Папки-передвижки

Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте

Ольга Малюгина
Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте

Консультация для педагогов на тему:

«Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте»

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Публикация «Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Храните экологию души! (Н. Луконина)

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто знает и понимает ее, глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа — наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатства, нужно с детства прививать любовь к ней. Важным моментом в нашей работе является способность ребёнка оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Знакомя детей с природой, педагогу необходимо открыть им возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.

Процесс нравственного и духовного воспитания – важная задача педагогики в современном мире, где первое место занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах морали, об отношении людей не только друг к другу, но и к природе, животным и целому миру.

С возрастом, когда у ребенка начинается активная жизнь в обществе, ему приходится сталкиваться с различными проблемами и трудностями, где важно понять о взаимоотношениях друг с другом, о ценностях и моментах. Во время этого процесса происходит становление личности ребенка, его мировоззрения, его понимания «что такое хорошо, что такое плохо», а также реакции на поступки других людей и контроль собственного поведения.

Духовно-нравственное воспитание детей вплотную связано с экологическим воспитанием. Оно является главным направлением в работе детского сада, конечной целью является формирование нравственно-экологической культуры – видеть красоту животных и растений, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранить и приумножить природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе.

У полюбившего природу ребенка не возникнет желание бездумно рвать цветы, обижать животных, разрушать гнезда птиц.

Именно природа способствует формированию не только нравственности, но и духовности ребенка, способного к сопереживанию и пониманию добра и зла.

Чтобы научить ребенка видеть красоту природы, педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, таким образом, дети будут брать с него пример.

Практические занятия – это форма работы, которая позволяет реализовать различные педагогические техники работы с дошкольниками, также освоение методики организации и проведение разнообразных методов и форм работы по экологическому воспитанию в детском саду.

Доходчиво и ненавязчиво сформировать у ребенка экологическое сознание, ценность природы, окружающей среды, родной земли – вот что является нашей задачей.

На помощь нам приходят различные формы деятельности :

Занятия:

«Природа и ее загадки»

«Ребятам о зверятах»

«Интересное путешествие капельки».

«Строительство экологического города»

«Как рождается река?»

• Экскурсия по экологической тропе

«Мой город»

Развлечения:

«Мы - друзья природы»

«Земля – наш общий дом»

«Птицы и животные – наши друзья»

«Мы знаем и любим природу» (брейн-ринг).

Экологические игры :

«Природа и я»

«Кто где живет?»

«Когда это бывает?»

«Узнай на вкус» (запах).

Можно разработать и реализовать с детьми различные экологические проекты :

• Экопроект «Маленькая фея»

«Подснежник»

«Чистая планета».

Экологические акции :

«Берегите природу»

«Покормите птиц зимой».

Самостоятельно созданные мультимедийные презентации помогают реализовать задачи экологического воспитания.

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

«Сохраним Землю»

«Экологические проблемы города».

Содержание данных презентаций посвящено усвоению разносторонних знаний о родном крае и его особенностях, о животном и растительном мире, явлениях неживой природы.

Для формирования у детей чувства сопричастности ко всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», а также чтобы привить этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом используются экотренинги. Они дают заметный оздоровительный эффект, снимают психологическую напряженность и настраивают на доброжелательное отношение ко всему живому.

Именно эколого-педагогическая деятельность позволяет формировать у дошкольников такие ценности как красота, гармония, родная земля, заповедная природа, духовный мир человека, а также интерес к жизни, сочувствие ко всему живому, ответственность за участие в общем деле.

Какими вырастут наши дети зависит от нас. Мы должны научит детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Тропинка в природу лежит через труд, любовь к Родине, людям, своему краю.

Красота родной природы, человеческого труда, желание сделать свой край еще прекраснее – вот что важно объяснить детям. Приумножение природных богатств, сколько человек вкладывает труда, чтобы леса и озера, поля и реки радовали всех нас.

Разумное использование сокровищ природы – наша задача и успех ее выполнения во многом зависит от того, насколько верно будет экологическое воспитание.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Спасибо за внимание, желаю вам профессиональных успехов!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Выполнили воспитатель старшей группы: Бузина А. А. Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на.

Консультация «Экологическое воспитание — как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте»Консультация «Экологическое воспитание — как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте» Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки, и душа, В гармонии с природой и с собою На свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание в дошкольном возрасте» Нравственное воспитание в дошкольном возрасте. Нравственное воспитание включает в себя мораль и нравственность. Мораль-это общественное.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Палочки Кюизенера как средство развития логики в дошкольном возрасте апка по самообразованию Тема: «Перспективный план работы 2016-2017 г. г. Месяц Изучение материала Сентябрь Изучение литературы по теме.

Патриотическое воспитание как средство формирования нравственной личности дошкольника «Родина» - как много смысла в этом слове, сколько тепла, любви мы вкладываем, когда произносим его. А ведь для каждого человека, оно трактуется.

Воспитание основ духовности в дошкольном возрасте (подготовительная группа)Воспитание основ духовности в дошкольном возрасте (подготовительная группа) В наше время особенно, очевидно, что без духовности, которую несет с собой Православие нам не выжить, не обрести согласия в обществе. Больно.

Психологические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте Выступление на ММО для педагогов-психологов ДОУ ЗМР РТ на тему "Психологические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте"МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД