Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки» (3 фото)

Елена Башкатова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»

Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование).

Тема: Аквариумные рыбки

Цель: Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб, закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность, воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей, "Аквариум" (заготовка "Аквариума"; цветные квадраты разной формы разного размера, клей, ножницы, салфетки).

Ход.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать. А о что именно, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

(рыба)

-Правильно, это рыбка.

На доске иллюстрации с изображением рыб, морей,водорослей.

Воспитатель просит назвать все,что изображено на картинках.

- Правильно вы назвали,что на картинках изображены рыбы, моря и водоросли.

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя.

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также, как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

– Это рыбы, которые любят плавать по дну.

– Каких вы знаете? (Сомики.)

– В толще воды?

– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)

– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой "аквариум". И заселим его рыбками, которые сделаем из "волшебных квадратов". Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

– Правильно, водоросли.

Воспитатель достает заготовку аквариума (половила листа ватмана, раскрашенного гуашью голубого цвета, нарисованы камни и водоросли).

II. Объяснение последовательности работы.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и преступает к объяснению выполнения работы.

У Вас на столе лежат "волшебные квадраты" разных цветов.

- Каких цветов?

Мы с вами будем делать рыбок, тело которых разной формы, у одних рыбок тело будет ромбовидной формы (объясняю детям, что ромб - это перевернутый квадрат, у других - треугольной.

Объясню как делать рыбку, тело которой треугольной формы.

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают.

- Теперь разрежем по линии сгиба при помощи ножниц.

- Что у нас получилось? (Два треугольника)

- Теперь таким же образом сгибаем и разрезаем маленький квадрат.

- Скажите, что мы с вами можем сделать из этих 2 треугольников? (Ответы детей)

- Да, у нас получилась рыбка.

- Ребята,скажите чего не хватает у наших рыбок?

Ответы детей: - Нет глаз, хвостика.

А рыбку ромбовидной формы тело состоит из перевернутого квадрата, хвостика треугольной формы (его делаем как и у рыбки треугольной формы) и глаз.

- Перед началом выполнением работы, проведем физкульминутку.

III. Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в "аквариум"

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

IV. Выполнение работы детьми.

В процессе работы повторяю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»
Фото «Аквариумные рыбки»

V. Рефлексия.

Выставка коллективной работы.

Конспект занятия по конструированию в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные»Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Воспитатель Аносова Ю. Н. Коллективная работа – это работа выполненная коллективом детей.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать.

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки» Программное содержание: Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности. Закрепление внешних отличительных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки». Задачи: - упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из.

Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст) Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Аквариумные рыбки» во второй младшей группе Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности по теме недели: Аквариумные рыбки во второй младшей группе Воспитатель:.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе.Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:08
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД