Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду

Галина Сахарова
Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду

«Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду».

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.

Консультацию подготовила:

Инструктор по Ф. К. МБДОУ № 439 г

Сахарова Галина Борисовна

Нижний Новгород

Во всем мире использование информационно- компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно- компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение.

Инструктором по физической культуре ИКТ используется:

в работе с детьми: использование ресурсов сети интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.

в работе с педагогами: педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

в работе с родителями: консультирование и просвещение на сайте ДОУ.

Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

в организационно – методической деятельности: планирование в электронном виде: образовательного процесса по физической культуре; физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий; индивидуальной работы с детьми; мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

.Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть актуализация знаний; сопровождение объяснения педагогом нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.

Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

• делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

• оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

• обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

• делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

• способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

• позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

• повышают качество педагогического труда.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. И только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду
Публикации по теме:

Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г. Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г. Лето — самое плодотворное время для укрепления.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Замалеева Оксана Отчёт инструктора по физической.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУОтчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ .

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре МКДОУ «Верхнемамонский детский.

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду «Мой выбор» ЭССЕ – МОЙ ВЫБОР «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...