Папки-передвижки

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Ольга Москова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах

Расписание НОД, режим дня размещены на информационном стенде (в раздевалке)

Речевое развитие:

o Правильно произносить все звуки родного языка;

o Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

o Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

o Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

o Употреблять предложения с однородными членами;

o Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

o Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

o Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

o Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

o Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

o Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

o Различать и называть части суток;

o Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

o Знать правую и левую руку;

o Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

o Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

o Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

o Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

o Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

o Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

o Различать и называть части тела животного и человека;

o Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

o Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

o Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

o Называть насекомых;

o Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

o Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

o Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

o Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

o Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

o Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

o Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

o Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

o Правильно держать ножницы и действовать ими;

o Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

o Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

o Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

o Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

o Использовать «вежливые» слова;

o Иметь представление о работе своих родителей;

o Знать название своей Родины;

o Знать название города, деревни, где живут, улицу;

o Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

o Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

o Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

o Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

o Иметь представление о значимости труда взрослых;

o Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

o Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

o Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

o Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

o Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

o Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

o Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

o Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

o Кататься на двухколёсном велосипеде;

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 20:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Москова (УИ 2312199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД