Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка»

Татьяна Шамич
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации НОД: фронтальная.

Тип занятия: интегрированное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: средняя группа, воспитатель.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Цель: расширить представление детей о порядковом и количественном счете в пределах 4.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки счета в пределах 4 (учить отвечать на вопрос «Сколько?», выкладывать цифру 4 из счетных палочек, упражнять в количественном и порядковом счете);

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Поможем спасти Колобка“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

Коррекционно-развивающие:

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать положительное отношение к занятиям;

Оборудование и демонстрационный материал: игрушки (лиса и колобок). Корзинка с шишками, набор картинок с изображением шишек разного размера по количеству детей. Магнитная доска. 4 круга разного цвета. Волшебный мешочек с набором геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа на тему: «Предметы вокруг нас», рассматривание геометрических фигур.

Методы и приемы работы: показ, дидактическая игра, вопросы, художественное слово, физкультминутка.

Структура занятия:

Вводная часть (5 мин.).

Методические приемы: сюрпризный момент (сказочный герой, наглядные (показ иллюстративного материала, словесные (оценка детской речи).

Основная часть (10 мин.).

Методические приемы: наглядные (раздаточный материал, словесные (повторение, проговаривание, вопрос, игровые (физминутка).

Заключительная часть (5 мин.).

Методические приемы: словесные (вопросы).

Ход НОД

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал волшебный герой! Давайте отгадаем, кто же это? (Воспитатель читает загадку).

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: колобок.

Воспитатель: Правильно! Это колобок. (Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с Лисой).

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришел?

Лиса: (воспитатель за нее) Здравствуйте, ребята! Вы думали встретить колобка? А я его спрятала в лесу. Если вы выполните мои задания, я отпущу его. Согласны помочь Колобку?

Воспитатель: Поможем Колобку?

Дети: Да.

Лиса: Хорошо, тогда отгадайте мои загадки. (Возможен показ картинок).

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

Дети: Утро.

Лиса: Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети: День.

Лиса: День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный …

Дети: Вечер.

Лиса: Солнце село.

Свет погас.

Спать пора всем.

Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется …

Дети: Ночь.

Лиса: Молодцы! Сегодня День рождение отмечает мой друг, Серый Волк. Он пригласил меня на праздник. Я приготовила для него разноцветные воздушные шарики. Посчитайте по порядку воздушные шары: первый, второй и т. д. (На доске 4 кружочка разного цвета). (Приложение 1). Игра «Сколько?».

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?

Дети: 4.

Воспитатель: Одинаковые ли шары? Скажите, чем отличаются шары?

Дети: Шары отличаются цветом.

Воспитатель: Что у шаров одинаковое?

Дети: У шаров одинаковая форма и размер.

Воспитатель: Какого цвета первый, третий, четвертый шарик? Который по счету стоит зеленый шар? Оранжевый? Розовый? И т. д. Вдруг подул сильный ветер, и один воздушный шарик улетел. Которого по счету шара нет? (Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, а дети называют, которого по счету шара нет).

Лиса: Ребята, хочу я Волку из конфет выложить цифру 4, но не знаю, как это сделать.

Подскажите, пожалуйста! (Воспитатель показывает, а дети выкладывают цифру из 4 палочек). Молодцы! А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба зигзагом)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на корточках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно к зайцу попадем (обычная ходьба на месте)

Лиса: Молодцы! Ребята, заяц передал корзинку с шишками и хочу ее вам подарить! Тренировочные задания на ориентировку в пространстве. (На столах у каждого ребенка 3 картинки с изображением шишек разного размера). (Приложение 2).

Воспитатель: Сколько шишек? (Воспитатель достает шишки из корзинки). Выложите их от меньшего размера к большему. Какая шишка первая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какая шишка последняя?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какая шишка стоит перед маленькой шишкой?

Дети: Средняя.

Воспитатель: Положите маленькую шишку между большой шишкой и средней шишкой.

Лиса: Ребята, в лесу на дорожке я нашла вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит! Игра «Волшебный мешочек». (Дети называют геометрические фигуры, которые показывает лиса).

Молодцы вы все, ребятки!

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже очень хороши!

Лиса: Как я и обещала, отпущу Колобка. Подождите, сейчас он к вам придет! До свидания!

Колобок : Здравствуйте! Спасибо, дети, что выручили меня!

Воспитатель: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями и помогли Колобку. (Дети получают угощение). Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше» Цель:Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный-короткий, большой-маленький. Задачи Образовательные: -Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Спасти заколдованную принцессу» Ход.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Квест-игра с детьми младшей группы «Спасти Колобка» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию конспект квест игры "Спасти Колобка" с детьми младшей группы. Цель: создание условий.

Квест-игра «Спасти колобка» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры. Привлечь интерес к новой форме игровой деятельности квест.

Квест-игра во второй младшей группе «Спасти колобка» Квест-игра во 2 младшей группе "Спасти колобка" Задачи: Познавательное развитие: развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности,.

Открытая НОД «Поможем Герде спасти Кая» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 22:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамич (УИ 1864370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД