Папки-передвижки

Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)

наташа рожнева
Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 комбинированного вида»

Конструкт совместной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

Составитель: воспитатель,

Рожнева Наталья Александровна

г. Каменск-Уральский, 2019 г.

Дата:

Форма организации совместной образовательной деятельности : экспериментирование

Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)» размещена в разделах

Средства обучения и воспитания (оборудование + дидактика) : фланелеграф, 17 кукол, одежда из фетра, 2 контейнера, вата, снег, салфетки, гуашь белого цвета, различный материал для не традиционного рисования (штампы, ватные палочки, губки, ватман.

Цель: обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать речевое общение детей через совместную деятельность.

Задачи совместной образовательной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Развивающие:

- развивать все психические процессы;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать инициативу;

-развивать эмоции у детей (веселый, грустный).

Денис, Даша А. – четко проговаривать слова

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность друг другу во время совместных действий;

- вызвать радость от совместного общения.

Образовательные :

- закрепить представления детей о снеге (снег холодный, белый, тает);

- умение находить отличительные свойства снега и ваты;

- закрепить умение правильно называть верхнюю одежду;

Ход СОД:

Этапы

совместной образовательной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап

Мотивационный (мотивация на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, постановка и принятие детьми цели и задач, создание положительного эмоционального настроя) Воспитатель обращает внимание на фланелиграф на котором, находится кукла из фетра.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла, поздоровайтесь с ней».

Кукла: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: «Посмотрите, какая кукла грустная. А вы знаете, она грустная, потому что гуляла на улице и замерзла».

Воспитатель: «Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? Правильно, зима. А на улице тепло или холодно? Да, на улице очень холодно».

Воспитатель: «А кукла правильно одета, что - бы пойти гулять или нет? Конечно же, неправильно». Воспитатель создает атмосферу эмоционального благополучия, заинтересованности предстоящей деятельностью.

Дети эмоционально откликаются. Проявляют интерес, отвечают на вопросы. Дети настроены на совместную деятельность.

2 этап

Организационно-содержательный

(проектирование решения проблемной ситуации, выполнение задач, самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений) Воспитатель: «Расскажите кукле, какую одежду нужно надевать, когда идем гулять зимой (шапку, куртку, шарф, штаны, варежки)».

Воспитатель: «Молодцы, вы правильно назвали одежду для прогулки».

Д/игра «Оденем куклу на прогулку».

Воспитатель: «Посмотрите, на столах лежат куклы, ее подружки, а рядом зимняя одежда. Подойдите и оденьте кукол на прогулку».

Воспитатель: «Какие, вы молодцы, и подружек одели. Посмотрите, какое настроение стало у куклы? Правильно, веселое».

Воспитатель: «Кукла с прогулке принесла нам два контейнера. Один контейнер со снегом, другой с ватой.

И она запуталась, в каком контейнере вата, в каком контейнере снег. Поможем ей определить, где лежит вата, и где лежит снег».

Воспитатель: «Ребята посмотрите, снег, и вата какого цвета? Правильно, снег и вата белого цвета».

Воспитатель: «Потрогайте вату, она теплая или холодная? Правильно теплая. Потрогайте пальчиками снег. Какой он теплый или холодный? Холодный».

Воспитатель: «Возьмите немного снега и положите на ладошку, сожмите и разожмите ее. Что со снегом происходит? Он тает? А что, ребята появилось вместо снега? Правильно, водичка. Давайте возьмем полотенца и вытрем руки насухо».

Воспитатель: «Какие вы молодцы. Теперь кукла знает, в каком контейнере лежит вата, а в каком снег». Создает игровые проблемные ситуации, стимулирующие процесс мышления. Поощряет процесс высказывания. Дети слушают, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Дети одевают кукол, сравнивают вату и снег. Дети проявляют инициативу, любознательность,

вовлечены в совместную активную деятельность. Развивают речевую активность. Закрепляют знания о снеге.

3 этап

Заключительный

(рефлексия)

направить деятельность детей на самостоятельную игру

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кукла нам принесла в подарок картину, «С неба падают снежинки», а снежинки все и потерялись. Что мы можем сделать? Правильно, нарисовать снежинки. А какого цвета нам нужна краска, что - бы нарисовать снежинки? Белая краска».

Воспитатель: «Ребята, подходите к столу, и нарисуем с вами снежинки. На столе стоит белая краска и лежит различный материал (ватные палочки, штампы, губки) выбирайте, чем будете рисовать снежинки и приступайте к работе. Какие молодцы. Какую картину красивую вы нарисовали. Теперь ее точно можно назвать «С неба падают снежинки». Стимулирует детей к высказываниям, подводит итоги, мотивирует детей на дальнейшую деятельность (открытый финал) Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли.

Выполняют предложенное задание педагога. Дети обобщают в краткой форме результаты своей деятельности

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)» (включая файлы) размещена пользователем наташа рожнева (УИ 964531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД