Конструирование из строительного материала «Городок для игрушек»

Алла Молодых
Конструирование из строительного материала «Городок для игрушек»

НОД: конструирование из строительного материала

]Тема: «Городок для игрушек»

Цель: продолжать учить детей делать постройки из строительного материала.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные – закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства, выделять в отдельной строительной детали её форму с разных позиций (вид прямо, сбоку, сверху, учить видеть конструкцию объёкта и анализировать её, учить создавать постройки по схеме (чертежу, самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали, учить детей сравнивать графическую модель с готовым образцом, продолжать учить строить в определенной последовательности, учить анализировать свою работу и работу товарищей;

2. коррекционно-развивающие - развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, развитие творчества, общей моторики и манипулятивной функции кистей рук;

3. коррекционно-воспитательные - воспитывать интерес к занятиям конструированием, уважение к труду взрослых. Закрепить навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Словарная работа: куб, полукуб, кирпичик, призма, пластина, брусок, фундамент, вид спереди (сбоку, сверху, план, чертёж, внизу (вверху, между.

Материал и оборудование: чертежи строительных деталей с разных позиций, письмо в конверте, план-чертеж на каждого ребенка, план «городка», набор строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания.

Методические приёмы: создание благоприятной атмосферы в группе, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, беседа, игровые задания и упражнения, напоминание, объяснение, анализ и оценка работ.

Ход занятия

Ребята, на свете много разных и важных профессий. И одна из главных профессий – профессия строителя. Вы со мной согласны? А почему вы так думаете? Да, ребята, для того, чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна как говорится крыша над головой, то есть тёплые дома. И не только дома, в которых будут жить люди, но и другие здания и сооружения. Какие? Да, это детские сады, школы, театры, театры, стадионы, больницы, фабрики, заводы, мосты – всё это строят строители. Ребята, а как вы думаете, может ли строитель приступить сразу к постройке дома? Нет! Почему вы так решили?

(надо сначала придумать, как будет выглядеть дом)

Ребята, различные здания и сооружения придумывают архитекторы. Сначала они мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертёж или рисунок, чтобы строители понимали, что, как строить и в какой последовательности. В Древней Руси архитектора называли зодчим. Архитектор - это и художник и одновременно инженер. В старинных городах ещё сохранились дома, которым очень много лет. Есть среди них и дворцы, и храмы, и жилые дома. Они отличаются украшениями, колоннами, резьбой.

Строители должны многое знать и уметь, так они всегда узнают строительную деталь по чертежу. А вы сможете определить наши строительные детали по чертежу? Что ж, давайте проверим! Я приготовила для вас чертежи деталей, где детали представлены с 3-х сторон: вид спереди, вид сбоку и вид сверху. Задание: найти деталь по карточке и рассказать, почему вы так решили.

(дети выполняют задание, называют деталь, объясняют)

Молодцы, все задания вы выполнили правильно и вы уже как настоящие строители различаете детали по чертежам. У каждой детали свои свойства. Какие детали наиболее устойчивые и чаще всего используются в строительстве, особенно когда мы строим фундамент или стены? (кирпичики, бруски, кубики) А какие детали чаще всего используют для украшения, оформления? (конусы, призмы)

А теперь давайте поиграем. Представьте, что наши маленькие игрушки, с которыми вы так любите играть, написали нам вот такое письмо:

«Ребята, случилась беда! В нашем маленьком городке прошёл ураган и разрушил всё на своём пути. Но у нас остались чертежи зданий и построек, которые были в нашем городке, а также план городка. Не могли бы вы нам помочь восстановить наш городок?»

Ну, что, ребята, поможем? Тогда давайте превратимся в строителей!

1-2-3 повернись и в строителей превратись! А я буду главным архитектором, ладно? А строить наш будущий городок мы будем вот на этих столах (сдвинутые столы)

С чего начнём? Давайте рассмотрим план и чертежи. На плане отмечены вот такие здания: театр, школа, магазин, дом, арка, а ещё парк, в котором есть качели, горка, лавочки для отдыха. Давайте, договоримся, кто, что будет строить, но свои постройки мы должны разместить согласно плану. Разбираем чертежи и ищем место будущей постройки. Теперь, когда мы знаем, что где находится, внимательно рассмотрите свои чертежи, подумайте, с чего начать строить, из каких деталей состоит постройка, посчитайте их, а чтобы убедиться, что вы правильно посчитали, переверните чертёж и вы увидите, сколько и каких деталей вы должны взять для постройки. (дети самостоятельно отбирают детали, выполняют постройки, вместе с воспитателем сравнивают правильность выполнения с чертежом)

Ребята, что ещё мы можем разместить в городке? (деревья, кустарники, дороги, машины, доржные знаки, железную дорогу)

Закрепление материала и подведение итогов занятия

-Для кого мы строили городок? - Назовите основные части домов и других сооружений?

-Какие детали нам понадобились для строительства?

-Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю наши маленькие игрушки будут довольны. Давайте их разместим в нашем городке! Выбирайте!

Интересно, что они нам скажут? (дети придумывают диалог игрушек)

Конструирование из строительного материала «Городок для игрушек»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материалаФотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конструирование из строительного материала «Городок для игрушек»
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...