Елена Башкатова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование).
Тема: Аквариумные рыбки
Цель: Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб, закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность, воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей, "Аквариум" (заготовка "Аквариума"; цветные квадраты разной формы разного размера, клей, ножницы, салфетки).
Ход.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать. А о что именно, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
(рыба)
-Правильно, это рыбка.
На доске иллюстрации с изображением рыб, морей,водорослей.
Воспитатель просит назвать все,что изображено на картинках.
- Правильно вы назвали,что на картинках изображены рыбы, моря и водоросли.
Воспитатель читает загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Рассказ воспитателя.
Заселяют аквариум растениями и рыбами.
Также, как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)
И сегодня мы вместе сделаем свой "аквариум". И заселим его рыбками, которые сделаем из "волшебных квадратов". Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
– Правильно, водоросли.
Воспитатель достает заготовку аквариума (половила листа ватмана, раскрашенного гуашью голубого цвета, нарисованы камни и водоросли).
II. Объяснение последовательности работы.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и преступает к объяснению выполнения работы.
У Вас на столе лежат "волшебные квадраты" разных цветов.
- Каких цветов?
Мы с вами будем делать рыбок, тело которых разной формы, у одних рыбок тело будет ромбовидной формы (объясняю детям, что ромб - это перевернутый квадрат, у других - треугольной.
Объясню как делать рыбку, тело которой треугольной формы.
Пошел однажды левый угол в гости к правому.
Погостил немного и вернулся домой.
После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают.
- Теперь разрежем по линии сгиба при помощи ножниц.
- Что у нас получилось? (Два треугольника)
- Теперь таким же образом сгибаем и разрезаем маленький квадрат.
- Скажите, что мы с вами можем сделать из этих 2 треугольников? (Ответы детей)
- Да, у нас получилась рыбка.
- Ребята,скажите чего не хватает у наших рыбок?
Ответы детей: - Нет глаз, хвостика.
А рыбку ромбовидной формы тело состоит из перевернутого квадрата, хвостика треугольной формы (его делаем как и у рыбки треугольной формы) и глаз.
- Перед началом выполнением работы, проведем физкульминутку.
III. Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Готовых рыбок заселяем в "аквариум"
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
IV. Выполнение работы детьми.
В процессе работы повторяю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
V. Рефлексия.
Выставка коллективной работы.