рябцева татьяна
Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет «Осенний листик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №197» комбинированного вида МБДОУ «Детский сад №197»
Конструирование с использованием метода торцевания для детей 5-7 лет «Осенний листик».
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Рябцева Т. В.
г. Барнаул.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием метода торцевания для детей 5–7 лет „Осенний листик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Тема: Конструирование с использованием метода торцевания для детей 5-7 лет с ОНР
«Осенний листик».
Задачи:
- знакомство с новой техникой – торцевание на пластилине;
-развитие наблюдательности и произвольного внимания;
-совершенствование эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы;
-воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла;
-воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание сохранять ее красоту.
Оборудование: кисточки, ветка дерева, трафарет листика, скрепка.
Материал: пластилин, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета, кисточки, зеленые или желтые листики, вырезанные из картона.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра на внимание «Путаница» - привлечь внимание детей, развивать память, мышление, координацию движений.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, я расскажу вам сказку.
Далеко за горами, за реками, в городе Барнауле, возле садика, росла береза. Каждую весну на ней появлялись почки, затем красивые зеленые листики. Среди них в эту весну распустился один любознательный Листик, он все время приставал с расспросами к маме березе, к братьям и сестрам: «Почему нас так много? А кто живет там, далеко, вон за теми домами?» Но мама не любила разговаривать, она считала все разговоры пустой болтовней: «Прекрати свои разговоры, это отвлекает нас от дел» - сурово говорила мама-береза. «А какие такие у тебя дела?» - не унимался Листик. «Мы должны ловить капли дождя, выращивать новые веточки, помогать людям переносить жару, давать им воздух. Ведь у нас так мало времени».
Если бы не Ветер, то наш Листик совсем бы загрустил. Но этот озорник, иногда пробегал мимо и шептал: «Потерпи немножко и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там за домами».
Шло время, Листик стал замечать, что он и его родственники стали меняться, желтеть. Красивая ножка Листика становилась все тоньше и тоньше. «Что же со мной происходит, - подумал Листик, и где же ветер?» А он тут как тут.
Налетел, зашумел, дунул с такой силой, что ножка у Листика оторвалась от мамы-березы, и он почувствовал свободу. «Сейчас мы отправимся в путь, приготовься. Я унесу тебя далеко-далеко от дома».
Но летел Листик не долго, в одном окне он увидел детей, они играли, смеялись. И Листик решил, что он уже никуда не хочет лететь, а хочет остаться здесь.
Воспитатель: Посмотрите, да вот же он (на окне приклеен листочек).
Давайте поможем листочку, сделаем ему братишек и сестренок, чтобы ему не было скучно, и оставим его с нами. И нам будет зимой веселее, глядя на зеленые и желтые листочки у нас в группе, за окном зима, а у нас яркое дерево.
Перед детьми лежат зеленые или желтые листики из картона, зеленая и желтая гофрированная бумага, пластилин, кисточки.
Воспитатель: Перед вами лежат зеленые и желтые листики, с одной стороны мы их с вами украсим. На белую сторону листика мы нанесем пластилин (дети наносят, воспитатель помогает).
Воспитатель: Правильно все делаете.
Воспитатель: Перед вами еще лежат желтые и зеленые квадратики из гофрированной бумаги и кисточка с тупым концом - это инструмент для торцевания. Ведь именно этим мы сейчас и займемся.
Берем инструмент для торцевания, тупым концом ставим в середину квадратика, загибаем свободные концы вверх и втыкаем аккуратно в пластилин в самом низу листика. И так весь листочек.
В процессе работы воспитатель помогает детям, подсказывает и показывает.
Физкультминутка.
- Наши ручки и глазки немного устали, давайте отдохнем.
Зажмурить глаза 10 раз, 5 раз посмотреть налево, 5 раз посмотреть направо, поморгать, кивнуть головой.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Все листики сделаны, теперь ими нужно украсить наше дерево.
Воспитатель проходит, и дети вешают готовые листики на приготовленное дерево.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красота!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (делали братиков и сестричек для нашего Листочка).
Воспитатель: Для чего мы украсили дерево? (чтобы зимой у нас в группе было яркое дерево).
Воспитатель: Из чего мы делали листики? (из пластилина и гофрированной бумаги).
Воспитатель: Вам понравилась эта техника – торцевание? (она интересная, получаются красивые листики).
Воспитатель: Что вы чувствовали, выполняя это задание? (ответы детей).
Воспитатель: Вот Листик и встретил своих братьев и сестер, теперь им будет тепло и весело. А еще скажу вам по секрету, он услышал, что дети готовятся к Новому году. Он еще не знает, что это за праздник, ему предстоит это еще узнать, ведь теперь он будет с нами всю зиму.
Спасибо.