МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Дистанционное обучение дошкольников»

Гамидова Фатима Дахировна
Консультация для педагогов «Дистанционное обучение дошкольников»

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционным образование должны быть охвачены все участники образовательного процесса (воспитанники,педагоги,родители,а также неорганизованные дети и их семьи.

Публикация «Консультация для педагогов „Дистанционное обучение дошкольников“» размещена в разделах

Меры, принятые в области дистанционного обучения в общем и высшем образовании, создали необходимые условия для обеспечения всем обучающимся равного доступа к образованию, особенно в наиболее неблагополучных районах и семьях. В дошкольном образовании это в основном организация дежурных групп с малым числом детей.

Таким образом, подавляющее большинство дошкольных организаций оказались в ситуации неопределенности, и процесс дистанционного обучения проходил по инициативе педагогов ДОО и по желанию заинтересованных родителей.

Система дошкольного образования для каждой из стран имеет свою специфику: особенности возраста обучения, различия частных и общественных организаций.

В период пандемии каждое государство принимало решения, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации.

Родителям предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, которые позволяют детям дошкольного возраста развиваться даже в таких исключительных условиях.

Аргентина.

Министерство образования Аргентины размещает образовательный контент

(программа «Seguimos Educando»«Продолжаем учиться») на официальном портале.

Программа «Seguimos Educando» начала транслировать образовательный контент с 1 апреля 2020 г., включая и дошкольное образование (Nivel Inicial). Учебные материалы размещены на платформе в цифровом виде. Для охвата большего количества учащихся каждый день с 9 утра на радио Nacional транслируются образовательные программы для детей дошкольного возраста. На сайте представлено расписание на месяц. В помощь родителям разработаны специальные тетради – бумажные материалы, позволяющие тем, кто не имеет доступа в интернет, заниматься с ребенком.

В том числе такие материалы разработаны и для детей от нуля до трех лет.

Австрия.

С 18 марта 2020 г. государственная телевизионная станция ORF 1 предлагает специальную образовательную программу для учащихся всех образовательных уровней школы. Каждое утро с 6 до 9 утра транслируется программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Великобритания.

На официальном сайте правительства размещены документы Департамента образования, регламентирующие осуществление дистанционного обучения, в том числе рекомендации для родителей детей в возрасте от двух до шести лет.

Поддержка для родителей: ссылки на цифровые образовательные ресурсы на сайте правительства, одобренные ведущими экспертами в области образования, – для всех ступеней образования, в том числе дошкольного; трансляция по телеканалу BBC ежедневных обучающих занятий (уроков) начиная с 20 апреля 2020 г. Для родителей с детьми до пяти лет рекомендуются ресурсы Департамента образования Hungry Little Minds campaign, а также контент BBC «Tiny Happy People campaign» национального информационного портала National Literacy Trust Family Zone, где даны подробные рекомендации по организации дня ребенка, в том числе учебного процесса; рекомендованы конкретные цифровые ресурсы: для детей 2–4 лет; 3–6 лет; для учащихся разных ступеней начальной школы.

Китай.

В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования детей от рождения до шести лет в городе и до семи лет в деревне и осуществляется в дошкольных учреждениях разного типа.

воспитатели детских садов самостоятельно создали и подобрали цифровой контент (обучающие видеоролики, в том числе по игровым мероприятиям в помещении, интерактивные игры для родителей и детей).

Учитывались два направления работы с детьми: поощрение взаимодействия между родителями и детьми; вовлечение детей в самостоятельную деятельность, чтобы у родителей было немного свободного времени.

В обязанности воспитателей входило создание рекомендаций для родителей

по организации распорядка дня, поддержанию физического и психического здоровья детей.

Опрошенные китайские воспитатели отметили, что, несмотря на трудности в освоении, большинство пользовалось цифровыми платформами и мессенджерами (например, Wechat) для поддержания связи с родителями и оказания поддержки, в том числе родителям детей с особыми потребностями.

США.

Организация процесса перехода на дистанционное образование всех ступеней обучения, в том числе дошкольного, делегировалась руководству в области образования на уровне каждого штата.

При этом в большей степени обсуждались вопросы закрытия, нежели организации дистанционного обучения и контента. Разнородность принятых решений обусловливалась также и спецификой типов детского сада (частный или государственный). В штате Вашингтон центрам по уходу за детьми и раннему обучению рекомендовали оставаться открытыми. Некоторые образовательные организации предлагали альтернативные варианты ухода за детьми (центры развития, группы кратковременного пребывания, уделяя приоритетное внимание детям из числа сотрудников скорой помощи и медицинских работников [13].

В штате Мэриленд граждане собирали подписи под онлайн-петициями с требованием о закрытии даже небольшого числа дошкольных учреждений, которые принимали детей работников экстренных служб [6].

В штате Калифорния, наоборот, негативно отнеслись к закрытию детских садов [8].

В штате Колорадо следует отметить инициативу ряда детских садов, в которых разрабатывались цифровые и методические сервисы и программы поддержки родителей для проведения дистанционных занятий.

Российская Федерация.

Наша страна испытывает те же сложности и проблемы в сфере образования из-за пандемии коронавирусной инфекции, что и другие. Ситуация с эпидемией коронавируса вызвала внимание к организации в основном школьного дистанта, а дистанционное образование и воспитание маленьких детей несколько отошло на второй план. Нобелевский лауреат Джеймс Хекмана и его ученики доказали, что вложения в образование в самом раннем возрасте (0–6 лет) являются наиболее эффективными с точки зрения развития человека. Министерством просвещения РФ был принят пакет документов, регламентирующих различные аспекты организации дистанционного обучения, но только для школьников и студентов. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 24 апреля 2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а п. 2 ст. 16 нормативно закрепляет право дошкольных образовательных организаций применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. В некоторых регионах из-за высокого спроса на услуги присмотра и ухода за детьми были открыты дежурные группы и через некоторое время пришлось их увеличивать. Например, в Челябинской, Самарской, Кировской областях и др. В Рязанской области, Республике Карелия, Еврейской автономной области полностью закрыли все детские сады.

В Волгоградской области дежурные группы не работали, но были даны рекомендации по организации дистанционного обучения. Рекомендациями по организации дистанционного обучения воспользовался и ряд других регионов. В помощь педагогическим работникам ДОО для организации и проведения дистанционного обучения был открыт интернет-ресурс «Игры и занятия для дошкольников». Проект создан специалистами Городского методического центра Москвы.

Спб коллеги делятся своим опытом работы с детьми, для ДО и общения с родителями младших дошкольников, приобщения их к авторским методикам реализации образовательного процесса создают ИГРОВЫЕ МАРАФОНЫ.

Для работы с семьями воспитанников активно используются мини сайты (странички в соц. Сетях,Вконтакте,где в помощь родителям прикрепляются видео-показы выполнения игровых заданий с детьми, даются домашние задания родителям, по которым родители снимают фото и видео отчеты. Родители могут посмотреть, как аналогичное игровое задание было выполнено в другой семье: таким образом родители обучаются интересным воспитательным и обучающим приемам не только педагога, но и друг у друга. Такие игровые марафоны подходят по различным тематикам: лексическим темам, праздникам, работе с развивающими играми. Обязательным условием марафона является членство в дискуссионном клубе, где он каждый день ведет дневник отчетов о своих неудачах или достижениях в освоении замечательной науки игр с маленькими детьми. Организаторы марафона индивидуально комментируют и корректируют отчеты участников.

В МАРАФОНЕ родители получают знания и навыки, получают задания, пишут отчеты по заданной теме, читают отчеты других участников,вдохновляют друг друга, узнают много новой и полезной информации для себя и для детей. Игры представлены пошагово и просты, подробности о том, в какие игры играть представлены в понедельном плане марафона. Педагогом также помещаются статьи, видео и аудио записи по теме. Принимая участие в марафонах, родители получают устойчивые результаты в общении и взаимодействии со своими детьми, задействуя в игре все области развития.

Такой вид работы расширяет границы возможностей детского сада, одновременно способствуя сплочению и вовлечению в учебный процесс всех его участников.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дистанционное обучение дошкольников»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД