МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»

Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»

В последнее время внимание педагогов и психологов все больше привлекают проблемы общения.

Актуальность проблемы общения возрастает в современных условиях из-за особенностей социального окружения ребенка, где часто не хватает «живого» общения и речевой культуры в отношениях между людьми. Последнее время мы видим тенденцию снижения качества общения между ребенком и взрослым из-за широкого использования технических средств коммуникации (телефон, телевидение, интернет) и высокой занятости родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС“» размещена в разделах

Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) предусматривается развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Детская психология выделяет две основные сферы общения ребенка – с взрослыми и со сверстниками. Эти сферы общения имеют свои особенности и отличия.

Особенность общения со сверстниками отличается от общения со взрослыми:

- яркой эмоциональной насыщенностью. Дети не могут разговаривать спокойно - кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга.

- Нестандартностю и нерегламентированностью поведения. Если в общении с взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения

- Преобладают инициативные действия над ответными. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаев им не поддерживается. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два раза чаще.

Наблюдая за детьми своей группы я отметила, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.

Для решения данной проблемы я использую традиционные и инновационные эффективные методы и приемы образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей : беседы, игровые ситуации и упражнения, диалог, Триз-технологию, моделирование, ИКТ создание сюжетных ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, лексические упражнения.

Дети с расстройством аутического спектра видят мир по-другому, не любят контактировать с обществом, имеют особенности в поведении и нарушения речи. Расстройства аутистического спектра- это расстройство нервной системы, характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам).

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД