Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Чем хороши театральные игры?»

Ляйсан Атангулова
Консультация для педагогов «Чем хороши театральные игры?»

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Публикация «Консультация для педагогов „Чем хороши театральные игры?“» размещена в разделах

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Театрализованная игра - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр : они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, само реализуются, само выражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

При формировании эмоциональной сферы дошкольников воспитателю полезно обратиться к играм-драматизациям на темы сказок. В них, как известно, добро и зло разграничены, даны четкие оценки поступкам героев, определены положительные и отрицательные персонажи. Поэтому в условиях игры на тему сказки ребенку легче войти в роль, создать образ, допустить условность. Ведь создание воображаемой ситуации обязательно требует связи с жизнью и исходными представлениями дошкольника о ней. Учитывая индивидуальные особенности детей, воспитатель, во-первых, создает вместе с детьми ситуацию совместного игрового творчества; во-вторых, учитывая, что у некоторых детей слабая игровая инициатива, а возможно, и неразвитое воображение, помогает создать образы персонажей; в-третьих, он сам начинает игровые действия.

Для этих игр можно, например, использовать народные сказки: вначале сказку «Заячья избушка», а затем, при необходимости продолжения коррекционной работы, сказку «Кот, петух и лиса».

Игре должна предшествовать большая подготовительная работа: воспитатель рассказывает детям сказку, затем происходит ее обсуждение по заранее намеченным вопросам, помогающим создать образы персонажей для будущих ролей и игровых действий.

При подготовке к игре очень полезно провести занятие, на котором ребенок изображает кого-нибудь из персонажей сказки, не называя их присутствующим, а воспитатель предлагает отгадать, кто вошел в комнату - кот, петух или лиса. Превратившись ненадолго и зрителей, дети и воспитатель с большим интересом наблюдают за ребенком, побуждая его тем самым к большей выразительности движений, к демонстрированию походки, позы и мимики персонажа.

Распределив роли, дети начинают играть. Но вначале каждый из них устраивает свой дом. Для этой цели полезно предложить им крупный строительный материал, который побуждает к самостоятельности в решении этих вопросов, к повышению активности в игровых действиях. Во время игры воспитатель может использовать следующие приемы:

1) личный пример в обыгрывании роли персонажей (например, кота, лисы или петуха, с тем, чтобы открыть отношения персонажей друг другу;

2) косвенный подсказ новых ролевых действий;

3) прямое воздействие, направленное на регулирование поведения ребенка в игре.

По мере рассказывания сказки можно заметить, как у детей нарастает интерес к персонажам и их жизни. Оживление, смех, тревога свидетельствуют о предвосхищении событий, об эмоциональном отношении к возникающим коллизиям, ожидании благополучного конца.

При обсуждении сказки нетрудно убедиться, что вопросы, которые воспитатель ставит перед ребенком, помогают правильно оценить отношение персонажей друг к другу, правильно охарактеризовать их действия и поступки. В обсуждении дети обнаруживают достаточно развитое воображение. Образы персонажей яркие, содержательные. Часто дети дополняют сюжет сведениями из своего прошлого опыта.

Игры на темы сказок в отдельных ситуациях преображают эмоционально пассивных и неотзывчивых на чужую беду детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для воспитателей: «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека.

Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Мельникова Зульфия Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Цель: формирование мотивации у педагогов.

Консультация для педагогов «Дыхательные игры и упражнения для развития дыхания» Дыхание Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое.

Консультация для педагогов и родителей «Игры с матрёшками» Игры с матрёшками. Матрёшка – замечательная народная игрушка – получила заслуженное признание педагогов. Игры с матрёшкой, как и игры с.

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры!» «Не забывайте народные игры!»Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано,.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ (консультация для.

Театральные игры детей дошкольного возраста Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Чем хороши театральные игры?»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 23:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД