Елена Семенова
Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непрерывной образовательной деятельности
Дата: 25 апреля
Смена: 1
Раздел программы: ФЭМП
Тема: «Колобок»
Цель:
Закрепить знания цифр от 1 до 5;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить количественный счет в пределах 5;
Закрепить знания о временах года;
Задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Приключение колобка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал:
Игрушка-колобок; контейнеры с иллюстрациями»времена года»; кубик; мольберт-3шт; колобки -3 шт.
Раздаточный материал:
Конверты; бумага зеленая; цветы; изображения сказочных героев; цифры 1-5; картинки (времена года, природные явления); лабиринт «помоги колобку найти правильную домой»- по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный
Этап
Основной этап
Физминутка:
Упражнение «Клумба»
(Слуховой диктант)
Закрепление
Рефлексия
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй- улыбнется он тебе в ответ
И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
-Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте же и мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем «Здравствуйте».
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться.
Отгадайте пожалуйста загадку и узнаете кто это:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень, очень на сметане колобки
Бабка тесто замесила, что-то быстренько слепила,
В печь его поставила, там его оставила
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Тут случилось с ним беда-
Утащила его рыжехвостая лиса-
У него румяный бок. Кто же это?
В: Молодцы ребята, это колобок. Но колобок к нам не просто так пришел, он просит нас помочь ему. Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес и заблудился.
И теперь он не знает, как вернуться обратно!
-Поможем колобку?
- Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.
Заяц: Здравствуйте ребята, я как и вы очень люблю сказки!
Я хочу вам рассказать свою сказочку, послушайте:
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.
И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».
А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?
.- Почему?
.- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?
- Почему?
-Молодцы ребята!
-Продолжим наше путешествие!
-Шли, шли и повстречали, мы серого волка.
Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?
Волк: Вы мне не могли бы помочь?
-Хитрая лиса подарила мне кубик-рубик, и совсем скоро она придет играть со мной, но я совсем не знаю цифры.
-Помогите мне пожалуйста!
-Ребята, поможем волку?
Давайте с вами поиграем в игру кубик рубик, а волк посмотрит и цифры запомнит!
Кручу верчу-запутать хочу! Какая цифра изображена на кубике, столько раз нужно прохлопать!
Спасибо ребята! Теперь волк знает цифры и сможет поиграть с лисой!
Ребята, но мы не только хлопать умеем, но и топать, давайте покажем волку.
Встаем в круг!
Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдём (остановились)
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
За руки возьмёмся, вправо повернёмся, узкими шагами обратно мы пойдём
Ручками похлопали
Ножками потопали
-Ну что ребята, бабушку и дедушку мы так и не нашли, давайте путешествовать дальше.
Шли, шли и к берлоге пришли.
А кто в берлоге живёт?
Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
Медведь: Правильно ребята, я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я недавно проснулся и не знаю какое время года на дворе?
-Ребята, подскажите какое время года у нас сейчас?
-Ребята, сколько всего времен года бывает?
- Правильно!
-Давайте мы их по порядку назовем:
-Перед вами 4 коробочки, с картинками, соответствующими своему времени года.
-Нужно карточку положить в коробочку к тому времени года, к которому она относится.
-Молодцы ребята! Теперь медведь знает, что сейчас у нас время года-весна!
Давайте продолжим наше путешествие дальше.
- Шли – шли и повстречали мы лису.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
-Ребята поможем лисе?
- Перед вами лежит зеленый лист - это поляна.
Положите красный цветок в середину листа,
Желтый- справа от него,
Синий-слева,
сверху – оранжевый,
снизу – голубой.
-Молодцы!
-Смотрите, ребята!
Лиса приготовила для нас конверты с изображением наших героев!
-Нужно выложить картинки со сказочными персонажами по порядку, в той последовательности, в которой мы сегодня и встретили наших героев во время нашего путешествия! А ниже, под картинкой поставить соответствующую цифру.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
-Много ты друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл!
(На экране появляется изображение бабушки и дедушки)
-А вот и бабушка с дедушкой!
-Ребята! Вы сегодня так старались!
Всем сказочным героям помогали!
За это я хочу подарить вам вот такие лабиринты…
-Понравилось вам путешествие?
Какие задания вам понравились?
-Было трудно?
Ребята, перед вами смайлики- грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные….
Дети встают в круг
(колобок)
Да, поможем
Дети с воспитателем идут по кругу
Слушают сказку зайца
-Третий
-Потому что круглый
-Первый и второй
Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы
Нам нужно помочь колобку найти дедушку и бабушку!
Садятся за столы
Дети играют в игру
Хлопают
хлопают-2 раза
топают-2 раза
остановились, делают в кругу
Дети вместе с колобком идут по кругу
-Медведь
-Весна!
-Четыре!
-зима; весна; лето; осень
Дети присаживаются за столы
Выполняют задание
Дети идут по кругу за колобком.
-Присаживайте-сь за столы.
Сравнивают свои клумбы с образцом на экране
Дети выполняют задание
Дети прощаются с колобком.
Дети заинтересованы,
смотивированы на предстоящую деятельность.
.
Планирование непрерывной образовательной деятельности
Дата: 25 апреля
Смена: 1
Раздел программы: ФЭМП
Тема: «Колобок»
Цель:
Закрепить знания цифр от 1 до 5;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить количественный счет в пределах 5;
Закрепить знания о временах года;
Задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
Демонстрационный материал:
Игрушка-колобок; контейнеры с иллюстрациями»времена года»; кубик; мольберт-3шт; колобки -3 шт.
Раздаточный материал:
Конверты; бумага зеленая; цветы; изображения сказочных героев; цифры 1-5; картинки (времена года, природные явления); лабиринт «помоги колобку найти правильную домой»- по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный
Этап
Основной этап
Физминутка:
Упражнение «Клумба»
(Слуховой диктант)
Закрепление
Рефлексия
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй- улыбнется он тебе в ответ
И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
-Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте же и мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем «Здравствуйте».
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться.
Отгадайте пожалуйста загадку и узнаете кто это:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень, очень на сметане колобки
Бабка тесто замесила, что-то быстренько слепила,
В печь его поставила, там его оставила
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Тут случилось с ним беда-
Утащила его рыжехвостая лиса-
У него румяный бок. Кто же это?
В: Молодцы ребята, это колобок. Но колобок к нам не просто так пришел, он просит нас помочь ему. Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес и заблудился.
И теперь он не знает, как вернуться обратно!
-Поможем колобку?
- Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.
Заяц: Здравствуйте ребята, я как и вы очень люблю сказки!
Я хочу вам рассказать свою сказочку, послушайте:
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.
И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».
А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?
.- Почему?
.- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?
- Почему?
-Молодцы ребята!
-Продолжим наше путешествие!
-Шли, шли и повстречали, мы серого волка.
Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?
Волк: Вы мне не могли бы помочь?
-Хитрая лиса подарила мне кубик-рубик, и совсем скоро она придет играть со мной, но я совсем не знаю цифры.
-Помогите мне пожалуйста!
-Ребята, поможем волку?
Давайте с вами поиграем в игру кубик рубик, а волк посмотрит и цифры запомнит!
Кручу верчу-запутать хочу! Какая цифра изображена на кубике, столько раз нужно прохлопать!
Спасибо ребята! Теперь волк знает цифры и сможет поиграть с лисой!
Ребята, но мы не только хлопать умеем, но и топать, давайте покажем волку.
Встаем в круг!
Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдём (остановились)
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
За руки возьмёмся, вправо повернёмся, узкими шагами обратно мы пойдём
Ручками похлопали
Ножками потопали
-Ну что ребята, бабушку и дедушку мы так и не нашли, давайте путешествовать дальше.
Шли, шли и к берлоге пришли.
А кто в берлоге живёт?
Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
Медведь: Правильно ребята, я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я недавно проснулся и не знаю какое время года на дворе?
-Ребята, подскажите какое время года у нас сейчас?
-Ребята, сколько всего времен года бывает?
- Правильно!
-Давайте мы их по порядку назовем:
-Перед вами 4 коробочки, с картинками, соответствующими своему времени года.
-Нужно карточку положить в коробочку к тому времени года, к которому она относится.
-Молодцы ребята! Теперь медведь знает, что сейчас у нас время года-весна!
Давайте продолжим наше путешествие дальше.
- Шли – шли и повстречали мы лису.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
-Ребята поможем лисе?
- Перед вами лежит зеленый лист - это поляна.
Положите красный цветок в середину листа,
Желтый- справа от него,
Синий-слева,
сверху – оранжевый,
снизу – голубой.
-Молодцы!
-Смотрите, ребята!
Лиса приготовила для нас конверты с изображением наших героев!
-Нужно выложить картинки со сказочными персонажами по порядку, в той последовательности, в которой мы сегодня и встретили наших героев во время нашего путешествия! А ниже, под картинкой поставить соответствующую цифру.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
-Много ты друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл!
(На экране появляется изображение бабушки и дедушки)
-А вот и бабушка с дедушкой!
-Ребята! Вы сегодня так старались!
Всем сказочным героям помогали!
За это я хочу подарить вам вот такие лабиринты…
-Понравилось вам путешествие?
Какие задания вам понравились?
-Было трудно?
Ребята, перед вами смайлики- грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные….
Дети встают в круг
(колобок)
Да, поможем
Дети с воспитателем идут по кругу
Слушают сказку зайца
-Третий
-Потому что круглый
-Первый и второй
Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы
Нам нужно помочь колобку найти дедушку и бабушку!
Садятся за столы
Дети играют в игру
Хлопают
хлопают-2 раза
топают-2 раза
остановились, делают в кругу
Дети вместе с колобком идут по кругу
-Медведь
-Весна!
-Четыре!
-зима; весна; лето; осень
Дети присаживаются за столы
Выполняют задание
Дети идут по кругу за колобком.
-Присаживайте-сь за столы.
Сравнивают свои клумбы с образцом на экране
Дети выполняют задание
Дети прощаются с колобком.
Дети заинтересованы,
смотивированы на предстоящую деятельность.
.