Дана Призенко Гринските
Конструкт занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов : наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Публикация «Конструкт занятия по изобразительной деятельности „Бабочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Конструирование, поделки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предложенный материал, формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по рисованию «Бабочка» в технике монотипия.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые образовательные технологии:
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Формы образовательной деятельности :
фронтальная, индивидуальная
Методы и приё мы:
Игровой, наглядный, словесный;
Использование художественного слова, вопросы к детям;
Гимнастика для глаз, музыкально-дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение;
Показ воспитателя, практическая деятельность детей, наблюдение за работой детей;
Анализ работ воспитателем и детьми.
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение детей дорисовывать яркие выразительные образы насекомых - крылья бабочек.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны;
Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек (форма, узор, строение крыльев бабочек);
Познакомить с понятием «симметричные предметы».
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности, мышления;
Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: активизировать использование в речи слов: бабочка, насекомые, голова, туловище, усики, разноцветные, признаки весны, монотипия.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.
Материал:
Мультимедийная презентация;
Гуашь (красная, зелёная, жёлтая, синяя, кисти № 5; кисти № 2,3.
Поролоновые губки, емкости с водой;
Листы бумаги А-4 для акварели с контурным изображением бабочки;
Подставки для кисточек, салфетки, клеенки;
Волшебный коробок, мольберт;
Плоскостные цветы и бабочки для музыкально - дидактической игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной;
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы о насекомых, весне;
Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
Наблюдение за бабочками на прогулке;
Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков);
Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
Прослушивание музыкальных произведений о насекомых.
Ход НОД.
1. Вводная часть (организационный момент,эмоциональная настройка).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Солнышко скрылось, за облаками
(голову закрывают руками)
Мы же на место сядем с вами.
Актуализация знаний, мотивация
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны?
Дети : Да.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
-Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Солнце светит теплее, на деревьях появляются первые зелёные листочки, из теплых краёв возвращаются птицы, начинают расти первые весенние цветы.
Давайте отправимся с вами в удивительный мир, жизнь в котором тоже просыпается с приходом весны.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь тихо на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спеша куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
Там собирает мёд пчела.
И стрекоза, как будто замерла
Над зеркалом пруда…
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Как мы можем назвать их одним словом?
Дети: О насекомых.
Воспитатель:
Приходит весна и с наступлением тепла просыпаться насекомым приходит пора.
Но с одним из насекомых всегда ждёт встречи детвора.
Утро. Весь в цветах лужок.
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж. (бабочка).
Воспитатель: Вам нравятся бабочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Они очень красивые. Радуют нас, порхая весело над цветами. Но вы не ловите их ни сачком, ни руками. Следите за их полётом только глазами. Хотите попробовать? Подходите все ко мне.
(Гимнастика для глаз)
2. Основная часть
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний.
Воспитатель: Посмотрите,ребята, кто-то вышел к нам на лужок? Вы узнали кто это?
Дети: Да. Это гусеничка.
Воспитатель: Но какая она грустная. Давайте спросим почему.
Дети: Почему ты такая грустная? Что случилось?
Гусеничка: Я слышала как вы рассказываете о бабочках. И мне тоже так захотелось стать бабочкой. Вы сможете мне помочь?
Воспитатель: - Ребята, поможем гусеничке, чтобы она не грустила?
Дети: Да.
Воспитатель: Оставайся с нами и мы с ребятами тебе поможем.
Чтобы мы смогли помочь гусеничке давайте вспомним всё, что знаем о бабочках.
Что есть у бабочек?
Дети: Крылья, усики.
Воспитатель: Обратите внимание на то, какая у них форма крыльев. Каждое крылышко состоит из верхнего и нижнего крыла. Посмотрите, как расположен узор. Обе половинки бабочки – правая и левая, абсолютно одинаковые. Если сложить крылья бабочки мы увидим, что узор на одном крылышке совпадает с узором на другом крылышке.
Узор расположен симметрично, то есть одинаково.
-Посмотрите внимательно на гусеничку и скажите, что ей не хватает, чтобы она стала похожа на бабочку?
Дети: Крыльев, усиков.
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем крылышки нашей гусеничке.
А для того, чтобы у нас с вами получились симметричные, одинаковые узоры на крыльях я познакомлю вас с новой техникой рисования – монотипией. Монотипия означает отпечаток. Вот посмотрите – эти рисунки выполнены этой техникой. Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Выполняется рисунок очень легко и быстро.
Сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем с бабочками и приступим к работе.
Музыкально-дидактическая игра «Цветочки и бабочки».
Воспитатель: Подходите ко мне, внимательно смотрите и запоминайте.
У нас есть лист бумаги, сложенный пополам. На линии сгиба расположено туловище бабочки. На каждой стороне листа нарисованы контуры крыльев. Раскрашивать нужно только одну сторону крыла. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Широкой кистью сначала обводим контур, рисуем узоры на крылышке. Ту сторону, где нет рисунка, смачиваем влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой.
Разворачиваем – и получаем красивую бабочку! Теперь тоненькой кисточкой можно дорисовать бабочке усики, глазки. Проходите и садитесь за столы.
Приготовьте свои пальчики, мы их разомнем перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)
3. Практическая часть
(самостоятельное применение нового на практике)
Воспитатель: Можно приступать к работе.
(Дети приступают к работе)
4. Подведение итогов (Рефлексивно – корригирующая).
Воспитатель: Замечательные у вас получились бабочки, такие яркие, разноцветные! И среди них нет ни одной похожей.
-Ну, а теперь пришло время чудесного превращения. У меня есть волшебный коробок. Он нам поможет. Давайте несите своих бабочек в волшебный коробок. Вставайте в круг.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудо произошло с нашей гусеничкой. Это наше волшебство помогло.
Гусеничка: Спасибо вам ребята! Вы исполнили мою мечту.
Воспитатель: Давайте и наших бабочек выпустим на лужок. Я буду открывать коробок, а вы говорите такие слова «Раз, два, три- бабочка лети».
Дети: Раз, два, три - бабочка лети.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие волшебники! Вы запомнили с помощью какой техники рисования мы сегодня рисовали?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за старание,
Занятие закончено, всем «До свидания!».