Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Блогинг — форма совершенствования педагогических компетенций»

Галина Плотникова
Консультация для педагогов «Блогинг — форма совершенствования педагогических компетенций»

Современное общество предъявляет особые требования к организации дошкольного образования, активному внедрению новых педагогических технологий и форм работы с детьми и родителями. Одной из таких форм является блогинг. Что это такое?

Блогинг – это регулярная публикация материалов в интернете с целью привлечения целевой аудитории, завоевания ее доверия, а некоторых случаях и получения прибыли.

Для примера возьмем сферу педагогики. Если блог создается для родителей и в нем публикуются материалы по развитию и воспитанию детей в помощь родителям, то целью его является привлечение целевой аудитории и завоевание доверия родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Блогинг — форма совершенствования педагогических компетенций“» размещена в разделах

Если блог создан для педагогов и в нем размещены методические разработки, педагогические находки, то цель его тоже завоевание аудитории, но уже в среде педагогов, и обмен опытом на безвозмездной основе.

Но блог для педагогов может быть создан не только для привлечения аудитории, но и для получения прибыли. Такой блог наполняется платным контентом: вебинары, дидактические игры, иллюстративный материал. Их можно приобрести только за определенную плату.

Блог может быть расположен на любой интернет-площадке. Вот наиболее часто используемые: «Учебно-методический кабинет», «Инфоурок», «Педсовет», «МААМ», «Мультиурок» и другие.

Блогинг помогает авторам находить единомышленников, делиться мыслями, идеями, опытом. Блогеры могут использовать разные форматы контента: видео сюжеты, фото зарисовки, посты, статьи, подкасты (серия тематических материалов).

Блогер – это человек, ведущий блог в рамках выбранного вида: фотоблогинг, видеоблогинг и другие.

Что дает блогинг современному педагогу при работе с родителями:

Подбирает материалы по запросу детей и родителей своей группы;

Отслеживает активность родителей в блоге, что позволяет ему сделать выводы об интересующих родителей темах;

Педагог получает дополнительные сведения о воспитанниках и их родителях;

Редактирует видеоматериалы по длительности для поддержания интереса родителей;

Не контактирует с родителями лично, но доносит свои представления через видеоконтент;

Преподносит информацию творчески, дозированно, чтобы держать внимание родителей;

Знакомит с основными тезисами темы, предлагает литературу и пути решения конкретных задач.

Взаимодействие педагогов с родителями в формате блогинга позволяет наладить доверительные отношения, помогает разобраться в вопросах воспитания дошкольников, преподнося информацию в доступной форме.

Блогинг может использоваться и для профессионального роста педагога:

Познакомиться с методическими разработками других педагогов;

Поделиться своими педагогическими находками в деле воспитания дошкольников;

Обсудить волнующие проблемы по вопросам развития детей дошкольного возраста.

Скачивать методические материалы, сценарии для праздников, конспекты занятий, мастер-классы;

Участвовать в конкурсах не только детей, но и педагогов;

Формировать собственное портфолио с включением дипломов, грамот и наград.

Как работать в блоге?

На официальном сайте «МААМ» вверху справа перейдите по кнопке “Вход” и в открывшейся форме внизу выберите ссылку “Здесь впервые? — Регистрируйтесь”.

Заполните онлайн-заявку, внеся в неё следующие сведения:

имя и фамилия русскими буквами;

адрес своей действующей электронной почты;

задайте пароль, состоящий из латинских букв и символов.

После этого откроется главная страница профиля и на ней можно уже работать, добавлять публикации, вести блог и прочее.

Возможности личного кабинета

На сайте МААМ каждый может найти для себя интересные темы, полезные материалы и источники вдохновения, что немаловажно в работе воспитателя и педагога. Поэтому ресурсом активно пользуются не только начинающие преподаватели, но и уже высококвалифицированные специалисты. Возможности личного кабинета включают в себя следующие пункты:

готовые сценарии к различным праздникам и мероприятиям, а также викторины;

методические разработки по всем школьным предметам и темам по образованию дошкольников;

конспекты занятий в детских садах всех возрастных групп;

материалы для составления календарно-тематического планирования и перспективного планирования;

готовые планы по самообразованию учеников, находящихся на дистанционном обучении;

возможность создавать и пополнять портфолио воспитателя и учителя;

редактирование своей страницы;

методические рекомендации по логопедии, проведению педсоветов, физическом воспитании детей и прочим темам;

каждый зарегистрированный участник портала может делиться своим опытом с другими и получать за это от сайта МААМ сертификаты и дипломы.

Интерфейс страницы пользователя простой и понятный. Меню делится на три части:

Верхнее содержит основные пункты личного кабинета: голоса, редактирование профиля, добавление своих публикаций, сообщения и прочее.

Левое подразделяется на общие темы, а также здесь можно перейти в раздел детский сад или школа. Это облегчает поиск нужного материала.

Правое отображает основную информацию, то есть наличие шаблонов для печати, появившиеся новые публикации других участников проекта, заказ документов.

Редактирование и изменение информации на сайте осуществляется очень просто. Можно давать оценки публикациям в блогах, комментарии и высказывать собственное мнение (голосовать, повышать или понижать рейтинг). Можно также на сайте заводить друзей и находиться в курсе событий их жизни на ресурсе (благодаря использованию ленты событий). В свою очередь они не пропустят комментарий или публикацию, поступивший с вашей стороны. Сайт занимается проведением ежемесячных конкурсов, в которых можно принимать участие посредством размещения своей публикации или творческой работы детей.

Ресурс удобен, интересен и очень полезен. Здесь можно отыскать все необходимое для профессиональной деятельности воспитателя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Консультация «Использование арт — педагогических игротехник на этапе знакомства педагога и ребенка — дошкольника» Использование арт – педагогических игротехник на этапе знакомства педагога и ребенка – дошкольника. Любая образовательная ситуация начинается.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка. В федеральном государственном.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Блогинг — форма совершенствования педагогических компетенций»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД