Оксана Трохова
Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша
во второй младшей группе
Тема: «В поисках Машеньки»
Форма: совместная деятельность детей и взрослых с элементами театрализации.
Цель: Различение блоков по трем признакам : цвет, форма, размер.
Программные задачи:
1)Познакомить родителей с технологией использования блоков Дьенеша в процессе совместной деятельности, направленной на формирование умения соотносить реальную фигуру с символом;
Публикация «Конструкт совместной деятельности с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В поисках Машеньки“» размещена в разделах
2) Развитие внимания, умения группировать предметы по трем признакам или отсутствию одного признака через отрицание другого признака;
3)Познакомить родителей с приемами активизации речи детей в процессе деятельности с блоками Дьенеша;
4) Показать родителям важность использования блоков Дьенеша на занятиях;
5) Способствовать развитию памяти, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости) через театрализованную игру.
Материал: маски героев из мультфильма «Маша и Медведь», карточки с фигурами, блоки Дьенеша, картинки с замками, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, обручи, стулья, деревья (лес, теремок, ткань (речка).
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
А как зовут героев этого мультфильма? А какие герои еще есть в мультфильме?
Появляется Медведь и плачет.
-Что случилось?
Медведь (Люда) : Волки украли Машу. Помогите мне ее найти.
- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей и родителей)
- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?
(самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу!
(Т. Волгина)
- Вот и приехали мы в лес! А чтобы не потерять наши билеты, давайте мы с вами положим их в коробки. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры желтого цвета, во вторую – красного, и в третью – синего.
Появляется зайчик, и плачет.
- Ой, смотрите, а кто это?
- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик (Арина) : Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)
- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.
- Посмотрите внимательно с помощью чего мы можем открыть эти замки?
- Давайте подберем к каждому замку ключ.
- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети или родители спрашивают)
Зайчик (Арина) : Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
- А как же можно перейти через речку? (по мосту)
- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)
- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета.
Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый синийцвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и синего цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не синего цвета, а какого цвета можно? (желтого)
- Значит, мы будем строить мост из фигур желтого цвета.
- Вот и построили мы мост, переходим через речку.
- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети и родители просят)
Волк 1 (Саша) : Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт.
Волк 2 (Рушания) : Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт?
- А кто готовит дома? Давайте наши мамы и папы помогут нам украсить торты (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)
- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (родители и дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)
- Посмотрите, А вот и Маша, веселая, радостная!
Маша (Вероника) : Вы были смелые и добрые! И помогли меня спасти, спасибо Вам!
- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны.
- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали, чтобы спасти Машу?
-Мы приехали в детский сад!