Получи документы

Консультация для педагогов «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в летний оздоровительный период»

Лекарева Галина
Консультация для педагогов «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в летний оздоровительный период»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 100»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

«Организация

предметно-пространственной развивающей среды

на прогулочных верандах МДОАУ № 100

в летний оздоровительный период»

Оренбург, 2023

Публикация «Консультация для педагогов „Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в летний оздоровительный период“» размещена в разделах

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.

Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным.

Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает: участки групп с теневыми навесами (веранды); спортивную (ые) площадку (и); дорожки с заданиями; площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения; цветочные клумбы, цветники, огороды.

Цель: организация единого доступного и безопасного оздоровительно-образовательного пространства на территории дошкольного учреждения через благоустройство и предметное декорирование функциональных зон и прогулочных участков в условиях установления партнерства с представителями социума и выполнения требований ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

• Включить всех участников образовательного процесса в социально значимую деятельность по модернизации и благоустройству территории как условие исполнения социальных запросов и обеспечения образовательных потребностей дошкольников в овладении культурно-фиксированными умениями в сфере обеспечения собственной безопасности.

• Повышать мастерство педагогов путем расширения пространства профессионального общения с представителями социальных структур, совершенствовать их компетентность в области проектирования собственной деятельности по привитию воспитанникам социокультурных ценностей в процессе организации совместной с ними деятельности на прогулочной территории дошкольного учреждения, организации работы с родителями.

• Обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольников путем профилактики травмоопасных ситуаций и воспитания навыков безопасного поведения в социуме через использование предметных и пространственных элементов среды на территории ДОУ.

• Содействовать созданию благоустроенной, эстетически воспитывающей социокультурной среды на территории ДОУ для полноценного развития и социализации дошкольников в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них базовых компетентностей в познавательно-исследовательской деятельности, универсальных культурных умений.

• Способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому воспитанию дошкольников через знакомство с окружающим миром, создание комфортных условий для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей.

• Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования.

• Пропаганда здорового образа жизни и формирование экологической культуры населения.

НА УЧАСТКЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ с теневыми навесами (верандами) для уличного оборудования необходимо предусмотреть МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ и рекомендуется создать следующие УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ПРОГУЛКИ ДЕТЕЙ: тематические игровые площадки или игровые зоны и уголки для деятельности детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

На них могут быть организованы игры-путешествия.

• художественно – эстетическая площадка «Солнечный круг» ( корзина с различными изобразительными материалами: мольберт, навесная доска и переносная доска для рисования, ящик для рисования песком, мелом);

• музыкально – эстетическая площадка «Музыкальный калейдоскоп» ( корзина для музыкальных инструментов: «Барабанная стена», «Музыка ветра» или «Воздушные колокольчики», «Оркестр ветра» (закрепленные обрезки труб разного диаметра и высоты) и пр.)

• театральная тематическая площадка «Сказка» (пособие «Книга на веревочке» (театральные лэпбуки, фетровые книги, «книжки – липучки, тактильные книги» и пр., корзинка (контейнер) с различными театрами, ширма, билеты и т. д., игровые скульптуры, имитирующие людей в разных позах, диких и домашних животных;

• физкультурно – оздоровительная тематическая площадка «Олимпийский городок» (игровое и спортивное оборудования (выносное, стационарное) – баскетбольное кольцо, кольцеброс, корзина с физкультурным инвентарем, «Дорожка здоровья», кегли и пр.);

• тематическая площадка развивающего обучения «Почемучки» (разбивка клумб, мини – огорода (с табличками культур, растущих на грядке); зоны для сюжетно-ролевых игр: корабль, грузовик, магазин, дом, автодорога, «Лесная полянка» «Островок фантазий»); участок для познавательно – исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

• тематическая площадка «Мой мир» (создание зон эмоциональной разгрузки для детей – уголки уединения, «Зеркало фантазий», «Семейный уголок» и пр.);

• тематическая площадка «Автогородок» (переносная игра «Дорога» : настольные дидактические игры по теме, ковер (дорожка) «Дорога», автомобили, макеты светофоров, дорожных знаков и т. п.);

ИГРОВЫЕ ЗОНЫ / ИГРОВЫЕ УГОЛКИ

Для детей 3-5 лет – в развернутом виде с обозначениями в виде картинок, для детей 5-7 лет – в свернутом виде (в контейнерах, коробах и пр.) с обозначением в виде картинок и названий.

1) ИГРОВЫЕ ЗОНЫ:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР (перечень по ОП ДО МДОАУ № 100) – оборудуется своеобразный «кукольный уголок». В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр располагают несколько игровых построек — макеты машин, магазина, и прочее. Однако такие постройки не должны быть статичными, неподвижными и занимать много места.

Перечень возможных игр по возрастам:

• дети 3-4 лет – «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

• дети 4-5 лет – «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Автомастерская», «Транспорт»;

• дети 5-6 лет – «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Автомастерская», «Транспорт», «Банк», «Моряки», «Кафе», «Школа»;

• дети 6-7 лет – «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Автомастерская», «Транспорт», «Банк», «Моряки», «Кафе», «Школа», «Ателье», «Армия России».

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Оборудование: ширмы (съемный / постоянный занавес, касса, бумажные билеты, «рисованные» книги (с алгоритмами сказок, потешек, детских песенок – в картинках) для инсценирования литературного произведения, стульчики (скамейки, коврики, различные виды театра, театральные маски, костюмы для переодевания.

ИГР С КРУПНЫМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (конструирования)

Для игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится место на площадке под навесом, площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал развернуть строительство и была возможность сохранить постройки. Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор, который хранят на небольших стеллажах со съемными или выдвижными дверками, в коробах, в контейнерах. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр со строителем:

• Деревянные конструкторы.

Конструкторы и плоскостной театр по сказкам.

• Пластмассовые конструкторы.

Конструкторы из мягкого пластика.

«ЛЕГО» конструктор.

• Пластиковые / деревянные «кирпичи»

• Крупные блоки мягкого конструктора разных геометрических форм, объемный и плоскостной.

НАСТОЛЬНЫХ ИГР / СПОКОЙНЫХ ИГР / УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА – могут быть как совмещенными, так и отдельными.

Именно здесь дети учатся общаться и налаживать дружбу со сверстниками. Может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте, самостоятельных занятий лепкой, рисованием, конструированием, ручным трудом на воздухе.

Оборудование: скамейки, стульчики, столики; шашки, шахматы – настольные, напольные, наземные и пр. ; настольно-печатные игры, сменяемые согласно тематическим неделям; разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, мокрые губки, пластилин, тесто; природный материал; бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажей, групповой аппликации и пр. ; мольберты; элементы игр на развитие моторики :

• элемент «Божья коровка» - тренажер для шнуровки, с помощью него ребенок развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук (шнурование, завязывание шнурка на бант (с помощью дырочек на ее крыльях, ребенок просовывает шнурок в отверстия) и учит ребенка застегивать и расстегивать пуговицы. В игре с этим элементом также развивается глазомер, внимание, проходит укрепление мышц пальцев и работа всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и, следовательно, развитие речи;

• элемент «Дерево с яблоками» - у ребенка вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности: он учится счету в пределах 5, 10, на дереве висят 5 или 10 одинаковых красных яблок на крючках, которые при желании можно снять и положить в корзину;

• элемент «Корзина на замке» - поможет развить внимательность, аккуратность, мелкую моторику (в нее можно складывать любые съемные элементы);

• элемент «Ежик» - не съемный элемент, может одновременно нести до 5 грибочков, ребенок закрепляет навыки счета;

• элемент «Цветы и бабочки» - ребенок знакомится с элементарными математическими понятиями, способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева», развивают пространственное ориентирование, внимательность детей (большой и маленький, цвет, другие характеристики элементов - ткань разная на ощупь); цветы (20 штук) и бабочки (10 штук) выполнены на липучках, их с легкостью можно менять местами;

• элемент «Окна» - расположите 2 окна, которые ребенок может использовать для показа кукольного театра, что способствует развитию воображения, памяти, мышления и внимания, помогает расширить словарный запас и активизировать речевые функции, формировать творческие способности и артистические умения; на окнах есть шторы, которые можно двигать в стороны и завязки для привязывания штор, ребенок может научится делать бантики из завязок.

2) ИГРОВЫЕ УГОЛКИ:

УГОЛОК ПЕСКА, ВОДЫ И ВЕТРА

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет, если? Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.

Игры в песочнице – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.

Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Можно провести с детьми следующие эксперименты :

1) дети 3-4 лет:

«Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

«Из чего состоит песок». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

дети 4-5 лет: «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»; «Из чего состоит песок»;

• + «Ветер». Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

дети 5-6 лет: «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»; «Из чего состоит песок»; «Ветер»;

• + «Своды и тоннели». Предложить детям вставить карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

дети 6-7 лет: «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»; «Из чего состоит песок»; «Ветер»; «Своды и тоннели»;

• + «Песочные часы». Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Игры с водой – любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к водному резервуару, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:

1) дети 3-4 лет:

«Тонет, не тонет». В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

дети 4-5 лет: «Тонет, не тонет»;

• + «Подводная лодка из яйца». В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

дети 5-6 лет: «Тонет, не тонет»; «Подводная лодка из яйца»;

• + «Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

дети 6-7 лет: «Тонет, не тонет»; «Подводная лодка из яйца»; «Цветы лотоса»;

• + «Чудесные спички». Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).

• + «Веселые кораблики». Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».

Игры с воздухом. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:

1) дети 3-4 лет:

«Помашем веером». Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.

«Поймаем воздух». Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод : воздух не «невидимка».

дети 4-5 лет: «Помашем веером»; «Поймаем воздух»;

• + «Упругий воздух». Дайте ребёнку круг для плавания и предложите его накачать. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Помогите малышу сделать вывод: В кругу воздух и именно он делает его упругим.

• + «Живой пластилин». Налейте вместе с ребёнком 2 стакана воды. В первый стакан – чистую воду, во второй стакан – газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). Задайте ребё нку несколько вопросов: Что происходит в первом стакане? Что происходит во втором стакане? Помогите малышу сделать вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.

дети 5-6 лет: «Помашем веером»; «Поймаем воздух»; «Упругий воздух»; «Живой пластилин»;

• + «Холодный воздух». Остудите заранее в холодильнике бутылку и предложите ребёнку надеть на горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте, что происходит и задайте несколько вопросов: Что происходит с шариком? Как он изменился? Помогите ребё нку сделать вывод: шарик увеличивается от того, что газ в шарике согревается воздуху становится в шарике тесно. Поэтому он надувается. Проведите еще один эксперимент : поставьте бутылку в холодную воду. Понаблюдайте что происходит. Сделайте ещё один вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.

• + «Наш помощник». Помогите ребё нку сделать вывод: чем помогает воздух человеку? И необходим ли воздух человеку!

дети 6-7 лет: «Помашем веером»; «Поймаем воздух»; «Упругий воздух»; «Живой пластилин»; «Холодный воздух»; «Наш помощник»;

• + «Живая змейка». Предложите малышу зажечь свечу и подуть на нее, спросите у ребёнка, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предложите рассмотреть змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить, ее спиральную конструкцию и продемонстрируйте ребёнку вращение змейки над свечой (воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т. к. ее поднимает теплый воздух). Малыш выясняет, что воздух заставляет вращаться змейку.

• + «Реактивный шарик». Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т. к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.

Оборудование для игры с песком, водой и ветром

Для игры с песком: пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, грабельки, ситечки, игрушки, легко моющиеся (машины, куклы, а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены, природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).

Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке, а для формовки песка — пластмассовые емкости разной формы и размера.

Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона.

Крупные формы полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).

Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.

Для игры с водой.

Для организации игр детей с водой на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски пищевые. Сачки, разноцветные шарики, камешки, лодки, кораблики — из древесной коры, пенопласта, уточки, рыбки, лягушки — из поролона, плоты из веток деревьев.

Для игры с ветром:

Для организации игр с ветром – самолетики, вертушки, флюгеры, парашютики, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.

Оборудование для экспериментирования :

Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т. д., утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т. д., технические материалы (гайки, шурупы, болты и т. д., разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т. д.).

УГОЛОК СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. В этой зоне на стойках, в корзинах размещают атрибутику для подвижных и спортивных игр.

Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы; скакалки; велосипеды, самокаты; ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и прочее.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Может быть выполнен в виде палатки, уголка, отделенного шторой из тонкой прозрачной ткани, ленточек, ширмы и пр.

В уголке уединения, в котором каждый ребенок может отдохнуть и расслабиться, ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Предметная среда в уголке носит развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть, побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.

Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. Уголок уединения безопасен для ребенка, воспитатель через ленточки и вуаль всегда может видеть, чем занимается ребенок.

Уголок уединения несет в себе следующие функции (оборудование для уголка уединения) :

• релаксации и саморегуляции («Аудиотека с расслабляющей музыкой», «Зеркало эмоций», «Груша для битья», «Подушка – плакушка», «Коллекции морских ракушек, шишек и пуговиц» и др.);

• повышения самооценки («Волшебные предметы»);

• коммуникативного развития («Коробочка со сказками», «Ласковое солнышко», «Коврик дружбы», дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции»).

УГОЛОК ТРУДА

Оформляется в стойке, коробе, шкафчике и др.

Условия для элементов детского труда: грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд); метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора; носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев; тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев; совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; ручные цапки-«кошки» для рыхления земли; лейки.

Итак, архитектурно-ландшафтная организация территории детского сада призвана стать здоровьесберегающей, предметно-пространственной средой, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности воспитанников, способствующей созданию благоприятных условий для отдыха детей раннего и дошкольного возраста.

Таким образом, активизация творческого потенциала педагогического коллектива при благоустройстве территории ДОУ поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создание комфортных условий для прогулок детей и для пребывания детей в дошкольном учреждении

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в летний оздоровительный период»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД