Анастасия Инихова
Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.
- Закреплять употребление в речи названий детенышей птиц.
Оборудование:
емкость с водой, резиновые утята, картинки с изображением утки с утятами, кирпичики.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение О. Емельянова:
Утка по вводе плывет,
Быстро лапками гребет.
А ныряет за едой -
Виден хвостик над водой.
Воспитатель спрашивает у детей, о чем это стихотворение, как называют деток уточки, показывает картинки утки с утятами.
Публикация «Конструирование „Заборчик для уточек“ с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
Педагог делит детей на несколько групп, раздает им емкость с водой и резиновых утят. Предлагает запустить утят в водичку.
Говорит о том, что мама утка очень заботливая и всегда боится за своих деток - утят, беспокоится о том, что они потеряются.
Воспитатель предлагает подумать, ка помочь уточке, и подводит к тому, что нужно построить заборчик вокруг водоема.
Затем воспитатель показывает, как из кирпичиков можно построить заборчик. обращает внимание на то, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань и узкую длинную, чередуя между собой. Та заборчик получается красивее.
Дети самостоятельно приступают к постройке заборчиков вокруг своих водоемов. Воспитатель контролирует, своевременно указывает на ошибки, но не исправляет их, а дает возможность сделать это самостоятельно.
В заключении обращает внимание на аккуратно и правильно поставленные кирпичики в замкнутое пространство, говорит, что теперь мама уточка спокойна, ведь ее утята никуда не убегут, и предлагает продолжить игру.