МААМ-картинки

Консультация «Деятельность воспитателя по изменению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»

Ирина Зелева
Консультация «Деятельность воспитателя по изменению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»

Консультация для педагогов

«Деятельность воспитателя по изменению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной Программы.»

Для реализации требований Программы и ФГОС пространство группы организовывала в виде хорошо разграниченных зон,«уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Разделение пространства в помещении группы на уголки и центры активности способствует упорядоченности самостоятельных игр и занятий, а также позволяет малышам заниматься интересной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Кроме того, наличие различных уголков и центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами. Развивающая предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Публикация «Консультация „Деятельность воспитателя по изменению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

В нашей группе она организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры и регулярно обновляется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Так, в группе созданы и активно используются:

«Уголок сенсорного развития».

Он оснащен развивающими играми, такими как «Пирамидки» (различного размера и цветового решения, «Мозаика» нескольких видов и размеров деталей, «Шнуровка», «Собери бусы», развивающие пособия «Найди заплатку» и др.

Игровая деятельность в нашем «Уголке сенсорного развития» не только способствует самому развитию детей, но и создает благоприятные условия для формирования навыков общения в совместной игре.

«Уголок Сюжетно – ролевых игр»

Он включает в себя несколько игровых зон. Это «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Больница».

Все эти игровые зоны наполнены атрибутами и игрушками, необходимыми для реализации сюжета игры. Оснащение этих игровых зон регулярно обновляется в соответствии с возрастными возможностями детей, их потребностями и желаниями. Многие атрибуты делаем своими руками: постельные принадлежности, одежда для кукол, декоративные элементы комнаты. Работа по оснащению их способствует расширению игровых возможностей детей и развитию социально – коммуникативных навыков.

«Театрально - музыкальный уголок»

Он создан для развития артистических способностей детей, раскрытия их талантов и творческого потенциала. Оснащение этого уголка включает в себя:

- настольный театр

- кукольный театр

- пальчиковый театр

- ширму для кукольного театра и актеров

- гардероб костюмов : сарафаны, юбки, блузы, карнавальные костюмы, костюмы, шапочки и наголовники животных (медведей, зайцев, лис, белок, волков и т. д., русские народные костюмы и косоворотки (См. приложение)

- в наличии имеется акустическая колонка для воспроизведения музыкального сопровождения.

«Уголок творчества»

В формировании всесторонне развитой личности огромную роль играет творчество детей во всех его проявлениях. И незаменимым помощником для педагогов является «Уголок творчества». Необходимо только оснастить его материалами и инструментами, а все остальное сделает детская фантазия! Стоит только немного подтолкнуть, подсказать направление, и результат не заставит себя долго ждать!

Наш «Уголок творчества» оформлен как «Изостудия». В свободном для детей доступе находятся материалы для работы: краски, кисти, цветная и белая бумага, цветной картон, ножницы, клей. Имеются различные трафареты и шаблоны, которыми дети активно пользуются. Для этого уголка самостоятельно мною были изготовлены пособия по графомоторике. Они способствуют развитию графических и художественных навыков детей и очень им нравятся. Занимаясь совместным творчеством, дети учатся общаться, дружить, радоваться успехам друг друга.

«Уголок природы»

Излюбленным местом для детей в группе стал «Уголок природы». Юные исследователи при помощи печатных пособий и игрушечных наборов с интересом изучают жизнь, места обитания и особенности диких и домашних животных. Расширяют свои знания о сезонных изменениях в природе. Узнают много нового о природных явлениях. В этом уголке есть зона экспериментальной деятельности. С огромным желанием и интересом дети изучают свойства воды, песка. Узнают об объектах живой и неживой природы. Уголок оснащен большим количеством дидактических пособий и игр: «Времена года», «Мамы и детеныши», «Кто где живет», «Где живет вода», «Вторая жизнь воды», «Аквариум» «Все о птицах», «На дне морском», «Деревья, кустарники, цветы», «Комнатные растения» и др. Общение в «Уголке природы» и совместная деятельность в нем способствует развитию познавательных интересов детей, расширению активного словаря и коммуникативных качеств дошкольников.

«Уголок познания»

Активному взаимодействию детей способствуют игры и занятия в этом уголке. Он наполнен различными дидактическими играми по всем направлениям развития детей. По ФЕМП представлены игры «Соседи числа», «Математические кубики», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Счетные палочки», «Математические наборы цифр», набор полосок разной длины и цвета, наборы геометрических фигур для плоскостного конструирования. Для широкого изучения окружающего мира детям предложены дидактические игры «Что из чего варят?», «Овощи – фрукты», «Предметы народного быта», «Найди пару» и др. Также детям предложены настольно – печатные игры. С большим желанием дети организуют в этом уголке коллективные игры, что способствует их раскрепощению и установлению дружеских отношений в коллективе.

«Уголок книги»

В этом уголке детям предложены красочно иллюстрированные книги. Все они подобраны в сооответствии с возрастом ребят. Коллекция их пополняется и меняется в зависимости от тематики. Регулярно проводятся тематические недели, посвященные творчеству определенного писателя. Дети делятся впечатлениями о прочитанном им,цитируют наизусть отрывки стихотворных произведений.

Также в этом уголке собраны иллюстрации к сказкам, различным произведениям, прочитанным детям. По праву можно назвать наш «Уголок книги» местом для будущих читателей.

«Уголок конструирования»

Особенно излюбленное место мальчиками группы. Здесь в совместных играх

раскрываются конструктивные способности детей, развивается фантазия и мышление. Уголок оснащен строительными конструкторами разного размера, конструкторами Лего, имеется конструктор «Город». Общение детей особенно активизируется в таких играх и также способствует развитию коммуникативных качеств малышей. В совместной деятельности по конструированию формируется умение работать в коллективе, распределять обязанности, воспитывается дружелюбие и чувство товарищества.

«Уголок безопасности»

Очень значимым считаю создание в группе «Уголка безопасности». Он включает в себя игровую зону по ПДД «Перекресток», «Гараж», «Трек», а также информационный стенд для детей по пожарной безопасности, безопасности в быту и на улице. Информация регулярно обновляется и способствует расширению знаний детей о безопасности жизнедеятельности.

«Уголок психологического комфорта»

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС, является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья создан «Уголок уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок этот просто необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Уголке уединения» улучшает эмоциональное состояние

Подводя итог, могу сказать, что предметно-развивающая среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Хочется отметить, что предметно – пространственная развивающая среда является отличным помощником для педагогов в работе по развитию коммуникативных качеств детей и их успешной социализации в обществе.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Деятельность воспитателя по изменению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД