Татьяна Карась
Консультация для педагогов «Речь педагога — важное условие для формирования речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель
Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.
Педагог обязан владеть методическим мастерством, знать приемы, необходимые для оказания соответствующего влияния на речь детей, и уметь их применять во всех случаях общения с дошкольниками и другими людьми.
Публикация «Консультация для педагогов „Речь педагога — важное условие для формирования речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Специфика работы педагогов в дошкольной группе требует особо трепетного отношения к умению вести беседу или строить монолог максимально доступно. Речевая среда, в которой находятся воспитанники дошкольного возраста, целиком и полностью формируется за счёт педагогического состава. Перед воспитателем стоит серьезная задача: он обязан за чередой тревог и волнений разглядеть личность будущего человека, которого он создает, прежде всего, при помощи нашего языка. Язык воспитателя должен быть для ребят эталоном, потому что словарный запас и манера говорить у детей появляется в результате работы механизма подражания. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека, не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, и представлениям об окружающем мире.
Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения и т. д. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя. Для воспитателя детского сада владение образцовой речью - это показатель его профессиональной подготовленности. Поэтому забота о совершенствовании коммуникативно-речевых умений воспитателя имеет важнейшее значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Общение – одна из главных, среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в детском саду.
Именно поэтому к речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.