Лучший педагог года

Консультации для воспитателей «Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов»

Наталья Григорьевна Обыденнова
Консультации для воспитателей «Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов»

Самомассаж рук оказывает позитивное воздействие на функционирование внутренних органов. С помощью массажа можно улучшить кровоснабжение, уменьшить застой венозной крови в руках, а также активизировать работу сальных и потовых желез. Особенно после тяжелого рабочего дня либо в стрессовой ситуации, когда невозможно найти выход из положения. Поможет снять не только напряжение, но и расслабиться и ощутить теплоту и комфорт.

Публикация «Консультации для воспитателей „Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов“» размещена в разделах

Уникальность самомассажа заключается в том, что делать его можно в любом месте, где бы вы ни находились — на работе, в офисе, в деловой поездке или же просто сидя дома на диване. Лучшее положение для массажа — сидя или лежа. Допускается проведение процедуры в любом положении, нужно только следить за тем, чтобы мышцы были максимально расслаблены, а движения не приносили дискомфорт и болевые ощущения.

Подходящий период для массажа — это утро или вечер. Утром рекомендуется выполнять процедуру не более трех минут, а в вечернее время — 10–15 минут.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

*Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

*Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

*Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.

*Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.

*Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.

Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

- Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

КАРАНДАШИ

*Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

*Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Стихотворение:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

МАССАЖНЫЕ ЩЁТКИ ИЛИ КОЛЮЧИЙ МЯЧИК

*Ребёнок катает мяч или круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает:

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник!

*Массаж ладоней круговыми движениями мяча на ударные слоги стихотворения:

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!

*Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки.

Движения соответствуют тексту:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу,

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).

ЭСПАНДЕР КИСТЕВОЙ (МЯЧИК РЕЗИНОВЫЙ, ГРУША ОТ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА)

Сжимание – на ударные слоги:

- Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.

- Я друзей своих встречаю.

Им всем руку пожимаю.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ

*Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;

*Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз:

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -

Этот с солью, с рисом тот.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора и отдыхать!

ЧЁТКИ (БУСЫ)

*Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.

*Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.

*Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам.

* Катать бусины между ладоней:

*Покатаю я в руках бусинки – горошки.

*Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

* Нанизывать бусины на леску:

*Я сижу, но не скучаю,

*Бусы маме собираю.

*Нанизала бусы я -

*Рада мамочка моя!

ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

*Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;

*Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.

ПОРОЛОН С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

*(Пуговицы нашиты в ряд) : указательный и средний пальцы «шагают» по ряду из пуговиц, одновременно называя дни недели, месяцы, считая пуговицы, называя слоги или слова на отрабатываемый звук;

*(Нашитые пуговицы изображают клавиатуру) : дети нажимают сначала пальцами одной, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру», сопровождая игру пальцев произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов.

Игры с пальцами с использованием разнообразного материала.

БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ

*Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается) :

- Кусается сильно котёнок – глупыш,

он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,

А тебе печь топить, а тебе тесто месить,

А малышке песни петь, песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

*Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок. На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение: Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку.

КРУПА

*Предлагаем детям сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Интересно детям выкладывать разные фигуры по контуру, трафарету или по замыслу.

*В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки:

Я помощницей расту. Своей маме помогу.

Я крупу переберу, рис от гречки отберу!

* Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно) :

Я горошины возьму, выложу дорожку.

Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

*Рассыпать на столе 10 горошин, прижимать каждую горошину по очереди к столу пальцами по очереди сначала одной, потом другой руки. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу:

Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать :

«Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек.

Покрути и покатай и другому передай».

*Насыпать в кружку горох. На каждый ударный слог перекладывать горошины по одной в другую кружку:

Снегирь и сорока, и клёст, и синицы – зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами, мы будем кормить их, конечно же, сами.

*Насыпать горох в блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами. Потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть. Каждая горошина берё тся на ударный слог:

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

*Насыпать в кастрюлю горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и делает движения, имитирующие работу рук при замешивании теста, приговаривая:

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно всё промесить попросили.

Но сколько не месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

*«Волшебный колодец» : насыпать в глубокую пластмассовую банку фасоль и положить в неё мелкие игрушки (от киндеров). Ребёнок с закрытыми глазами должен назвать найденный предмет. Можно подобрать игрушки на закрепляемые звуки:

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

РЕШЁТКА ДЛЯ РАКОВИНЫ, ПОДСТАВКА ПОД ГОРЯЧЕЕ

(Ребёнок «ходит» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками) :

«Кто живёт в моей квартире».

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и я, вот и вся моя семья.

ВЕРЁВКА С УЗЕЛКАМИ

(Завязать на верёвке узелки – до 12, ребёнок перебирает узелки пальцами).

*На каждый узел называть день недели (по порядку, месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

*Верёвку с узлами подвешать вертикально (это – лиана) :

Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы, есть и гориллы, орангутаны.

Лезет, лезет альпинист-

В этом деле он артист.

По скале и по веревке

Он наверх залезет ловко!

*Завязывание или развязывание на отрезке шнура заданного количества узелков.

ВЕРЁВОЧКИ

Различной длины и цвета заплетать в косички, выкладывать буквы, цифры, цветы, животных по контуру, самостоятельно :

Для своей сестрички я плету косички

Из шнура и из тесьмы, с нею очень мы дружны.

ШНУРКИ

*Разместить на столе шнурок зигзагом и предложить ребенку «перепрыгнуть» каждым пальчиком через изгибы ручейка.

*Нанизывание на шнурок различных фигурок с дырочкой посередине в заданной последовательности (цветок, звездочка, домик и т. д.).

ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК, ТЮБИКОВ ЗУБНОЙ ПАСТЫ, ПУГОВИЦЫ С УГЛУБЛЕНИЕМ

Две пробки кладём резьбой верх. указательный и средний пальцы встают на них как «ноги». Двигаемся, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки) :

- Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

-Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

ПОЛИЭТИЛЕН

Кусочки размером примерно 1,5 х 2 детские ладони. Ребёнок комкает пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе другой рукой, но потом выполнять это упражнение только одной рукой). Вместо полиэтилена можно взять носовой платок:

У меня живет проглот -

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

Публикации по теме:

Массаж фаланг пальцев рук для детей с ОВЗ. Лексическая тема «Детский сад. Осень» Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт). Раз – Егорка в садик шел,.

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт) Раз – играет карапуз, указательный Два – кладет в машину груз.

Самомассаж кистей и пальцев рук 1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, серединка ладони, основание пальцев другой руки,.

Консультация для родителей «Самомассаж кистей, пальцев и ладоней рук для развития речи дошкольников» «Самомассаж кистей, пальцев и ладоней рук для развития речи дошкольников». «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках.

Консультация для воспитателей «Роль развития движения пальцев рук в становлении речи дошкольников» Развитие мелкой моторики пальцев рук является важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов» "Истоки способностей и дарования детей находиться на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский. Цели: Развитие координации движений мелкой моторики.

Проект «Страна веселых пальчиков». Развитие мелкой моторики рук посредством нестандартного использования различных предметов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Проект «Страна веселых пальчиков» для развития мелкой моторики рук через нестандартное использование различных предметов Картотека игр на развитие мелкой моторики: «Катание по столу, между ладонями карандашей и шариков» Цель: развивать мелкую моторику. Детям.

Проект «Страна веселых пальчиков» для развития мелкой моторики рук через нестандартное использование различных предметов Тип проекта:познавательный, творческий. Вид проекта: групповой. Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна» У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для воспитателей «Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД