МААМ-картинки

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Волшебница вода»

Русских Нина Владимировна
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница вода»

Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7лет

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации : подгрупповая

Технология: экспериментирования

Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования// Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой-М. :Мозайка-Синтез 2014г.

Средства:

Публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Наглядные: посуда разной формы; вещества, которые растворяются в воде: соль, сахар, масло растительное, электрочайник, капли воды (нарисованные, презентация.

Литературные: стихи, загадки

Музыкальные: звуки воды

Подготовка детей: проведение опытов с водой: «Тонет — не тонет?»; «Растворяется — не растворяется?»; «Имеет ли вода форму; «Есть ли вода в растениях; «На каком блюдце вода испарится быстрее; знакомство с картами-схемами «Свойства воды»; наблюдения в природе: таяние снега, иней, лед, снегопад и т. д. ; беседы: «Кому нужна вода, «Пресная и солёная вода», «Как беречь воду? ; использование художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с водой; пословицы, поговорки, устойчивые выражения о воде; чтение художественных произведений М. Гумилевской: «Рассказ о водяной капельке», стихи.

Словарная работа:

На обогащения словаря: фильтрованная; лаборатория, опыты

Закрепление и уточнение: пар

ЦЕЛЬ НОД: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные задачи

- уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её состояниях;

- продолжать закреплять навыки проведения опытов Развивающие задачи

- развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы,

делать умозаключения;

Воспитательные задачи

- воспитывать любознательность, эмоциональную

отзывчивость, готовность к совместной деятельности

Ход занятия

Здравствуйте дети!

Ребята, о чём мы сегодня будем с вами говорить, узнаете, отгадав загадку.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её(вода).

Правильно.

Скажите, ребята, где в природе встречается вода?

Ребята, а вы хотели бы узнать о воде что-нибудь новое, интересное?

Сегодня мы с вами не только поговорим о воде, но и будем проводить опыты.

Для того чтобы приступить к работе ребята,

давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории?

А сейчас займите свои рабочие места.

Опыт №1 «Живая вода»

Дети возьмите стакан, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а стаканчик сними на видное место. Пройдет время, и они оживут.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему вопросу.

Опыт №2. «пар – это тоже вода»

Посмотрите, что это поднимается над баночкой?

Правильно это пар. Только не пойму, откуда он появился?

Я в банку наливала только воду.

А вы знаете, откуда появился пар?

Вы правы, если воду сильно нагреть, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим.

Я осторожно подержу зеркало над паром. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки

Значит, мы можем сделать вывод:

2 Свойство: «Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая»

Давайте сделаем паузу и проведем пальчиковую гимнастику:

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Выплывает с моря кит

И дельфинам говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо рыбкам уплывать

Опыт №3. «Состояние воды»

Сейчас мы с вами попробуем удержать воду. Держим руки над тарелчкой а я буду подходить к каждому и наливать воду в ладошки.

Что происходит дети? Правильно вода просачивается как бы вы не старались!

Вы, наверное, знаете, как можно удержать воду?

Так дети у вас на столе на блюдце находиться кусочек льда возьмите его в руки! Что происходит вода не стремиться ни куда! Можно сделать вывод что вода может находиться в разных состояниях в жидком и твердом.

Да, вода таит в себе много загадок. И настоящий ученый всегда стремится их разгадать.

Опыт №4. «очистка воды»

Ребята, посмотрите ещё раз на ту стаканчик, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю

А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в стаканчик с фильтром.

Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Куда же делось масло?

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Предлагаю вам закрепить знания поиграв игру!

Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача отобрать те карточки, на которых отображена вода

А для другой подгруппы я предлагаю усложнить игру помимо этих карточек отобрать те карточки, на которых изображены предметы, которые нагревают воду

Давайте встанем круг.

Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.

Спасибо всем за общение и работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Русских Нина Владимировна (УИ 250269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД