Ирина Пигусова
Конструкт рекомендаций к индивидуальному занятию в средней группе по рисованию «Животные на войне» (Голубь)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт рекомендаций к индивидуальному занятию по Художественно-эстетическому развитию – рисование в средней группы на тему: «Животные на войне» (Голубь)
Подготовила для родителей, воспитатель – Пигусова И. В.
Цель: развивать у детей умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Публикация «Конструкт рекомендаций к индивидуальному занятию в средней группе по рисованию „Животные на войне“ (Голубь)» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Рисование
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Животные герои на войне
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Консультации для родителей
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
Подготовим материалы и оборудование: картинки с изображением голубей, альбомный лист, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной водой до консистенции жидкой сметаны, ватную палочку.
Предварительная работа воспитателей и специалистов:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением городских птиц, чтение художественной литературы, потешек про птиц, аппликация «Птичка».
Рекомендации родителям по организации творческого процесса:
Начать свою продуктивную деятельность с детьми Вы можете с вопросов о том, каких птиц дети знают, где они за ними наблюдали, предложите детям вспомнить, как птицы себя вели и как они выглядели (внешний вид, цвет оперения). Если дети затрудняются ответить, помогите им и напомните, как они наблюдали за птицами на своей площадке в детском саду и около дома, чем кормили птиц.
И так, давайте вспомним какие к нам прилетали птицы (голубь, воробьи, ворона и тд.)
Прочитайте детям стихотворение
И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби,
Раз, два, три…
Прилетели голуби
Сизари.
Сели и нахохлились
У дверей
Кто накормит крошками
Сизарей?
Спросить детей:
-О ком это стихотворение? (О голубях.)
-Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)
- Кто такие «сизари»?
Сегодня мы будем рисовать голубя новым способом.
Предложите детям посмотреть на свои ладошки, и пошевелить пальчиками…
Спросите, на что они похожи (цветы, листья, крылышки, бабочки и тд).
…. Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадках, на аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.
А теперь немного поиграем с детьми….
Игра «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролетать нам надо много.
(Дети встают и машут “крыльями”.)
Далее предложите детям, нарисовать одного голубя.
ПРАВИЛО РИСОВАНИЯ:
Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами в блюдечко с разведенной краской до густоты сметаны, чтобы краска не капала с ладоней, и положив ладошку по середине листа, плотно прижать второй рукой каждый пальчик… пальчики можно развести, тогда птичка получится более интересная и у каждого со своим характером.
Снизу ладошки надо нарисовать кисточкой, фломастером или карандашом – лапки и клюв. Хотя клювик и глаз птички можно нарисовать ватной палочкой, предварительно обмакнув в краску.
Рисунок можно дополнить деталями, но это уже по желанию детей.
Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя. Вокруг могут быть изображены цветы, небо, солнце и т. д.
Давайте посмотрим с вами какие у нас получились голуби.
Рассмотреть с детьми их работы с изображением голубей и сфотографируйте маленьких художников с их произведениями.
А еще детям можно рассказать о том, что голуби бывают не только городские, но и почтовые и именно почтовые голуби помогали людям во время войны доставлять донесения и секретные сообщения.
Вот такие птички получаются с применением нетрадиционной техники!