Папки-передвижки

Конструкт НОД по математическому развитию «Шишки для белочки. Один — много» (вторая младшая группа)

Мария Межуткова
Конструкт НОД по математическому развитию «Шишки для белочки. Один — много» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа : вторая младшая (3-4 года)

Тема: «Шишки для белочки»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

• Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Публикация «Конструкт НОД по математическому развитию „Шишки для белочки, Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Дети умеют различать слова «один – много»

• Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»

• Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;

• Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.

Цель: формирование у детей у детей понятие много (много - один - много) в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• прививать детям интерес к познавательной деятельности, решению логических задач;

• воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение слушать;

Развивающие :

развивать внимание, логические приёмы мышления, речевые навыки;

развивать умение формировать из одного множества два подмножества;

развитие зрительного внимания;

Обучающие:

• учить детей различать слова «один – много»

• активизировать в речи слова «один», «много», «по одному»;

• закреплять понятия «много», «один», «по одному» Катя-закреплять понятие «много», «один», «много».

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Оборудование: игрушка – белочка, корзина, шишки по количеству детей.

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную деятельность. Беседа, демонстрация. Дети сидят на ковре на стульчиках. Воспитатель эмоционально стимулирует детей на предстоящую деятельность.

-Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Ответы детей.

-Посмотрите, белочка собирала урожай, и так устала, что запуталась. Давайте мы с вами поможем белочке разобраться.

–Поможем?

Ответы детей. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Основная часть.

2.1. Формирование представлений о множестве (много-один)

Задачи:

-учить детей различать слова «один – много»

-активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»,

-закреплять понятия «много», «один», «ни одного»;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение слушать;

Беседа, демонстрация, упражнение. Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое корзинки.

- Что у белочки в корзине?

Ответы детей.

-Правильно, шишки.

- Сколько шишек в корзине?

Ответы детей.

-Правильно, много!

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной шишке.

-Давайте каждый возьмет по одной шишке!

Дети подходят к корзине и достают по одной шишке.

-Катя, сколько у тебя шишек?

-Правильно, одна!

-Саша, сколько у тебя шишек?

-Правильно, одна!

Воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми, пока у всех не будет по одной шишке.

-Сколько шишек осталось в корзинке у белочки?

-Правильно, ни одной!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданной инструкции. Дети умеют различать слова «один – много»

Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»

Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;

Дети уважительно относятся к сверстникам, умеют слушать

Физминутка

Задачи:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, развитию воображения.

Показ, упражнение Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть встать со стульчиков и провести физминутку.

Белка прыгала, скакала

(дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла

(наклоны вперед)

Здесь орешки

(поворот вправо)

Тут грибочек

(поворот влево)

Для сыночков и для дочек

(шагают на месте) Дети повторяют движения за воспитателем. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2 Формирование представлений о множестве (один – много)

Задачи:

-Учить детей различать слова «один – много»

-Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»,

-закреплять понятия «много», «один», «ни одного»;

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, формировать умение слушать;

Беседа, упражнение Дети садятся на стульчики на ковре.

-А теперь я предлагаю вернуться к нашей белочке.

-Белочка много трудилась, чтобы собрать шишки, давайте по одной вернем их обратно в корзинку!

-Ева, положи шишку в корзинку!

-Сколько шишек у тебя осталось?

-Правильно, ни одной!

-Лера, положи шишку в корзинку, сколько шишек у тебя осталось?

-Правильно, ни одной!

Воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми.

-А сколько сейчас шишек в корзинке?

Ответы детей.

-Правильно, много!

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют упражнение Дети умеют различать слова «один – много»

Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»

Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;

Дети уважительно относятся к сверстникам, умеют слушать

3. Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы. Беседа, поощрение Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Нашей белочке уже пора уходить давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются с белочкой.

- Ребята, спасибо вам за помощь вы очень помогли белочке. Но давайте вспомним, почему белочка запуталась?

-Сколько шишек было в корзинке?

Ответы детей.

-Правильно, много!

-А сколько шишек вы брали себе?

Ответы детей.

-Одну, правильно!

-Сколько шишек стало в корзинке, когда каждый из вас вернул шишку?

Ответы детей.

-Правильно, много!

-Молодцы ребята! Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети проанализировали процесс и результат совместной деятельности

4. Открытость.

Задача:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация -Ребята вы помогли белочке, молодцы! И она в подарок оставила вам вот такие карандаши. Вы можете взять эти карандаши в любое время и нарисовать рисунки для нашей белочки, а когда она придет снова к нам в гости мы ай их покажем.

Дети внимательно слушают воспитателя Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по математическому развитию «Шишки для белочки. Один — много» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2022 в 18:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по математическому развитию «Шишки для белочки. Один — много» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Межуткова (УИ 2119046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД