, моют в реках машины).

Незнайка: А я еще знаю, что большой вред Воздуху наносят выхлопные газы автомобилей. В городе в безветренную погоду может образоваться смог. Смог — ядовитая смесь дыма, тумана и пыли. (показ картинки)

Правильно, Вода и Воздух жалуются на то, что люди не берегут их чистоту, загрязняют их, выбрасывают в реки и воздух различные отходы.

- Ребята, а давайте попробуем обозначить основные правила защиты Природы. Необходимо найти нужный плакат и рассказать, к чему он призывает. (из 9 плакатов выбирают 5, выстраиваются и объясняют содержание плаката).

- У кого есть еще дополнения?

Я тоже хочу добавить: люди должны строить на заводах очистные сооружения, ставить фильтры для очистки воды и воздуха; меньше использовать автомобили, а больше ходить пешком или передвигаться на велосипедах.

А закончить наше занятие мы хотели бы призывом ко всем: (читает ребенок)

Не лейте понапрасну воду,

И зря не жгите свет и газ,

Давайте сохраним природу

Для тех, кто будет после нас!

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Воздух и вода нам нужны всегда»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Воздух и вода нам нужны всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куксина (УИ 115977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД