Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Дома»

Эрика Палевич
Конспект занятия по конструированию «Дома»

Цель: Формирование у детей навыков конструирования, умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей умение давать самооценку конечного результата, содействовать развитию умений в конструктивной деятельности

Развивающие: развивать познавательный интерес, фантазию, желание делать постройки из строительного материала.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Дома“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать усердие, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал: Письмо, игрушка Золотая рыбка, строительный материал на каждого ребенка, картинки и иллюстрации с разными домами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, чтение художественной литературы, беседы о строительных профессиях.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка

2. Проблемная ситуация

(Появляется Золотая рыбка. – игрушка)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

3. Основная часть

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: ребята расскажите, а какие бывают дома?

Дети: маленькие и большие, одноэтажные, двух и трехэтажные, бывают многоэтажные дома с квартирами.

Воспитатель: давайте покажем и расскажем Рыбке какие бывают современные дома. Рассматривание картинок и иллюстраций с домами.

Рыбка: Как интересно, ребята, а научите меня строить такие дома?

Дети: Конечно научим!

Воспитатель: только прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем, да сил наберемся!

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.

За дровами мы идем И пилу с собой несём (ходьба).

Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. («колют дрова»)

А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (наклоны)

После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (садятся за столы)

Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Белореченск очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?

Дети: Строителей.

Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Мы поможем!

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству нового дома.

Ребята, берите строительный материал и начинайте работу.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь золотой рыбке?

Давайте спросим у Рыбки, тебе понравились дома, которые построили наши дети?

Рыбка: спасибо ребята у вас получились замечательные дома, вы очень мне помогли. Я многому у вас научилась и теперь смогу помочь старику и старухе, выполню их просьбу: построю для них современный дом. До свидания ребята. мне пора возвращаться в синее море и помогать людям.

Воспитатель: ребята. что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Были ли у вас трудности? Смогли ли вы с ними справиться?

Молодцы, ребята, я считаю, вы отлично справились с просьбой золотой рыбки и хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ваты «Зимние дома»Конспект занятия по аппликации из ваты «Зимние дома» Аппликация "Зимние дома" Цель: формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома» Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома» Цель :.Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Большие и маленькие дома для кукол» «Большие и маленькие дома для кукол» Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома»Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки,опираясь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек»Конспект занятия «Оберег для дома — мандала из ракушек» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «Оберег». 2. Формировать умения создавать поделки своими руками через.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Дома»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 14:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД