Получи документы

Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе

Елена Семенова
Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование непрерывной образовательной деятельности

Дата: 25 апреля

Смена: 1

Раздел программы: ФЭМП

Тема: «Колобок»

Цель:

Закрепить знания цифр от 1 до 5;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить количественный счет в пределах 5;

Закрепить знания о временах года;

Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Приключение колобка“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Игрушка-колобок; контейнеры с иллюстрациями»времена года»; кубик; мольберт-3шт; колобки -3 шт.

Раздаточный материал:

Конверты; бумага зеленая; цветы; изображения сказочных героев; цифры 1-5; картинки (времена года, природные явления); лабиринт «помоги колобку найти правильную домой»- по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Этап

Основной этап

Физминутка:

Упражнение «Клумба»

(Слуховой диктант)

Закрепление

Рефлексия

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй- улыбнется он тебе в ответ

И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

-Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте же и мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем «Здравствуйте».

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться.

Отгадайте пожалуйста загадку и узнаете кто это:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень, очень на сметане колобки

Бабка тесто замесила, что-то быстренько слепила,

В печь его поставила, там его оставила

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Тут случилось с ним беда-

Утащила его рыжехвостая лиса-

У него румяный бок. Кто же это?

В: Молодцы ребята, это колобок. Но колобок к нам не просто так пришел, он просит нас помочь ему. Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес и заблудился.

И теперь он не знает, как вернуться обратно!

-Поможем колобку?

- Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

Заяц: Здравствуйте ребята, я как и вы очень люблю сказки!

Я хочу вам рассказать свою сказочку, послушайте:

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

.- Почему?

.- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?

- Почему?

-Молодцы ребята!

-Продолжим наше путешествие!

-Шли, шли и повстречали, мы серого волка.

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?

Волк: Вы мне не могли бы помочь?

-Хитрая лиса подарила мне кубик-рубик, и совсем скоро она придет играть со мной, но я совсем не знаю цифры.

-Помогите мне пожалуйста!

-Ребята, поможем волку?

Давайте с вами поиграем в игру кубик рубик, а волк посмотрит и цифры запомнит!

Кручу верчу-запутать хочу! Какая цифра изображена на кубике, столько раз нужно прохлопать!

Спасибо ребята! Теперь волк знает цифры и сможет поиграть с лисой!

Ребята, но мы не только хлопать умеем, но и топать, давайте покажем волку.

Встаем в круг!

Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдём (остановились)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

За руки возьмёмся, вправо повернёмся, узкими шагами обратно мы пойдём

Ручками похлопали

Ножками потопали

-Ну что ребята, бабушку и дедушку мы так и не нашли, давайте путешествовать дальше.

Шли, шли и к берлоге пришли.

А кто в берлоге живёт?

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Медведь: Правильно ребята, я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я недавно проснулся и не знаю какое время года на дворе?

-Ребята, подскажите какое время года у нас сейчас?

-Ребята, сколько всего времен года бывает?

- Правильно!

-Давайте мы их по порядку назовем:

-Перед вами 4 коробочки, с картинками, соответствующими своему времени года.

-Нужно карточку положить в коробочку к тому времени года, к которому она относится.

-Молодцы ребята! Теперь медведь знает, что сейчас у нас время года-весна!

Давайте продолжим наше путешествие дальше.

- Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

-Ребята поможем лисе?

- Перед вами лежит зеленый лист - это поляна.

Положите красный цветок в середину листа,

Желтый- справа от него,

Синий-слева,

сверху – оранжевый,

снизу – голубой.

-Молодцы!

-Смотрите, ребята!

Лиса приготовила для нас конверты с изображением наших героев!

-Нужно выложить картинки со сказочными персонажами по порядку, в той последовательности, в которой мы сегодня и встретили наших героев во время нашего путешествия! А ниже, под картинкой поставить соответствующую цифру.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

-Много ты друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл!

(На экране появляется изображение бабушки и дедушки)

-А вот и бабушка с дедушкой!

-Ребята! Вы сегодня так старались!

Всем сказочным героям помогали!

За это я хочу подарить вам вот такие лабиринты…

-Понравилось вам путешествие?

Какие задания вам понравились?

-Было трудно?

Ребята, перед вами смайлики- грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные….

Дети встают в круг

(колобок)

Да, поможем

Дети с воспитателем идут по кругу

Слушают сказку зайца

-Третий

-Потому что круглый

-Первый и второй

Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы

Нам нужно помочь колобку найти дедушку и бабушку!

Садятся за столы

Дети играют в игру

Хлопают

хлопают-2 раза

топают-2 раза

остановились, делают в кругу

Дети вместе с колобком идут по кругу

-Медведь

-Весна!

-Четыре!

-зима; весна; лето; осень

Дети присаживаются за столы

Выполняют задание

Дети идут по кругу за колобком.

-Присаживайте-сь за столы.

Сравнивают свои клумбы с образцом на экране

Дети выполняют задание

Дети прощаются с колобком.

Дети заинтересованы,

смотивированы на предстоящую деятельность.

.

Планирование непрерывной образовательной деятельности

Дата: 25 апреля

Смена: 1

Раздел программы: ФЭМП

Тема: «Колобок»

Цель:

Закрепить знания цифр от 1 до 5;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить количественный счет в пределах 5;

Закрепить знания о временах года;

Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

Демонстрационный материал:

Игрушка-колобок; контейнеры с иллюстрациями»времена года»; кубик; мольберт-3шт; колобки -3 шт.

Раздаточный материал:

Конверты; бумага зеленая; цветы; изображения сказочных героев; цифры 1-5; картинки (времена года, природные явления); лабиринт «помоги колобку найти правильную домой»- по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Этап

Основной этап

Физминутка:

Упражнение «Клумба»

(Слуховой диктант)

Закрепление

Рефлексия

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй- улыбнется он тебе в ответ

И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

-Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте же и мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем «Здравствуйте».

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться.

Отгадайте пожалуйста загадку и узнаете кто это:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень, очень на сметане колобки

Бабка тесто замесила, что-то быстренько слепила,

В печь его поставила, там его оставила

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Тут случилось с ним беда-

Утащила его рыжехвостая лиса-

У него румяный бок. Кто же это?

В: Молодцы ребята, это колобок. Но колобок к нам не просто так пришел, он просит нас помочь ему. Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес и заблудился.

И теперь он не знает, как вернуться обратно!

-Поможем колобку?

- Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

Заяц: Здравствуйте ребята, я как и вы очень люблю сказки!

Я хочу вам рассказать свою сказочку, послушайте:

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

.- Почему?

.- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть?

- Почему?

-Молодцы ребята!

-Продолжим наше путешествие!

-Шли, шли и повстречали, мы серого волка.

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?

Волк: Вы мне не могли бы помочь?

-Хитрая лиса подарила мне кубик-рубик, и совсем скоро она придет играть со мной, но я совсем не знаю цифры.

-Помогите мне пожалуйста!

-Ребята, поможем волку?

Давайте с вами поиграем в игру кубик рубик, а волк посмотрит и цифры запомнит!

Кручу верчу-запутать хочу! Какая цифра изображена на кубике, столько раз нужно прохлопать!

Спасибо ребята! Теперь волк знает цифры и сможет поиграть с лисой!

Ребята, но мы не только хлопать умеем, но и топать, давайте покажем волку.

Встаем в круг!

Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдём (остановились)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

За руки возьмёмся, вправо повернёмся, узкими шагами обратно мы пойдём

Ручками похлопали

Ножками потопали

-Ну что ребята, бабушку и дедушку мы так и не нашли, давайте путешествовать дальше.

Шли, шли и к берлоге пришли.

А кто в берлоге живёт?

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Медведь: Правильно ребята, я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я недавно проснулся и не знаю какое время года на дворе?

-Ребята, подскажите какое время года у нас сейчас?

-Ребята, сколько всего времен года бывает?

- Правильно!

-Давайте мы их по порядку назовем:

-Перед вами 4 коробочки, с картинками, соответствующими своему времени года.

-Нужно карточку положить в коробочку к тому времени года, к которому она относится.

-Молодцы ребята! Теперь медведь знает, что сейчас у нас время года-весна!

Давайте продолжим наше путешествие дальше.

- Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

-Ребята поможем лисе?

- Перед вами лежит зеленый лист - это поляна.

Положите красный цветок в середину листа,

Желтый- справа от него,

Синий-слева,

сверху – оранжевый,

снизу – голубой.

-Молодцы!

-Смотрите, ребята!

Лиса приготовила для нас конверты с изображением наших героев!

-Нужно выложить картинки со сказочными персонажами по порядку, в той последовательности, в которой мы сегодня и встретили наших героев во время нашего путешествия! А ниже, под картинкой поставить соответствующую цифру.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

-Много ты друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл!

(На экране появляется изображение бабушки и дедушки)

-А вот и бабушка с дедушкой!

-Ребята! Вы сегодня так старались!

Всем сказочным героям помогали!

За это я хочу подарить вам вот такие лабиринты…

-Понравилось вам путешествие?

Какие задания вам понравились?

-Было трудно?

Ребята, перед вами смайлики- грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные….

Дети встают в круг

(колобок)

Да, поможем

Дети с воспитателем идут по кругу

Слушают сказку зайца

-Третий

-Потому что круглый

-Первый и второй

Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы

Нам нужно помочь колобку найти дедушку и бабушку!

Садятся за столы

Дети играют в игру

Хлопают

хлопают-2 раза

топают-2 раза

остановились, делают в кругу

Дети вместе с колобком идут по кругу

-Медведь

-Весна!

-Четыре!

-зима; весна; лето; осень

Дети присаживаются за столы

Выполняют задание

Дети идут по кругу за колобком.

-Присаживайте-сь за столы.

Сравнивают свои клумбы с образцом на экране

Дети выполняют задание

Дети прощаются с колобком.

Дети заинтересованы,

смотивированы на предстоящую деятельность.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Вовки в тридевятом царстве» Этапы (последовательность действительности) Действия, деятельность педагога. 1. Организационный этап (3-5 мин) Введение в ситуацию. Задача:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка» Форма организации НОД: фронтальная. Тип занятия: интегрированное. Продолжительность: 20 минут. Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект открытого занятия в средней группе «Необыкновенное приключение Колобка» Конспект открытого занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением развивающих игр Никитина.

Конспект занятия по развлечению в бассейне «Приключение колобка» во второй младшей группе Цель: Формирование и развитие двигательных умений и навыков у дошкольников Задачи: Образовательная: Закрепить умения детей свободно передвигаться.

Конструкт итогового занятия «День рождения Колобка» в первой младшей группе Тема: День рождения, Колобка! Возрастная группа: ранний возраст (1-я младшая группа) Форма проведения: фронтальная, индивидуальная. Цель:.

Конструкт совместной двигательной деятельности с детьми 3–4 лет «В поисках Колобка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка»,.

Текст сказки «Необычное приключение Колобка» к НОД «Профессии наших родителей» - Ребятки, сегодня я расскажу вам необычную сказку. Она называется «Необычное приключение колобка». …Жили – были старик со старухой. Однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по ФЭМП «Приключение колобка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 985885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД