Консультация для родителей «Чтобы не было беды»

Татьяна Скрягина
Консультация для родителей «Чтобы не было беды»

Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить детей не теряться в различных жизненных ситуациях.

Для этого нам с Вами необходимо: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения; научить осознанию действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить

собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя,

хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Поможет взрослым лучше понять его, и снимает многие проблемы и неприятности.

Обращаю Ваше внимание, что решать задачи обеспечения безопасного,здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Советую вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.Рекомендую просмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка:

I.В мире опасных предметов

1. Ваш малыш должен усвоить, что опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречается в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль, пила, топор, нож)

- брать нельзя;

- нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (теклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);

- хранить их в специальном месте.

2.Нельзя самому пользоваться электроприборами:

- не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;

- не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;

- не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;

- не трогать электропровод.

3.Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.

4. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.

II.Когда ты дома один (правила)

1. Не вставать на подоконник.

2. Не выходить на балкон.

3. Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней (на ней) стоят.

4. Опасно открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых.

5. Не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших,следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

6. Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомых или соседей.

7. При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилию.

8.Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать Скорую помощь «03».

III.На улицах города

Во-первых,дети должны знать основные правила поведения пешехода:

идти по улице спокойным шагом;

по тротуару идти только по правой стороне;

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходным переходам;

нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах, самокатах на дороге.

Во-вторых,знать правила пассажира:

садиться в троллейбус или автобус нужно с остановки;

когда ждешь транспорт, не стой на самом краю тротуара;

входить в транспорт удобнее в среднюю или заднюю дверь, выходить из средней или передней двери;

во время движения транспорта двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель;

воспитанный ребенок посадит на свободное место старого человека или маму.

В-третьих,в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях:

не ходить в безлюдном месте;

не играть вблизи машин, в которых сидят люди;

не гулять до темноты;

ходить в магазин всегда одной дорогой;

не вступать в разговор с чужими людьми;

не стесняться при необходимости громко просить о помощи;

уметь проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;

ничего не брать из рук чужого человека,уметь вежливо отказаться: «Спасибо, мне не нужно (не хочу)».

Публикации по теме:

Открытая беседа по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Открытая беседа «Чтобы не было беды» Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре. Задачи: Образовательные: Уточнить,.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Консультация для родителей. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ», 2-я младшая группа Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной,.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа) Актуальность проекта: по пожарной безопасности Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно.

Экскурсия в пожарную часть «Чтобы не было беды»Экскурсия в пожарную часть «Чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект экскурсии в пожарную.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...
Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...