МААМ-картинки

Конструкт занятия «Здравствуй, лето»

марина гомзикова
Конструкт занятия «Здравствуй, лето»

Конструкт занятия.

Тема: Здравствуй лето.

Возрастная группа: С 3-4 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Технология: эмоционально-чувственное действие с явлением, игрушкой.

Учебно-методическое обеспечение:

-Зрительный ряд: Лист ватмана - летняя полянка с прорисованными свечой силуэтами цветов, травы и др. Персонаж - воспитатель в образе лета. Мешочек с травой. Мольберт.

-Музыкальный ряд: музыка – звуки леса, Чайковский «Лето». Металлофон.

Публикация «Конструкт занятия „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Силуэты разных бабочек, цветов, божьих коровок, насекомых. Различные материалы для рисования: акварель, трубочки от фломастеров, фломастеры, ляпушки, кисточки, паралоновые губки клей.

Цель: Развитие эмоционального отклика связанного с наступлением лета (радости, тепла, летних ароматов, ласкового солнца, теплого ветерка, умения любоваться).

Задачи:

1. Формировать у детей умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние в речи (грустный, печальный, веселый, радостный, ласковое солнце, теплый ветерок)

2. Развивать способность взаимодействия со сверстниками в ситуации выбора: (выбор места на полянке, в игре выбор насекомых для воспроизведения воображаемой ситуации, выбор силуэтов для рисования. Выбор материалов для рисования.)

3. Воспитывать эмоциональный отклик, связанный с ощущением лета (тепло, солнце, ветерок, запах леса, насекомые, ягоды ….).

Прогнозируемый результат: эмоционально вовлечён в действия, откликается на ощущения. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

Технологическая карта конструкта.

Этапы

совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Контакт (ощущение) В образе лета воспитатель встречает детей (здоровается с каждым ребенком, называя имя.)

1. Предлагает послушать музыку - звуки лета.

Вопросы к детям:

1. Расскажите какие звуки вы услышали.

2. Какие ощущения вызвала у Вас музыка?

2. Дети, а у меня есть любимые ароматы лета. Вы хотите их понюхать? Расскажите, чем пахнет лето? Слушание музыки.

Вступают в диалог.

Ответы детей. (птицы, ручеёк, гроза, утки, сова)

Дети говорят об ощущениях (весёлые, игривые, теплые, радостные, озорные.)

Дети нюхают запах трав и цветов и выражают свои эмоции, обозначая их словами (приятно. вкусно, ароматно и др,

2. Привлечение к игре, с помощью диалога.

3. Эмоциональное

перевоплощение.

4. Что бы мы могли сделать, чтобы почувствовать радостное ощущение лета,

5. Выполнение действий Привлечение детей к игре

1. Солнышко дарит детям что?

Хотите поиграть с солнышком?

Игра «Солнышко и дождик»

2. Предлагаю перевоплотиться на выбор в бабочек, стрекоз, цветы, насекомых… Вокруг себя обернись в насекомых превратись….

Но вот пошел дождик.

Дети какие вы испытываете чувства?

3. Познавательный аспект: рассказ, что происходит с бабочкой во время дождя?

Лето : Как же мне понравилось с вами играть. .Лето плачет : как я буду расставаться с вами?

Лето поддерживает инициативу детей

Как здорово, у меня для Вас есть всё. Выбирайте силуэты лета, и те материалы которыми будете рисовать: перечисляет материалы, помогая детям сделать выбор

4.1. Сейчас вы нарисуете красивую картинку лета.

Выберите себе силуэты из бумаги для рисования и материалы, которыми вы будете изображать яркое, теплое, красивое, радостное лето.

1Предлагает разместить работы детей на полянке.

Ответы детей:

радость, тепло, улыбку насекомых, бабочек, стрекоз, ягоды, грибы…

Дети перевоплощаются в персонажей- воображаемой ситуации.

Ответы детей: грустно, печально, скучно, нельзя погулять….

Дети предлагают солнышку нарисовать картинку : Лето не плачь, мы тебя нарисуем….

(чувство жалости, эмпатии)

.

Дети под музыку Чайковского «Времена года» раскрашивают выбранные силуэты персонажей лета.

Рисуют и наклеивают на полянку раскрашенные силуэты персонажей лета

Дети дарят картинку воспитателю в образе «лета».

6. Изменение состояния педагога и детей.

7. Фиксирование состояния ребенка.

6.2. Дети полюбуйтесь яркой летней полянкой.

Как мне стало радостно, спасибо вам большое, называет детей персонально и благодарит.

Что вы почувствовали?

Лето дарит детям брелочки бабочек на память. Вы каждое утро, увдев брелочек, будете говорить «Здравствуй лето и вспоминать о нашей встрече.

Дети любуются красивой картинкой, обозначая в речи свои впечатления.

Дети говорят об ощущениях лета, тепла, ласкового солнца, легкого ветерка. Все улыбаются, радуются.

Публикации по теме:

Cценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето!» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию 1.

Конспект интегрированного занятия с участием родителей в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Цель: создание обстановки доверия, включение каждого ребенка в групповое взаимодействие, вызвать положительное эмоциональное отношение к.

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые»,.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования - граттаж (процарапывание); 2. Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект речевого занятия «Здравствуй лето!» в старшей группе. Конспект занятия «Здравствуй лето!» Задачи: - закрепить с детьми названия насекомых, цветов и ягод, активизировать в речи детей слова по.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Скоморох 1. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня будет праздник лета! Праздник солнца, праздник света! Скоморох 2. С радостью.

Стенгазета «Здравствуй, лето красное — лето безопасное!»Стенгазета «Здравствуй, лето красное — лето безопасное!» Здравствуй, лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето. Что такое лето? Лето- это время отдыха,.

Конспект занятия «Здравствуй, лето» Конспект занятия "Здравствуй лето" Цель: Расширять представление детей о лете и его характерных признаках. Задачи:развивать умение поддерживать.

Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Вот и пришло долгожданное лето! Вспыхнула разными красками природа и мы от нее не отстаем. Нашим детям очень нравится сказка Алана Милна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД