Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет «Осенний листик»

рябцева татьяна
Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет «Осенний листик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №197» комбинированного вида МБДОУ «Детский сад №197»

Конструирование с использованием метода торцевания для детей 5-7 лет «Осенний листик».

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Рябцева Т. В.

г. Барнаул.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет „Осенний листик“» размещена в разделах

Тема: Конструирование с использованием метода торцевания для детей 5-7 лет с ОНР

«Осенний листик».

Задачи:

- знакомство с новой техникой – торцевание на пластилине;

-развитие наблюдательности и произвольного внимания;

-совершенствование эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы;

-воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла;

-воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

Оборудование: кисточки, ветка дерева, трафарет листика, скрепка.

Материал: пластилин, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета, кисточки, зеленые или желтые листики, вырезанные из картона.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра на внимание «Путаница» - привлечь внимание детей, развивать память, мышление, координацию движений.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, я расскажу вам сказку.

Далеко за горами, за реками, в городе Барнауле, возле садика, росла береза. Каждую весну на ней появлялись почки, затем красивые зеленые листики. Среди них в эту весну распустился один любознательный Листик, он все время приставал с расспросами к маме березе, к братьям и сестрам: «Почему нас так много? А кто живет там, далеко, вон за теми домами?» Но мама не любила разговаривать, она считала все разговоры пустой болтовней: «Прекрати свои разговоры, это отвлекает нас от дел» - сурово говорила мама-береза. «А какие такие у тебя дела?» - не унимался Листик. «Мы должны ловить капли дождя, выращивать новые веточки, помогать людям переносить жару, давать им воздух. Ведь у нас так мало времени».

Если бы не Ветер, то наш Листик совсем бы загрустил. Но этот озорник, иногда пробегал мимо и шептал: «Потерпи немножко и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там за домами».

Шло время, Листик стал замечать, что он и его родственники стали меняться, желтеть. Красивая ножка Листика становилась все тоньше и тоньше. «Что же со мной происходит, - подумал Листик, и где же ветер?» А он тут как тут.

Налетел, зашумел, дунул с такой силой, что ножка у Листика оторвалась от мамы-березы, и он почувствовал свободу. «Сейчас мы отправимся в путь, приготовься. Я унесу тебя далеко-далеко от дома».

Но летел Листик не долго, в одном окне он увидел детей, они играли, смеялись. И Листик решил, что он уже никуда не хочет лететь, а хочет остаться здесь.

Воспитатель: Посмотрите, да вот же он (на окне приклеен листочек).

Давайте поможем листочку, сделаем ему братишек и сестренок, чтобы ему не было скучно, и оставим его с нами. И нам будет зимой веселее, глядя на зеленые и желтые листочки у нас в группе, за окном зима, а у нас яркое дерево.

Перед детьми лежат зеленые или желтые листики из картона, зеленая и желтая гофрированная бумага, пластилин, кисточки.

Воспитатель: Перед вами лежат зеленые и желтые листики, с одной стороны мы их с вами украсим. На белую сторону листика мы нанесем пластилин (дети наносят, воспитатель помогает).

Воспитатель: Правильно все делаете.

Воспитатель: Перед вами еще лежат желтые и зеленые квадратики из гофрированной бумаги и кисточка с тупым концом - это инструмент для торцевания. Ведь именно этим мы сейчас и займемся.

Берем инструмент для торцевания, тупым концом ставим в середину квадратика, загибаем свободные концы вверх и втыкаем аккуратно в пластилин в самом низу листика. И так весь листочек.

В процессе работы воспитатель помогает детям, подсказывает и показывает.

Физкультминутка.

- Наши ручки и глазки немного устали, давайте отдохнем.

Зажмурить глаза 10 раз, 5 раз посмотреть налево, 5 раз посмотреть направо, поморгать, кивнуть головой.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Все листики сделаны, теперь ими нужно украсить наше дерево.

Воспитатель проходит, и дети вешают готовые листики на приготовленное дерево.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красота!

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (делали братиков и сестричек для нашего Листочка).

Воспитатель: Для чего мы украсили дерево? (чтобы зимой у нас в группе было яркое дерево).

Воспитатель: Из чего мы делали листики? (из пластилина и гофрированной бумаги).

Воспитатель: Вам понравилась эта техника – торцевание? (она интересная, получаются красивые листики).

Воспитатель: Что вы чувствовали, выполняя это задание? (ответы детей).

Воспитатель: Вот Листик и встретил своих братьев и сестер, теперь им будет тепло и весело. А еще скажу вам по секрету, он услышал, что дети готовятся к Новому году. Он еще не знает, что это за праздник, ему предстоит это еще узнать, ведь теперь он будет с нами всю зиму.

Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по рисованию «Осенний листик»Фотоотчёт НОД по рисованию «Осенний листик» Задачи: •закрепить знания о времени года; •продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; •развивать.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Мастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возраста Повязала Осень пестрый фартук, И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Задачи: Вызвать у детей.

Мастер-класс по пластилинографии «Осенний листик» для детей младшей группыМастер-класс по пластилинографии «Осенний листик» для детей младшей группы Мастер-класс по пластилинографии : "Осенний листик" для детей младшей группы. Цели:формировать у детей умение раскатывать шарики разной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет «Осенний листик»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет «Осенний листик»» (включая файлы) размещена пользователем рябцева татьяна (УИ 1788781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД