Лучший педагог года

Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе

Елена Семенова
Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе

Планирование непрерывной образовательной деятельности

Дата: 25 апреля

Смена: 1

Раздел программы: ФЭМП

Тема: «Колобок»

Цель:

Закрепить знания цифр от 1 до 5;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить количественный счет в пределах 5;

Закрепить знания о временах года;

Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Приключение колобка“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Игрушка-колобок; контейнеры с иллюстрациями»времена года»; кубик; мольберт-3шт; колобки -3 шт.

Раздаточный материал:

Конверты; бумага зеленая; цветы; изображения сказочных героев; цифры 1-5; картинки (времена года, природные явления); лабиринт «помоги колобку найти правильную домой»- по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Этап

Основной этап

Физминутка:

Упражнение «Клумба»

(Слуховой диктант)

Закрепление

Рефлексия

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй- улыбнется он тебе в ответ

И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

-Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте же и мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем «Здравствуйте».

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться.

Отгадайте пожалуйста загадку и узнаете кто это:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень, очень на сметане колобки

Бабка тесто замесила, что-то быстренько слепила,

В печь его поставила, там его оставила

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Тут случилось с ним беда-

Утащила его рыжехвостая лиса-

У него румяный бок. Кто же это?

В: Молодцы ребята, это колобок. Но колобок к нам не просто так пришел, он просит нас помочь ему. Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес и заблудился.

И теперь он не знает, как вернуться обратно!

-Поможем колобку?

- Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

Заяц: Здравствуйте ребята, я как и вы очень люблю сказки!

Я хочу вам рассказать свою сказочку, послушайте:

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

.- Почему?

.- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?

- Почему?

-Молодцы ребята!

-Продолжим наше путешествие!

-Шли, шли и повстречали, мы серого волка.

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?

Волк: Вы мне не могли бы помочь?

-Хитрая лиса подарила мне кубик-рубик, и совсем скоро она придет играть со мной, но я совсем не знаю цифры.

-Помогите мне пожалуйста!

-Ребята, поможем волку?

Давайте с вами поиграем в игру кубик рубик, а волк посмотрит и цифры запомнит!

Кручу верчу-запутать хочу! Какая цифра изображена на кубике, столько раз нужно прохлопать!

Спасибо ребята! Теперь волк знает цифры и сможет поиграть с лисой!

Ребята, но мы не только хлопать умеем, но и топать, давайте покажем волку.

Встаем в круг!

Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдём (остановились)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

За руки возьмёмся, вправо повернёмся, узкими шагами обратно мы пойдём

Ручками похлопали

Ножками потопали

-Ну что ребята, бабушку и дедушку мы так и не нашли, давайте путешествовать дальше.

Шли, шли и к берлоге пришли.

А кто в берлоге живёт?

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Медведь: Правильно ребята, я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я недавно проснулся и не знаю какое время года на дворе?

-Ребята, подскажите какое время года у нас сейчас?

-Ребята, сколько всего времен года бывает?

- Правильно!

-Давайте мы их по порядку назовем:

-Перед вами 4 коробочки, с картинками, соответствующими своему времени года.

-Нужно карточку положить в коробочку к тому времени года, к которому она относится.

-Молодцы ребята! Теперь медведь знает, что сейчас у нас время года-весна!

Давайте продолжим наше путешествие дальше.

- Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

-Ребята поможем лисе?

- Перед вами лежит зеленый лист - это поляна.

Положите красный цветок в середину листа,

Желтый- справа от него,

Синий-слева,

сверху – оранжевый,

снизу – голубой.

-Молодцы!

-Смотрите, ребята!

Лиса приготовила для нас конверты с изображением наших героев!

-Нужно выложить картинки со сказочными персонажами по порядку, в той последовательности, в которой мы сегодня и встретили наших героев во время нашего путешествия! А ниже, под картинкой поставить соответствующую цифру.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

-Много ты друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл!

(На экране появляется изображение бабушки и дедушки)

-А вот и бабушка с дедушкой!

-Ребята! Вы сегодня так старались!

Всем сказочным героям помогали!

За это я хочу подарить вам вот такие лабиринты…

-Понравилось вам путешествие?

Какие задания вам понравились?

-Было трудно?

Ребята, перед вами смайлики- грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные….

Дети встают в круг

(колобок)

Да, поможем

Дети с воспитателем идут по кругу

Слушают сказку зайца

-Третий

-Потому что круглый

-Первый и второй

Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы

Нам нужно помочь колобку найти дедушку и бабушку!

Садятся за столы

Дети играют в игру

Хлопают

хлопают-2 раза

топают-2 раза

остановились, делают в кругу

Дети вместе с колобком идут по кругу

-Медведь

-Весна!

-Четыре!

-зима; весна; лето; осень

Дети присаживаются за столы

Выполняют задание

Дети идут по кругу за колобком.

-Присаживайте-сь за столы.

Сравнивают свои клумбы с образцом на экране

Дети выполняют задание

Дети прощаются с колобком.

Дети заинтересованы,

смотивированы на предстоящую деятельность.

.

Планирование непрерывной образовательной деятельности

Дата: 25 апреля

Смена: 1

Раздел программы: ФЭМП

Тема: «Колобок»

Цель:

Закрепить знания цифр от 1 до 5;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить количественный счет в пределах 5;

Закрепить знания о временах года;

Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

Демонстрационный материал:

Игрушка-колобок; контейнеры с иллюстрациями»времена года»; кубик; мольберт-3шт; колобки -3 шт.

Раздаточный материал:

Конверты; бумага зеленая; цветы; изображения сказочных героев; цифры 1-5; картинки (времена года, природные явления); лабиринт «помоги колобку найти правильную домой»- по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Этап

Основной этап

Физминутка:

Упражнение «Клумба»

(Слуховой диктант)

Закрепление

Рефлексия

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй- улыбнется он тебе в ответ

И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

-Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте же и мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем «Здравствуйте».

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться.

Отгадайте пожалуйста загадку и узнаете кто это:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень, очень на сметане колобки

Бабка тесто замесила, что-то быстренько слепила,

В печь его поставила, там его оставила

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Тут случилось с ним беда-

Утащила его рыжехвостая лиса-

У него румяный бок. Кто же это?

В: Молодцы ребята, это колобок. Но колобок к нам не просто так пришел, он просит нас помочь ему. Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес и заблудился.

И теперь он не знает, как вернуться обратно!

-Поможем колобку?

- Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

Заяц: Здравствуйте ребята, я как и вы очень люблю сказки!

Я хочу вам рассказать свою сказочку, послушайте:

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

.- Почему?

.- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?

- Почему?

-Молодцы ребята!

-Продолжим наше путешествие!

-Шли, шли и повстречали, мы серого волка.

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?

Волк: Вы мне не могли бы помочь?

-Хитрая лиса подарила мне кубик-рубик, и совсем скоро она придет играть со мной, но я совсем не знаю цифры.

-Помогите мне пожалуйста!

-Ребята, поможем волку?

Давайте с вами поиграем в игру кубик рубик, а волк посмотрит и цифры запомнит!

Кручу верчу-запутать хочу! Какая цифра изображена на кубике, столько раз нужно прохлопать!

Спасибо ребята! Теперь волк знает цифры и сможет поиграть с лисой!

Ребята, но мы не только хлопать умеем, но и топать, давайте покажем волку.

Встаем в круг!

Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдём (остановились)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

За руки возьмёмся, вправо повернёмся, узкими шагами обратно мы пойдём

Ручками похлопали

Ножками потопали

-Ну что ребята, бабушку и дедушку мы так и не нашли, давайте путешествовать дальше.

Шли, шли и к берлоге пришли.

А кто в берлоге живёт?

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Медведь: Правильно ребята, я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я недавно проснулся и не знаю какое время года на дворе?

-Ребята, подскажите какое время года у нас сейчас?

-Ребята, сколько всего времен года бывает?

- Правильно!

-Давайте мы их по порядку назовем:

-Перед вами 4 коробочки, с картинками, соответствующими своему времени года.

-Нужно карточку положить в коробочку к тому времени года, к которому она относится.

-Молодцы ребята! Теперь медведь знает, что сейчас у нас время года-весна!

Давайте продолжим наше путешествие дальше.

- Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

-Ребята поможем лисе?

- Перед вами лежит зеленый лист - это поляна.

Положите красный цветок в середину листа,

Желтый- справа от него,

Синий-слева,

сверху – оранжевый,

снизу – голубой.

-Молодцы!

-Смотрите, ребята!

Лиса приготовила для нас конверты с изображением наших героев!

-Нужно выложить картинки со сказочными персонажами по порядку, в той последовательности, в которой мы сегодня и встретили наших героев во время нашего путешествия! А ниже, под картинкой поставить соответствующую цифру.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

-Много ты друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл!

(На экране появляется изображение бабушки и дедушки)

-А вот и бабушка с дедушкой!

-Ребята! Вы сегодня так старались!

Всем сказочным героям помогали!

За это я хочу подарить вам вот такие лабиринты…

-Понравилось вам путешествие?

Какие задания вам понравились?

-Было трудно?

Ребята, перед вами смайлики- грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные….

Дети встают в круг

(колобок)

Да, поможем

Дети с воспитателем идут по кругу

Слушают сказку зайца

-Третий

-Потому что круглый

-Первый и второй

Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы

Нам нужно помочь колобку найти дедушку и бабушку!

Садятся за столы

Дети играют в игру

Хлопают

хлопают-2 раза

топают-2 раза

остановились, делают в кругу

Дети вместе с колобком идут по кругу

-Медведь

-Весна!

-Четыре!

-зима; весна; лето; осень

Дети присаживаются за столы

Выполняют задание

Дети идут по кругу за колобком.

-Присаживайте-сь за столы.

Сравнивают свои клумбы с образцом на экране

Дети выполняют задание

Дети прощаются с колобком.

Дети заинтересованы,

смотивированы на предстоящую деятельность.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Вовки в тридевятом царстве» Этапы (последовательность действительности) Действия, деятельность педагога. 1. Организационный этап (3-5 мин) Введение в ситуацию. Задача:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка» Форма организации НОД: фронтальная. Тип занятия: интегрированное. Продолжительность: 20 минут. Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект открытого занятия в средней группе «Необыкновенное приключение Колобка» Конспект открытого занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением развивающих игр Никитина.

Конспект занятия по развлечению в бассейне «Приключение колобка» во второй младшей группе Цель: Формирование и развитие двигательных умений и навыков у дошкольников Задачи: Образовательная: Закрепить умения детей свободно передвигаться.

Конструкт итогового занятия «День рождения Колобка» в первой младшей группе Тема: День рождения, Колобка! Возрастная группа: ранний возраст (1-я младшая группа) Форма проведения: фронтальная, индивидуальная. Цель:.

Конструкт совместной двигательной деятельности с детьми 3–4 лет «В поисках Колобка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка»,.

Текст сказки «Необычное приключение Колобка» к НОД «Профессии наших родителей» - Ребятки, сегодня я расскажу вам необычную сказку. Она называется «Необычное приключение колобка». …Жили – были старик со старухой. Однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД