Умрихина Ольга Доментьевна
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кроватка для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно подбирать детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу.
Подготовка к занятию. Каждый ребё нок должен получить следующее количество деталей: семь кирпичиков, две длинные и две короткие пластины, четыре кубика. Нужны также куклы, матрёшки, большие и маленькие мишки, лоскутки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кроватка для кукол“» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на то,что у них на столах много материала; просит показать кирпичики и кубики. Затем показывает им длинную и короткую пластины, называет их - это две пластины. Накладывает короткую пластину на длинную, показывая это действие, уточняет: одна пластина короткая, а другая длинная. Так и надо их называть: короткая пластина, длинная пластина.
Затем, обращаясь к детям, воспитатель просит их сказать, какого размера лежат на столе игрушки (одни - большие, другие - поменьше).
На столе у воспитателя - образец кроватки для большого Мишки. (Хорошо, если к этому времени детей познакомили со сказкой Л. Н. Толстого " Три медведя ".) Воспитатель говорит детям: " К нам сегодня в гости пришли большой медведь, Михаил Иванович, и маленький, Мишутка. Они долго шли по лесу, устали и хотят спать. У большого Мишки есть кровать, она большая (кладёт Мишку на кровать). А у маленького кроватки нет. Какую кроватку нужно сделать маленькому Мишке? (Дети отвечают) Правильно, маленькому Мишке нужна кроватка поменьше. Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу кубики: с одной стороны два кубика и с другой два. На кубики положены две длинные пластины. Из чего сделаны спинки кровати? (показывает их). (Дети говорят, что спинки сделаны из кирпичиков). Сколько кирпичиков у одной спинки? (два) Какие пластины нужно взять для кровати, которая поменьше? (короткие) Правильно, короткие, потому что на высокую кроватку Мишутка не сможет влезть.
Теперь вы сами сделайте кроватку для игрушки, которая вам понравится; только хорошо подумайте, какая нужна кроватка - большая или маленькая. Когда начнёте делать кроватку, примерьте к ней куклу или мишку и посмотрите, умещается ли в ней игрушка.
Тут же нужно объяснить, что сначала нужно подумать, какой материал вам понадобится, а потом брать его.
В процессе работы воспитатель наблюдает затем, чтобы дети правильно отбирали детали для кровати и аккуратно присоединяли одну к другой, поощряя детей за продуманный отбор материала. За умение определять длину кроватки.
По окончании стройки нужно предложить детям поиграть, положить на кроватки мишек.