Папки-передвижки

Конструкт «Счет в прошлом и настоящем»

Юлия Харламова
Конструкт «Счет в прошлом и настоящем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счёт в прошлом и настоящем»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе», Крашенинников Е. Е. «Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС», Веракса Н. Е.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС»

Средства:

Публикация «Конструкт „Счет в прошлом и настоящем“» размещена в разделах

Наглядные,карта-панно «Река времени», эмблемы «древность», «старина», «настоящее», картинки,

Мультимедийные….презентация «предметы для счёта в настоящем»

литературныепапка – передвижка «Предметы счёта в старину»

музыкальные волшебная музыка для перехода из одного времени в другое

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со счетом в древности, старине, настоящем

2. Учить решать задачи, используя «узелочный» счёт, счёты и планшет

3. Помочь освоить умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

2. Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора участников совместной деятельности.

3. Развивать умение использовать элементы народной математики для формирования логико-математических представлений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредством организации подгрупповой формы деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Этап 1.

Обсуждение реального события. Педагог здоровается с детьми, затем обращается к детям:

Как узнать сколько вас?

А как ещё можно посчитать? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Детисчитают сколько их.

Выражают свои предположения, о том, как можно ещё посчитать. Готовность детей к общению со взрослым.

Этап 2.

Постановка цели исследования.

Интересно, а как люди считали раньше? Вы знаете? Хотите узнать? Как это можно сделать? Я предлагаю вам отправиться по реке времени, чтобы узнать, как люди считали в древности. (Расстилается «река»). Ребята, на чём можно путешествовать по реке? Хорошо, отправляемся в наше путешествие на … Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предоставляет выбор детям транспортного средства, заинтересовывает детей Выдвигают варианты ответов.

Выражают собственные мысли.

Определяют транспортное средство

Проявляют любознательность. Делают выбор.

Дети готовы к путешествию.

Этап 3.

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. Начинаем наше путешествие.

Узнаем, как считали древние люди.

Макет «древности»

Мы оказались в древности.

Где жили древние люди?

Чем они занимались?

Вы хотите знать, как считали древние люди?

Посмотрите на свои руки. Это были первые счеты. Да-да. Давным-давно люди считали на пальцах рук.

Рассмотрим следующий способ счета - с помощью предметов (например, камешков).

А ещё в древности считали узелками. Вы знаете как?

А хотите научиться?

У древнего человека была семья:

Папа, мама, сын. Посчитаем их с помощью узелков. Папа-завязываем узелок, мама-узелок, сын-узелок. Сколько нужно завязать узелков?

Как вы теперь знаете, люди пользовались руками, камешками, узелковыми счетами, Но чтобы считать большие цифры, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счёты, счётные машинки, счётные палочки, кассовый аппарат.

Альбом «старины»

Решим задачу с помощью счёт.

Хозяин повёз на рынок 5 мешков с крупой. Один мешок продал. Сколько мешков осталось?

(картинка).

Ребята мы научились считать, как древние люди. Побывали в старине, посчитали на счётах. Предлагаю вам вернуться в настоящее время.

А какие предметы сейчас помогают нам быстро считать?

Презентация

Ребята вы умеете пользоваться компьютером, планшетом.

А можно с помощью этих предметов считать?

Предлагаю посчитать на планшете.

Задача. На веточке сидело 5 птичек к ним прилетело ещё 2. Сколько птичек стало на ветке?

Демонстрирует макет «древности»

Поощряет детей к высказыванию

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

Наблюдает за деятельностью детей, направляет, корректирует.

Использует наглядные средства, что привлекает внимание и вызывает интерес к деятельности

Подводит детей к решению проблемы

Показывает последовательность действий

Стимулирует любознательность, интерес.

Знакомит с современными устройствами для счета. (компьютер, планшет, калькулятор)

Согласовывает с детьми действия их последовательность

Контролирует действия детей. Проходят через «воротики», оказываются в древности.

Рассматривают макет, отвечают на вопросы.

Узнают о первых счётах-руках.

Знакомятся со счётом с помощью камешков, палочек, ракушек

Решают проблемную ситуацию,проводят счет узелками.

Рассматривают счёты,

счётные машинки, счётные палочки, кассовый аппарат

Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями

Сосредотачивают внимание

Высказывают свои предположения.

Смотрят мультимедийную презентацию.

Решают задачу с помощью планшета, ориентируясь на схему.

Активно включаются в игровую ситуацию.

Проявляют интерес к деятельности

Действуют по инструкции при счёте узелками

Знают устройства для счёта в старину.

Умеют решать задачи, используя счёты

Знают о предметах для счёта, используемых в старину

Умеют решать задачу, используя планшет.

Умение делать вывод и аргументировать его

Оценивают результат своей деятельности

Выражают свои чувства.

Этап 4.

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени». Посмотрите, сколько у меня картинок на столе. Знакомы вам предметы, изображенные на картинках? Мы с вами сегодня с этими предметами встречались, верно? Сейчас мы с вами распределим эти картинки на нашей «Реке времени». Что необходимо сделать? Я предлагаю вам разделиться на группы. Сколько групп получится? Почему? Находим предметы: «древность», «старина», «настоящее». Привлекает внимание детей

Стимулирует любознательность, интерес

Предлагает детям разделиться на группы

Вовлекает в совместную деятельность

Предоставляет возможность для сотрудничества Сосредотачивают внимание, включаются в новую деятельность в парах

Самостоятельно решают поставленную задачу

Делают выбор

Проявляют инициативу в общении со сверстниками

Развиты партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками

Этап 5.

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. Проверьте еще раз, какие картинки вы отобрали. Идемте приклеивать.

Посмотрите, все картинки расположены правильно? В своем ли времени лежит каждая? Направляет деятельность детей, корректирует при необходимости Проверяют правильность выполнения работы, корректируют при необходимости, помогают друг другу. Самоконтроль и взаимоконтроль

Этап 6.

Вывешивание таблицы на стене группового помещения. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по реке времени. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Что было самым сложным в пути? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии? Активизирует обсуждение

Поощряет за работу, выражает признательность

Поддерживает инициативу детей Делятся впечатлениями

Выражают собственные суждения

Умеют делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Этап 7.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: средняя Воспититель: Мальцева Ирина Васильевна. ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида». Образовательная область: познание.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конструкт «Образование числа 9» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: ВоронинаС. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Конструкт прогулки Цель: продолжать знакомство  с различными природными явлениями; расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг нас;.

Конструкт занятия «Тайны лимонада» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Конструкт занятия «Здравствуй, лето» Конструкт занятия. Тема: Здравствуй лето. Возрастная группа: С 3-4 лет. Форма организации: подгрупповая. Технология: эмоционально-чувственное.

Репортаж о «настоящем рае зимнего спорта»!Репортаж о «настоящем рае зимнего спорта»! Зима, снег, горы и лыжи! Поверьте, те, кто хоть раз попробовал покататься на горных лыжах, не откажется повторять снова и снова. Великолепно,.

Самое интересное в прошлом месяцеСамое интересное в прошлом месяце Ребята приходили на индивидуальное общение утром, раскладывали геометрические формы (прямоугольник-стол, квадраты- стулья, кружки-тарелочки,.

Конструкт НОД «Что нам дарит осень?» Сквозные механизмы: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт «Счет в прошлом и настоящем»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт «Счет в прошлом и настоящем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харламова (УИ 572340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД