Получи документы

Консультация для педагогов ДОО «Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»

Ольга Сарайкина
Консультация для педагогов ДОО «Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»

ФГОС ДО определяет «портрет» дошкольника, как любознательной, активной, заинтересованной познающей мир личности. Одним из направлений познавательного развития детей является развитие математических способностей.

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Одним из ведущих понятий в математике является счет.

Публикация «Консультация для педагогов ДОО „Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня, в эпоху различных гаджетов, когда под рукой есть телефон с калькулятором, устный счет кажется пережитком прошлого, и объяснить ребенку, зачем ему нужно учиться считать в уме и не только, сложно. Как показывает практика, дети не различают число от цифры, путают количественный и порядковый счет.

Поэтому передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы обучить детей быстрому счету, сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и при этом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесс познания.

На сегодняшний день существует множество разнообразных развивающих авторских игр и пособий по математическому развитию: игры Воскобовича, соты Кайе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, технология «Стосчет» Зайцева, игра «Геоборд» и другие. Но мое внимание привлекла интересная, на мой взгляд, система развивающих игр Никитиных. Мне захотелось поподробнее узнать об авторах и их системе.

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной интересной системы развивающих интеллектуальных игр. Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Развивающие игры Никитиных объединяют один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.

Этот «союз» позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- игры Никитина стимулируют развитие творческих способностей ребенка с самого раннего возраста;

- задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи;

- игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того,

как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

- играя в игры Никитина с детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Наиболее известны такие развивающие игры Б. П. Никитина, как:

- «Сложи квадрат»

- «Сложи узор»

- «Кирпичики»

- «Уникуб»

- «Кубики для всех»

- «Точечки»

- «Дроби»

Все игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.

Но больше всего меня заинтересовала «Таблица Сотни» по обучению детей быстрому счету. Работу в данном направлении я начала со 2 младшей группы. Так как во второй младшей группе происходит освоение различных действий с предметами, которые постепенно подводят к усвоению счета, то с детьми мы складывали только предметы: кубики, кирпичики, яблоки и т. д.

Затем я ненавязчиво обратила внимание детей на таблицу, как она выглядит. Сначала дети не особо заинтересовались, но когда я предложила одному из детей показать точечки на таблице указкой, то дети оживились. Каждый хотел показать, да еще и сосчитать. В средней группе я продолжаю работу по таблице со своими воспитанниками. На данном этапе работа с таблицей помогает в формировании у детей представления о числе, в умении проводить анализ множества предметов по их численности, в умении правильно отвечать на вопрос «сколько?»

Что из себя представляет Таблица Сотни?

Таблица Сотни представляет собой плакат с изображением числового ряда от 1 до 100 и дополнительным цветным визуальным сопровождением. Также к таблице прилагается 40 заданий, расположенных по принципу «от простого к сложному». Всего в таблице содержится 10 столбиков по 10 чисел в каждом. Слева, сбоку и внизу нарисованы точки, которые показывают, сколько в соответствующей строке или столбце единиц и десятков. Такое расположение позволяет ребенку не только сформировать в голове представление, где находится то или иное число, но и научиться соотносить количество точек и саму цифру. Это простое и очень эффективное пособие, незаменимое для обучения счету, сложению и вычитанию в пределах сотни и подготовке к школе.

Таблицу Сотни можно купить в интернет - магазинах, а также изготовить самим. Расположить таблицу рекомендуется на уровне глаз ребенка, постепенно его поднимая в дальнейшем до нужного уровня.

В начале изучения данной технологии лучше закрыть ту часть таблицы, которая ребенку еще не знакома и может пугать своим объемом и неизвестностью.

Изучение таблицы с детьми нужно начинать с самых простых заданий:

1. Где тут нарисована одна (две, три) черная точка? Можно вопрос перевернуть: сколько тут нарисовано точек? А чтобы ребенку было понятно, где это «тут», необходимо закрыть картонкой те точки, которые считать не надо, а ребенку указать на столбцы точек и цифр первого десятка.

2. Где написана цифра 1? 2? 3? (на узнавание цифр)

3. Если нарисованы две точки, то какую цифру напишем рядом? (опять можно закрыть нижние строки и лишние цифры картонкой. Задачу можно перевернуть: сколько нарисовано точек? И если ребенок сосчитает верно, то нужно задать второй вопрос: а какую цифру написали рядом?

4. Кто сосчитает от 1 до5? До 10? И т. д.

5. Покажи и назови все цифры, какие ты знаешь?

Вариантов работы с таблицей много. Со временем простые задания можно дополнить более сложными, учитывая возраст и способности ребенка. Вместе с таблицей, как я уже упоминала, предлагается 40 заданий, которые расположены по возрастанию сложности. Эти задачки помогают не просто ориентироваться в составляющих таблицу числах, легко складывать, вычитать, умножать, делить, но и производить более сложные действия.

Работа по данному направлению нужно проводить систематически в свободное от образовательной деятельности время. Кроме таблицы Сотни по обучению детей счету также можно использовать развивающую игру «Точечки»

Таблица Сотни отлично сочетается с игрой «Точечки»

Игра развивает математическое мышление, обучает навыкам классификации, счета и нумерации. Игра «Точечки» представляет собой набор 48 квадратов: зеленые - точки от 0 до 10, расположенные линейно; красные - точки от 0 до 10 расположенные по окружности и в центре; желтые - точки от 0 до 10, расположенные по треугольнику; белые - цифры от 0 до 10.

Время раскладывания всех сорока четырех квадратов - решающий критерий. Здесь не только происходит самосовершенствование, но, главное, начинает формироваться навык быстрой систематизации беспорядочно перемешанных предметов.

- Сколько зеленых (красных, желтых, белых)квадратов в одном ряду?

- Из коробки нужно убрать желтый квадрат без точки и два зеленых (без точки и с одной точкой).

- В каком ряду их больше?

Совет: когда ребенок осваивает эту игру, следует использовать все возможности для обучения счету.

Исходя из своего опыта работы с детьми по Таблице Сотни, одним из основных плюсов стало то, что она пробуждает интерес ребенка к математике. На сегодняшний день мои воспитанники среднего дошкольного возраста знают цифры от 1 до 10, двое детей знают цифры от 1 до 20, называют их и показывают на таблице; считают от 1 до 5, от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; умеют сопоставлять цифры с соответствующим количеством точек; освоили понятия «больше, меньше»; осуществляют самостоятельную деятельность по работе с таблицей.

Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОО «Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД