Мария Межуткова
Конструкт НОД по математическому развитию «Шишки для белочки. Один — много» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Группа : вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Шишки для белочки»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
• Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
Публикация «Конструкт НОД по математическому развитию „Шишки для белочки, Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
• Дети умеют различать слова «один – много»
• Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»
• Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;
• Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.
Цель: формирование у детей у детей понятие много (много - один - много) в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
• прививать детям интерес к познавательной деятельности, решению логических задач;
• воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение слушать;
Развивающие :
• развивать внимание, логические приёмы мышления, речевые навыки;
• развивать умение формировать из одного множества два подмножества;
• развитие зрительного внимания;
Обучающие:
• учить детей различать слова «один – много»
• активизировать в речи слова «один», «много», «по одному»;
• закреплять понятия «много», «один», «по одному» Катя-закреплять понятие «много», «один», «много».
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Оборудование: игрушка – белочка, корзина, шишки по количеству детей.
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на совместную деятельность. Беседа, демонстрация. Дети сидят на ковре на стульчиках. Воспитатель эмоционально стимулирует детей на предстоящую деятельность.
-Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Ответы детей.
-Посмотрите, белочка собирала урожай, и так устала, что запуталась. Давайте мы с вами поможем белочке разобраться.
–Поможем?
Ответы детей. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на совместную деятельность.
2. Основная часть.
2.1. Формирование представлений о множестве (много-один)
Задачи:
-учить детей различать слова «один – много»
-активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»,
-закреплять понятия «много», «один», «ни одного»;
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение слушать;
Беседа, демонстрация, упражнение. Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое корзинки.
- Что у белочки в корзине?
Ответы детей.
-Правильно, шишки.
- Сколько шишек в корзине?
Ответы детей.
-Правильно, много!
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной шишке.
-Давайте каждый возьмет по одной шишке!
Дети подходят к корзине и достают по одной шишке.
-Катя, сколько у тебя шишек?
-Правильно, одна!
-Саша, сколько у тебя шишек?
-Правильно, одна!
Воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми, пока у всех не будет по одной шишке.
-Сколько шишек осталось в корзинке у белочки?
-Правильно, ни одной!
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданной инструкции. Дети умеют различать слова «один – много»
Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»
Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;
Дети уважительно относятся к сверстникам, умеют слушать
Физминутка
Задачи:
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, развитию воображения.
Показ, упражнение Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть встать со стульчиков и провести физминутку.
Белка прыгала, скакала
(дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла
(наклоны вперед)
Здесь орешки
(поворот вправо)
Тут грибочек
(поворот влево)
Для сыночков и для дочек
(шагают на месте) Дети повторяют движения за воспитателем. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.2 Формирование представлений о множестве (один – много)
Задачи:
-Учить детей различать слова «один – много»
-Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»,
-закреплять понятия «много», «один», «ни одного»;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение слушать;
Беседа, упражнение Дети садятся на стульчики на ковре.
-А теперь я предлагаю вернуться к нашей белочке.
-Белочка много трудилась, чтобы собрать шишки, давайте по одной вернем их обратно в корзинку!
-Ева, положи шишку в корзинку!
-Сколько шишек у тебя осталось?
-Правильно, ни одной!
-Лера, положи шишку в корзинку, сколько шишек у тебя осталось?
-Правильно, ни одной!
Воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми.
-А сколько сейчас шишек в корзинке?
Ответы детей.
-Правильно, много!
Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют упражнение Дети умеют различать слова «один – много»
Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»
Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;
Дети уважительно относятся к сверстникам, умеют слушать
3. Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы. Беседа, поощрение Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Нашей белочке уже пора уходить давайте попрощаемся с ней.
Дети прощаются с белочкой.
- Ребята, спасибо вам за помощь вы очень помогли белочке. Но давайте вспомним, почему белочка запуталась?
-Сколько шишек было в корзинке?
Ответы детей.
-Правильно, много!
-А сколько шишек вы брали себе?
Ответы детей.
-Одну, правильно!
-Сколько шишек стало в корзинке, когда каждый из вас вернул шишку?
Ответы детей.
-Правильно, много!
-Молодцы ребята! Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети проанализировали процесс и результат совместной деятельности
4. Открытость.
Задача:
Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Беседа, демонстрация -Ребята вы помогли белочке, молодцы! И она в подарок оставила вам вот такие карандаши. Вы можете взять эти карандаши в любое время и нарисовать рисунки для нашей белочки, а когда она придет снова к нам в гости мы ай их покажем.
Дети внимательно слушают воспитателя Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.